Два подхода к дарам духовным и их конфликт
Сопоставляя подходы к дарам (харизмам) духовным в православии и современных движениях протестантизма, в его пятидесятнических - харизматических течениях, можно выделить два противоборствующих взгляда, две точки зрения. Так, взгляд вышеупомянутого протестантского течения предполагает, что пришедший ко Христу человек обретает Духа Святого и ему даются сверхъестественные харизмы для служения. В основу ложится модель, согласно которой ученикам Христа по наступлении Пятидесятницы сразу даровались харизмы, ученики учеников в Новом Завете также сразу обретали дары для созидания Церкви и никаких препятствий им в этом не ставилось.
С точки же зрения традиции православия, сверхъестественные харизмы даруются после глубокого осознания человеком своей лукавой природы и последующей борьбы со своими страстями. Протестантские же учения подвергают критике православный подход относительно какой-либо предварительной и продолжительной борьбы, что тот не основывается на Библии, не подтверждается библейской моделью, когда Бог даровал сверхъестественные харизмы сразу, без всяких осознаний и борений. И критику можно было бы поддержать, если бы не «но».Так, в самом мире харизматических чудес и даров происходят вещи, которые заставляют усомниться в их истинности, в их божественной природе. И тут рождается определённый конфликт относительно самой уже библейской модели. Ибо следует признавать, что существуют лжедары, т.е. сверхъестественные способности, которые скорее имитируют под харизмы Духа. Способности и явления, которые трудно назвать исходящими от Бога при всех их попытках быть на это похожими. Но тогда возникает противоречие в самой библейской модели, в которой лжедары не фигурируют, что вызывает трудности в переосмыслении, ибо теория мыслится незыблемой.
Читать далее ---
Сопоставляя подходы к дарам (харизмам) духовным в православии и современных движениях протестантизма, в его пятидесятнических - харизматических течениях, можно выделить два противоборствующих взгляда, две точки зрения. Так, взгляд вышеупомянутого протестантского течения предполагает, что пришедший ко Христу человек обретает Духа Святого и ему даются сверхъестественные харизмы для служения. В основу ложится модель, согласно которой ученикам Христа по наступлении Пятидесятницы сразу даровались харизмы, ученики учеников в Новом Завете также сразу обретали дары для созидания Церкви и никаких препятствий им в этом не ставилось.
С точки же зрения традиции православия, сверхъестественные харизмы даруются после глубокого осознания человеком своей лукавой природы и последующей борьбы со своими страстями. Протестантские же учения подвергают критике православный подход относительно какой-либо предварительной и продолжительной борьбы, что тот не основывается на Библии, не подтверждается библейской моделью, когда Бог даровал сверхъестественные харизмы сразу, без всяких осознаний и борений. И критику можно было бы поддержать, если бы не «но».Так, в самом мире харизматических чудес и даров происходят вещи, которые заставляют усомниться в их истинности, в их божественной природе. И тут рождается определённый конфликт относительно самой уже библейской модели. Ибо следует признавать, что существуют лжедары, т.е. сверхъестественные способности, которые скорее имитируют под харизмы Духа. Способности и явления, которые трудно назвать исходящими от Бога при всех их попытках быть на это похожими. Но тогда возникает противоречие в самой библейской модели, в которой лжедары не фигурируют, что вызывает трудности в переосмыслении, ибо теория мыслится незыблемой.
Читать далее ---
Комментарий