2000 лет ведётся "диалог" (точнее не диалог, а взаимные проклятия) между Иудеями и Христианами, но литературы по этому вопросу очень мало. Сейчас, с обретением евреями своего государства, критика евреями христианства активизировалась и этот процесс уже не остановишь.
Причём диалог имеет две формы: фундаментальный и не фундаментальный.
Фундаментальный диалог - это диалог по фундаментальным, основным различиям, к которым относится "проблема мессианства Иисуса"
Перечисляю литературу по фундаментальному диалогу в хронологическом порядке (со стороны Иудаизма):
1. 1263 г. - Маймонид. Диспут Нахманида Иерусалим - Москва: Гешарим - Хама, 1992
Диспут Нахманида
2. 1995 г. Пинхас Полонский. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва.
Пинхас Полонский. Евреи и христианство
3. 2006 г. (моя книга) Пиотровский Ю. Г. Является ли Иисус Мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. СПб. Изд-во Алетейя. 2006 г. 73 стр. ISBN 5-89329-635-4
pio-yurij в В«РРРЇ РРќРРРђ: ЯвляеССЃСЏ ли РРёСЃССЃ Рессией? РСРѕР±Р»РµРјС РёСдео-ССРёСЃСианского диалога. РЎРР±. АлеСейя, 2006. в 76 СЃ. ISBN 5-89329-635-4В» РЅР° Яндекс.ФоСРєР°С
4. 2008 г. - Пинхас Полонский. Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству. Иерусалим. Маханаим, 2008. Второе издание в России:Издательство: Феникс, Неоглори, Маханаим. 2009 г. Страниц: 234 Тираж: 3000 ISBN: 978-5-222-14491-6.
Machanaim
Статьи:
1. Пиотровский Юрий. Иисус - Христос или Лжехристос? Неохристианство.
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Иисус Христос или Лжехристос? Неохристианство
2. Рабин Арье Каплан. Еврейский Мессия - Машиах.
Еврейский Мессия, помазанник, спаситель и лже-Мессия — Машиах и псевдо-Машиах
3. Рабин Арье Каплан. Мессия в христианстве и иудаизм.
Мессия в христианстве и иудаизм
А вот со стороны Христианства ничего нет. Может кто-нибудь добавит?
Причём диалог имеет две формы: фундаментальный и не фундаментальный.
Фундаментальный диалог - это диалог по фундаментальным, основным различиям, к которым относится "проблема мессианства Иисуса"
Перечисляю литературу по фундаментальному диалогу в хронологическом порядке (со стороны Иудаизма):
1. 1263 г. - Маймонид. Диспут Нахманида Иерусалим - Москва: Гешарим - Хама, 1992
Диспут Нахманида
2. 1995 г. Пинхас Полонский. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва.
Пинхас Полонский. Евреи и христианство
3. 2006 г. (моя книга) Пиотровский Ю. Г. Является ли Иисус Мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. СПб. Изд-во Алетейя. 2006 г. 73 стр. ISBN 5-89329-635-4
pio-yurij в В«РРРЇ РРќРРРђ: ЯвляеССЃСЏ ли РРёСЃССЃ Рессией? РСРѕР±Р»РµРјС РёСдео-ССРёСЃСианского диалога. РЎРР±. АлеСейя, 2006. в 76 СЃ. ISBN 5-89329-635-4В» РЅР° Яндекс.ФоСРєР°С
4. 2008 г. - Пинхас Полонский. Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству. Иерусалим. Маханаим, 2008. Второе издание в России:Издательство: Феникс, Неоглори, Маханаим. 2009 г. Страниц: 234 Тираж: 3000 ISBN: 978-5-222-14491-6.
Machanaim
Статьи:
1. Пиотровский Юрий. Иисус - Христос или Лжехристос? Неохристианство.
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Иисус Христос или Лжехристос? Неохристианство
2. Рабин Арье Каплан. Еврейский Мессия - Машиах.
Еврейский Мессия, помазанник, спаситель и лже-Мессия — Машиах и псевдо-Машиах
3. Рабин Арье Каплан. Мессия в христианстве и иудаизм.
Мессия в христианстве и иудаизм
А вот со стороны Христианства ничего нет. Может кто-нибудь добавит?
Комментарий