Пасхальный или предпасхальный Седер

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AGRI
    Участник

    • 15 December 2004
    • 294

    #1

    Пасхальный или предпасхальный Седер

    Шалом, Хаварим!

    Хотелось бы услышать Ваше мнение о противоречии Синоптиков и Квартуса на предмет Седера: когда имел место Седер, само распятие. Вкушал ли Машиах Песах?

    Согласно Синоптикам: это был сам Песах. Согласно Луки: 22:7 "Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, 8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. 9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить"?

    Квартус Йоханан утверждает: Ин. 18:28 "От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху". Согласно этому утверждению, Иешуа не мог вкусить пасху, т.к. Он был уже взят под стражу.

    Тода Раба.

    Андрей.
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #2
    [QUOTE=AGRI;1715825]

    Эту тему мы буквально просеяли сквозь сито разных версий.
    Я для себя решил, что Йешуа делал седер по есейскому календарю и обычаю. Всё равно тогда в среде евреев не было единства. Банковали цдуким в Храме. И на Йом Кипур за завесу заходил коген Гадоль от цдуким. Как он выходил оттуда живым - мне не понятно. Тайна. Его должна была убивать молния - а он живой. Но и Помпей живым оттуда вышел...
    Ессеи считали Храм нечистым из-за цдуким. Поэтому ввели свой Песах без ягненка: маца, вино, горькие травы.
    Мне это кажется самым удобным объяснением. И логичным.
    Потому, что ессеи проводили седер на сутки раньше.

    Комментарий

    • AGRI
      Участник

      • 15 December 2004
      • 294

      #3
      Сообщение от Пс118:142,57,63
      ЗДЕСЬ"http://www.evangelie.ru/forum/t28269.html":

      Иисус воскрес в СУББОТУ.


      Шалом! Совершенно верно, Иешуа воскрес в Шаббат. Там было два Шаббата (Шаббат ХаГадоль и обычный Шаббат), и они не совпали. Получается, что в среду, в день приготовления, его привели с утра к Пилату и потом сразу же предали на распятие, а к вечеру погребли. Шаббат ХаГадоль - единственный период покоя, кот. включает в себя 24 часа (сутки). Песах вкушали ночью. На след. день (день по Писанию всегда начинается с утра, а не с вечера
      наступил первый день опресноков И вот получается, что все наши дорогие Синоптики пролетают, как фанера над Парижем.... И один лишь Йоханан остаётся верен Иудейской традиции. Ну не мог Машиах вкусить Песах так, чтобы ещё и Сам Он стал пасхой нашей закланной, одновременно... Не получается... Всё-таки, есть мнение, что Иешуа праздновал Сеудат Сиюм, днём ранее, и там не было пасхального ягнёнка... Ну, и, получается, три евангелия, дошедшие до нас, являются в некоторых местах подложными.

      Сообщение от Пс118:142,57,63
      Как следует из этого текста, праздник Пасхи и опресноков справляется не один день, выпадающий каждый год на разные числа, как установлено в официальном христианстве, а 7 дней, в течении которых надлежало вкушать опресноки.


      Т.е. вы считаете, что Израиль семь дней совершал Исход из Египта? И что Господь семь ночей подряд проходил мимо дверей каждого дома, обращая внимание на притолоку?

      [/quote] 15 нисана, как следует из текста приведенного выше, назначалось священное собрание и объявлялось субботой покоя («никакой работы не работайте»). Следовательно, предшествующий ей день приготовления Пасхи так и назывался пятница, т. е. день приготовления [/quote]

      Если бы вы подняли греческий текст, в нём вообще нет и речи про пятницу )) "De mia Sabbaton": "в первую же Субботу", что значит: первая суббота после Пэсаха, т.е. Шаббата ХаГадоля, с которой начинался отсчёт 7 седмин до Шавуота...


      [/quote]Ведь еврейский народ, введенный в заблуждение своими пастырями, и по сей день не может разглядеть в Сыне Божьем, своего Машиаха. И этому немало содействует проповедь официального христианства, согласно которой Иисус «не сдержал» Своего слова и пролежал во гробе меньший срок. [/quote]

      100% Но ведь в Израиле есть традиция принимать часть дня, как целый день. И Господь обещал "на тредий день" воскреснуть. Но вот три ночи должны быть полные.

      А, шалом.

      Комментарий

      Обработка...