Второй Никейский Собор

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Serg09
    Участник

    • 30 May 2009
    • 97

    #1

    Второй Никейский Собор

    Второй Никейский Собор (также известный, как Седьмой Вселенский Собор) был созван в 787 году, в городе Никее, при императрице Ирине (вдове императора Льва Хозара), и состоял из 367 отцов, представлявших почти исключительно Восток.
    Собор был созван против иконоборчества, возникшего за 60 лет до Собора, при византийском императоре Льве Исавре, который, желая устранить препятствия к мирному соседству с мусульманами,[1] считал необходимым упразднить почитание икон. Это течение продолжало существовать и при сыне его Константине Копрониме и внуке Льве Хозаре.
    По итогам работы был принят орос Собора, восстановивший почитание икон и разрешивший употреблять в церквах и домах иконы Господа Иисуса Христа, Божией Матери, Ангелов и Святых, чествовать их поклонением (но не таким, какое прилично Богу), а целованием, возжжением перед ними светильников и фимиамом):
    подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.[10]
    Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора


    У меня вопрос, насколько достоверны эти данные. Как можно относиться к этому собору? То, что написано в этой энциклопедии, как мне кажется, обличает мнения нынешний верующих, которые осуждают наличие в православной церкви икон как таковых.
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Основным решением II Никейского Собора, помимо осуждения иконоборцев, было заключение о том, что иконы достойны почитания (δουλεία), но не поклонения (λατρεία).
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Serg09
      Участник

      • 30 May 2009
      • 97

      #3
      Сообщение от ~Chess~
      Основным решением II Никейского Собора, помимо осуждения иконоборцев, было заключение о том, что иконы достойны почитания (δουλεία), но не поклонения (λατρεία).
      ДОГМАТ
      о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора, Никейского

      Храним не нововводно все, писанием или без писания установленные для нас Церковные предания, от них же едино есть иконного живописания изображение, яко повествованию Евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова, и к подобной пользе. Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шествующе, последующе Богоглаголивому учению Святых Отец наших и преданию Кафолическия Церкве, (вемы бо, яко сия есть Духа Святого в ней живущего), со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:

      подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие.

      Комментарий

      • Serg09
        Участник

        • 30 May 2009
        • 97

        #4
        Основным было не выяснение как мне кажется почитание или поклонение, а как раз защита уже сложившейся традиции...

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #5
          Сообщение от Serg09
          Основным было не выяснение как мне кажется почитание или поклонение, а как раз защита уже сложившейся традиции...
          Выяснение "почитание vs поклонение" было важно потому, что иконоборцы (как и идолопоклонники!) отождествляли эти понятия.

          Комментарий

          • Serg09
            Участник

            • 30 May 2009
            • 97

            #6
            Сообщение от Клантао
            Выяснение "почитание vs поклонение" было важно потому, что иконоборцы (как и идолопоклонники!) отождествляли эти понятия.
            иконоборцы это делали не просто так... мне думается этот собор был созван для того, чтобы укрепить власть православной церкви. кстати современных протестантов можно смело отнести к иконоборцам, правда не всех конечно

            Комментарий

            Обработка...