Пост в Церкви.О том как лжеучителя связывают бремена неудобоносимые.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Pavel.
    Завсегдатай

    • 28 January 2009
    • 891

    #1

    Пост в Церкви.О том как лжеучителя связывают бремена неудобоносимые.

    Пост в Церкви.О том как "православные" лжеучителя связывают бремена неудобоносимые.

    Евангелие от Матфея, 23.
    1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
    2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
    3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
    4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их.


    Посты установлены в Церкви Христовой апостольским постановлениям.

    69 Апостольское правило.
    Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен.

    Но с течением времени появились непонятно зачем и непонятно почему - ещё обязательные 3 поста.


    1.Рождественский пост. Установление рождественского поста -он упоминается в исторических источниках с IV века. Первоначально Рождественский пост длился 7 дней. Сорокадневным он стал в 1166 году по решению константинопольского патриарха Луки Хрисоверга при византийском императоре Мануиле.

    2.Петров пост. Этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю - 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе.
    С IV века свидетельства "отцов" об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке -папа Лев и Феодорит Кирский.

    3.Успенский пост: В беседе папы Льва , произнесенной им около 450 года, мы находим указание на Успенский пост. "Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост в Четыредесятницу, для лета летний в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний в седьмом месяце (Успенский), для зимы зимний (Рождественский).

    Итак, мы видим что эти посты установлены в 4-5 вв, когда уже настали мрачные времена цезарепапизма.

    Эти посты ко всему прочему нарушают Апостольское постановление.

    64. Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день Господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен.

    Следовательно эти посты, приписывающие поститься и в субботы-отлучают от Церкви.

    Вернувшись же к началу рассказа, стоит отметить что так называемые православные епископы сами нарушают эти посты.
    Воистину-
    " связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их."
  • Asket
    Пилигрим

    • 27 July 2009
    • 1154

    #2
    Как "не человек для субботы, а суббота для человека", так и не человек для поста, но пост для человека А навязанный, "обязятельный" пост, сродни тому, что здорового человека заставляют пить лекарства в которых он не нуждается.
    ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

    Комментарий

    • Pavel.
      Завсегдатай

      • 28 January 2009
      • 891

      #3
      Сообщение от Asket
      Как "не человек для субботы, а суббота для человека", так и не человек для поста, но пост для человека А навязанный, "обязятельный" пост, сродни тому, что здорового человека заставляют пить лекарства в которых он не нуждается.
      То есть тебе плевать на то , что сказали Апостолы?

      Комментарий

      • Участковый
        Ветеран

        • 12 July 2003
        • 3595

        #4
        Сообщение от Pavel.
        То есть тебе плевать на то , что сказали Апостолы?
        Кстати, а какое отношение к Апостолам имеют т.н. апостольские правила? Вы вообще в курсе, когда и кем эти правила принимались?
        С уважением, Михаил.

        Комментарий

        • Pavel.
          Завсегдатай

          • 28 January 2009
          • 891

          #5
          Сообщение от Участковый
          Кстати, а какое отношение к Апостолам имеют т.н. апостольские правила?
          Прямое отношение имеют.

          Сообщение от Участковый
          Вы вообще в курсе, когда и кем эти правила принимались?
          В двух правилах напрямую говорится , что писали это Апостолы.
          Пётр, Климент (из семидесяти).

          29. Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, деньгами это достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший; и от общения совсем да отсечется, как Симон Волхв самим /вариант чтения "мной"/ Петром.


          85. Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета. Моисеевых пять: Бытия
          ...............
          Петра послания два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах, (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно). И Деяния наши апостольские.

          Эти правила написаны в 1-2 веке.А то что они принимались в 4-ом веке или каком там- католические выдумки.

          Второе правило Трулльского Собора (пято-шестого Вселенского) заверяет эти правила.В канонах приводятся ссылки на апостольские правила, а также в послании патриарха константинопольского например.

          И вообще-если бы свв. Апостолы не оставили правил по управлению Церковью-церковь и не имеет смысла.Что хочу, то и делаю.Как у католиков.

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Все эти правила суть человеческие установления. Поэтому они носят исторический характер, как и все человеческие законы. Меняется время - меняются и законы в т.ч. и канонические.

            В самих постах по календарному расписанию нет ничего плохого, кроме одного - нет единообразного понимания их сути и назначения - каждый толкует это сам по своему усмотрению и по тому как люди их соблюдают или не соблюдают.

            А что написано было об отлучении, то и неудивительно - в то время и голову отрубить могли. Время было такое.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от Pavel.

              И вообще-если бы свв. Апостолы не оставили правил по управлению Церковью-церковь и не имеет смысла.Что хочу, то и делаю.Как у католиков.
              Не совсем верно про католиков. Такого разветлённого канонического права, как у них, вряд ли кто ещё создал когда-либо.

