Ветхий Завет, или Вечный?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • S.T.A.
    Участник

    • 31 May 2008
    • 325

    #1

    Ветхий Завет, или Вечный?

    Что вы скажите о этой лекции?

    Сайт Д.В. Щедровицкого :: Творчество: Видеозаписи


    PS: Ролик конечно несмотрибельный, но слушать очень интересно. ))))
    SPIRITUS ET AQUA ET SANGUIS ET TRES UNUM SUNT
    http://jesuskommt.ucoz.ru/
  • S.T.A.
    Участник

    • 31 May 2008
    • 325

    #2
    Вот что этот бородатый дядечка считает касаемо Субботы:


    Суббота или воскресенье? Вопрос:
    11/10/2008, Ирина

    Я баптистка. Прошу разьяснить по поводу субботы: имеет ли значение суббота? Мы собираемся по воскресеньям, а нужно ли нам продолжать еврейскую традицию или это только для народа Израиля?

    Ответ:
    Уважаемая Ирина!

    В Послании к Евреям сказано:

    Для народа Божия еще остается субботство.
    Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
    Итак, постараемся войти в покой оный(Евр. 4, 911)


    В то же время, для «обращающихся к Богу из язычников» (Деян. 15, 19), т. е. для находящихся на стадии обращения, в самом начале духовного пути, апостолы сформулировали правила поведения, совпадающие с предписаниями для всех потомков Ноя (Быт. 9, 17; Деян. 15, 1921, 2829). Поэтому ответ на ваш вопрос зависит от духовного уровня тех, для кого этот ответ предназначается Евр. 5, 1214. Д. Щ.




    О праздновании Субботы Вопрос:
    16/10/2008, Евгений

    Мне очень близка теология Щедровицкого.
    Осознание празднования Субботы пришло давно, но исполнять заповедь не получается в одиночку.
    Подскажите где и как я мог бы приобщиться к чествованию Дня Покоя.

    Ответ:
    Уважаемый Евгений!

    «Святить день субботний» (Исх. 20, 8), очевидно, следует там же, где мы святим Самого Бога:

    Господа Бога святите в сердцах ваших... (I Петр. 3, 15)

    Разве же возможно «святить субботу» без Богообщения?! А оно совершается в сердце:

    Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»... (Пс. 26, 8)

    Апостол учит, что соблюдение субботы это вхождение в покой Божий, т. е. пребывание с Ним:

    Для народа Божия еще остается субботство.
    Ибо, кто вошел в покой Его... (Евр. 4, 910)


    Уверен, что, стараясь соблюдать заповедь в сердце своём, Вы, по милости Отца Небесного, обретёте и духовное братство, в котором сможете исполнять эту заповедь и внешним образом. Д. Щ.
    SPIRITUS ET AQUA ET SANGUIS ET TRES UNUM SUNT
    http://jesuskommt.ucoz.ru/

    Комментарий

    • kiriliouk
      Недобитый романтик

      • 28 August 2008
      • 3147

      #3
      Я этого бородатого дядечку очень уважаю. Его книга "Введение в Ветхий Завет" способствует просветлению.

      В лекциях он порой, как мне кажется, снисходит к аудитории и пускает не совсем "железные" соображения, но, думаю, это допустимо.

      На пару моих вопросов через сайт он мне ответил.
      Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
      Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

      Комментарий

      • Вито
        Ветеран

        • 18 April 2008
        • 9099

        #4
        Сообщение от S.T.A.
        Что вы скажите о этой лекции?

        Сайт Д.В. Щедровицкого :: Творчество: Видеозаписи


        PS: Ролик конечно несмотрибельный, но слушать очень интересно. ))))
        А кто он такой?
        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

        Комментарий

        • kiriliouk
          Недобитый романтик

          • 28 August 2008
          • 3147

          #5
          Сообщение от Вито
          А кто он такой?
          Дмитрий Владимирович Щедровицкий известный теолог, поэт и переводчик. Родился в 1953 году в Москве. Первые публи­кации стихов в журналах появились к концу 1960-х годов. Затем последо­вали два десятилетия интен­сивного разносто­роннего твор­че­ства; в это время, по цензурным причинам, имелись лишь единич­ные авторские публикации. К тому же периоду относятся немногие случаи публич­ных выступлений на духовно-культуро­логические темы, вызвавших, однако, значительный резонанс в образо­ванных кругах. Широко известным (см. статью в Вики­педии) автор становится лишь после глубоких измене­ний в общественно-полити­ческой жизни страны.

          С начала 1990-х годов Д. В. Щедровицкий читает курсы по библеи­стике в крупнейших светских и духовных учебных заведениях Москвы: в Московском государст­венном универ­ситете (на филологическом факультете в рамках Универ­ситета истории культур), в Московской пресвитери­анской духовной академии, в Свято-Филаре­товской московской высшей православно-христианской школе и в Российском право­славном универ­ситете св. ап. Иоанна Богослова, где он заведовал кафедрой библе­истики.
          Опора прежде всего на текст самого Священного Писания, живость и доступность изложения, научная эрудиция, уважение к различным религи­озным направ­лениям все это в совокуп­ности привлекло широкое общест­венное внимание к лекциям автора, вывело их за пределы вузовских аудиторий. Так появилось «Введение в Ветхий Завет» многотом­ное издание, не имеющее аналогов в отечест­венной религиозно-культурной традиции.

          В целом, Д. В. Щедровицкого как теолога в наиболь­шей степени
          интересуют истоки монотеисти­ческих религий иудаизма, христианства и ислама. Отсюда его внимание к священным писаниям трех авраами­ческих религий Ветхому и Новому Заветам, а также к Корану. Исследова­нию Библии посвящены наиболее крупные его труды: «Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево» (19942000), «Пророчества Книги Даниила. 597 год до н. э. 2240 год н. э.» (2003), «Беседы о Книге Иова» (2005); священное писание мусульман обсуж­дается в книге «Сияющий Коран. Взгляд библеиста» (2005).

          Помимо крупных работ, им написано множество статей историко-богослов­ской тематики, публиковав­шихся в научных сборниках, в периоди­ческой печати (православной, протестант­ской, иудейской, светской), в справочных изданиях энциклопе­диях и словарях, а также предисловий либо после­словий к переводным изданиям.
          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

          Комментарий

          Обработка...