              Но вот прочтите Новый завет и скажите где и какие нормы канонического оправа там упоминаются? Очевидно, что церковь переняла традицию синагоги с её достаточно демократическим устройством. У Павла видна разве что фабула такого нового христианского права в виде разве что прецедентов. И правил общего характера "кто епископства желает...", про платки на головах женщин и т.п. Этого для тогдашней демократии на уровне приходов и церквей вполне было достаточно. И была предоставлена свобода нормативного творчества, согласно которой Павел, например не пошёл "советоваться с плотью и кровью", т.е. с человеческими писаными и неписаными нормами призвания апостола или искать официального назначения в Иерусалиме. Более того было предоставлено право Святому Духу осуществлять непостредственное управление церковью через пророков. Например Анания и Сапфира были исключены из церкви вперёд ногами без официального чиновничьего аутодафэ и публичного устрашающего костра.

              Позже Святого Духа в Церкви "подвинули" и возникла по выражению Лютера тирания. Сегодня более востребованы демократические тенденции. Однако же власть и концентрация её в руках клириков ещё очень велика.

              Комментарий

              • Pavel.
                Завсегдатай

                • 28 January 2009
                • 891

                #8
                Сообщение от Toivo
                Все эти правила суть человеческие установления.
                По такой логике тогда и Библия-человеческое установление.И носит временный характер.

                Комментарий

                • Asket
                  Пилигрим

                  • 27 July 2009
                  • 1154

                  #9
                  По такой логике тогда и Библия-человеческое установление.И носит временный характер.
                  Зачем так утрировать? Библия ведь не свод правил, как эти, так называемые "апостольские" правила. Я тоже считаю, что это чисто человеческие установления, и продиктованы они отнюдь не апостолами, а гордыней человеческой, властолюбивыми "отцами церкви".
                  ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                  Комментарий

                  • Asket
                    Пилигрим

                    • 27 July 2009
                    • 1154

                    #10
                    Сообщение от Pavel.
                    То есть тебе плевать на то , что сказали Апостолы?
                    А вот здесь я не понял... К чему вопрос?
                    ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                    Комментарий

                    • Asket
                      Пилигрим

                      • 27 July 2009
                      • 1154

                      #11
                      Аааа... понял... Только вот, апостолы ли это сказали?
                      ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                      Комментарий

                      • Pavel.
                        Завсегдатай

                        • 28 January 2009
                        • 891

                        #12
                        Сообщение от Asket
                        Зачем так утрировать? Библия ведь не свод правил, как эти, так называемые "апостольские" правила. Я тоже считаю, что это чисто человеческие установления, и продиктованы они отнюдь не апостолами, а гордыней человеческой, властолюбивыми "отцами церкви".
                        А я считаю, что как раз апостолами продиктованы, а "отцы" их потом исказили. В Библии ведь тоже есть Законы.Есть заповеди декалога, есть нагорная проповедь, Христос повторил заповеди некоторые декалога богатому юноше.

                        Если не апостолы-тогда вообще в церкви нет смысла.Апостолом Климентом (из- 70-ти) написано.

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #13
                          Сообщение от Pavel.
                          Пост в Церкви.О том как "православные" лжеучителя связывают бремена неудобоносимые.

                          Евангелие от Матфея, 23.
                          1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
                          2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
                          3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
                          4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их.


                          Посты установлены в Церкви Христовой апостольским постановлениям.

                          69 Апостольское правило.
                          Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен.

                          Но с течением времени появились непонятно зачем и непонятно почему - ещё обязательные 3 поста.


                          1.Рождественский пост. Установление рождественского поста -он упоминается в исторических источниках с IV века. Первоначально Рождественский пост длился 7 дней. Сорокадневным он стал в 1166 году по решению константинопольского патриарха Луки Хрисоверга при византийском императоре Мануиле.

                          2.Петров пост. Этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю - 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе.
                          С IV века свидетельства "отцов" об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке -папа Лев и Феодорит Кирский.

                          3.Успенский пост: В беседе папы Льва , произнесенной им около 450 года, мы находим указание на Успенский пост. "Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост в Четыредесятницу, для лета летний в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний в седьмом месяце (Успенский), для зимы зимний (Рождественский).

                          Итак, мы видим что эти посты установлены в 4-5 вв, когда уже настали мрачные времена цезарепапизма.

                          Эти посты ко всему прочему нарушают Апостольское постановление.

                          64. Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день Господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен.

                          Следовательно эти посты, приписывающие поститься и в субботы-отлучают от Церкви.

                          Вернувшись же к началу рассказа, стоит отметить что так называемые православные епископы сами нарушают эти посты.
                          Воистину-
                          " связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их."
                          ох. да бросте вы. лучше скажите, что плохого в том, что человек подготовит постом и тело, и душу для встречи упомянутых великих праздников? вы наверное то же к,новому году например, и квартирку уберёте, и ванну примете или сходите в баню

                          и самое главное. вы стыдливо умолчали об основном правиле православия относительно постов. в субботы, попадающие на означенные периоды, пост значительно ослабляется.


                          так что не стоило вам открывать подобные темы. видно же, что желание ваше, хотя бы чем-то зацепить православие, очень велико, но православные посты - не ваша тема. скорее она характеризует православие с наилучшей стороны.

                          и никто не накладывает бремён неудобоносимых. не нужно лукавить ибо никакой архиепископ или священник не станет накладывать епетимии на людей не соблюдающих телесный пост так как главное пост духовный без которого ограничения себы в пище превращается в простую диету.

                          Комментарий

                          Обработка...