Иоанн Креститель - прообраз "тёплого" христианства?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ViGOS
    Участник по вере

    • 27 February 2009
    • 3402

    #1

    Иоанн Креститель - прообраз "тёплого" христианства?

    Мир и любовь верующим в Иисуса Христа!

    Хочу обсудить вопрос, который, на мой взгляд, является очень важным для понимания истины Христовой.

    Господь Иисус говорит о человеке, почитаемом некоторыми конфессиями святым, такие слова:
    Цитата из Библии:

    Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.

    И как бы подтверждая принадлежность Иоанна к старому, время которого уже прошло, говорит ещё:
    Цитата из Библии:

    Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.


    Кажется удивительным, почему имея такие откровения от Духа Святого об Иисусе, а также знамения, обещанные Богом, и исполненные Им во время крещения Христа, Иоанн продолжал ходить отдельно от Него, и несмотря на его-же слова "мне следует умалятся, а Ему расти", тем не менее имел до своей смерти СВОИХ учеников... хотя логично было бы для его миссии, после явления Иисуса сказать всем ученикам: "идите за Ним, теперь Он будет вас учить, я своё дело сделал..."!

    Но что происходит в сознании Крестителя? Со временем он забывает о свидетельстве об Иисусе, через Которого Отец уже начал являть Израилю Свою силу и евангелие, а вместо этого занимается обличительством царя Ирода в его грехах, и более того, скатывается в сомнения и недоверие Тому, о Котором недавно говорил: "Это Агнец Божий...", произнося такие слова:
    Цитата из Библии:

    Они, придя к Иисусу , сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
    А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
    И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
    и блажен, кто не соблазнится о Мне!



    Итак, Иоанн, имеющий обетования, знания и откровения со знамениями, тем не менее... оставался сомневающимся и не верующим во Христа... Или, скорее, в настоящего Христа, представляя себе Его другим!

    Не так ли выглядит и "тёплый" христианин перед Богом: имея много свидетельств и знаний о Христе, много говоря о Нём, и оставаясь при этом неверующим перед лицом испытаний, которые посылает ему Бог?

    Да сохранит нас и избавит от этого Отец Небесный!
  • Индепендент
    верующий по Евангелию

    • 13 March 2008
    • 5021

    #2
    Мир всем!
    Да сохранит и избавит Отец Небесный нас от вышеприведенных мыслей.

    Думаю , что "теплые" христиане завершают свою жизнь не так как Иоанн Креститель.
    Судовой Журнал

    Комментарий

    • Georgy
      Отключен

      • 12 August 2002
      • 8475

      #3
      "Кто любит Бога, тому дано знание от Него"
      Церковь имеет ответ.
      Согласно, толкования Иоанна Златоуста, Иоанн послал учеников ко Христу, ради самих учеников...
      Попробуйте развить мысль.

      Комментарий

      • kiriliouk
        Недобитый романтик

        • 28 August 2008
        • 3147

        #4
        Иоанн - сложный для понимания образ. И в нем вообще ничего невозможно понять, если рассматривать его в отрыва от ТаНаХа. А Иоанн целиком и полностью основан на понятиях, которые новозаветные тексты никак не объясняют, т.к. предполагают, что читателю это известно.
        Так вот, Иоанн:
        1. Пророк. Отсюда и слова "мне следует умалятся, а Ему расти". Это путь любого, кто увидит в Иешуа Агнца.
        2. Левит по рождению. Отсюда и слова Иешуа при крещении "надлежит нам исполнить всякую праведность". Именно "праведность" - так в подстрочнике, синодальный перевод тут лукав. Иешуа приходит к Иоанну для того, чтобы исполнить Тору.
        3. Назорей. Отсюда напрочь непримиримая позиция по вопросу о нарушении Иродом Торы.

        Что касается "но меньший в Царствии Божием больше его", то я бы предположил, что этот стих говорит о превосходной степени Царства Божьего по сравнению с царством мира сего ("рожденный от женщины" - "рожденный от Духа").
        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

        Комментарий

        • Georgy
          Отключен

          • 12 August 2002
          • 8475

          #5
          Сообщение от kiriliouk
          Иоанн - сложный для понимания образ. И в нем вообще ничего невозможно понять, если рассматривать его в отрыва от ТаНаХа. А Иоанн целиком и полностью основан на понятиях, которые новозаветные тексты никак не объясняют, т.к. предполагают, что читателю это известно.
          Так вот, Иоанн:
          1. Пророк. Отсюда и слова "мне следует умалятся, а Ему расти". Это путь любого, кто увидит в Иешуа Агнца.
          2. Левит по рождению. Отсюда и слова Иешуа при крещении "надлежит нам исполнить всякую праведность". Именно "праведность" - так в подстрочнике, синодальный перевод тут лукав. Иешуа приходит к Иоанну для того, чтобы исполнить Тору.
          3. Назорей. Отсюда напрочь непримиримая позиция по вопросу о нарушении Иродом Торы.

          Что касается "но меньший в Царствии Божием больше его", то я бы предположил, что этот стих говорит о превосходной степени Царства Божьего по сравнению с царством мира сего ("рожденный от женщины" - "рожденный от Духа").
          Ответ вопрошающему ни по существу, ни наводкой не дали, но походя пнули СП. Показательно...

          Комментарий

          • kiriliouk
            Недобитый романтик

            • 28 August 2008
            • 3147

            #6
            Сообщение от Georgy
            Ответ вопрошающему ни по существу, ни наводкой не дали, но походя пнули СП. Показательно...
            Может, предоставим судить вопрошающему?

            А открыть подстрочник, посмотреть, что там написано и сравнить с написанным в синодальном переводе совсем несложно. Это вообще первое, что желательно делать, когда задумываешься над тем или иным фрагментом новозаветного текста. "Удивительное - рядом" (с).

            Тем более, что синодальный и в Нагорной проповеди в заповедях блаженства "праведность" переводит как "правда". Вот и гадают верующие - что это за правда такая, что ищущие ее блаженны? А гадать не надо - Иешуа эту проповедь не перед крестоносцами произносил, а перед слушателями, которые прекрасно понимали, что за праведность такая имеется в виду.
            Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
            Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

            Комментарий

            • Баста
              Территория Бога

              • 08 November 2008
              • 676

              #7
              Сообщение от ViGOS
              Мир и любовь верующим в Иисуса Христа!

              Хочу обсудить вопрос, который, на мой взгляд, является очень важным для понимания истины Христовой.

              Господь Иисус говорит о человеке, почитаемом некоторыми конфессиями святым, такие слова:
              Цитата из Библии:

              Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.

              И как бы подтверждая принадлежность Иоанна к старому, время которого уже прошло, говорит ещё:
              Цитата из Библии:

              Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
              Мир тебе во Христе, ViGOS!
              Соглашусь здесь с мыслью kirilioukа
              этот стих говорит о превосходной степени Царства Божьего по сравнению с царством мира сего ("рожденный от женщины" - "рожденный от Духа").
              На счет святости. Из слов Иисуса ясно, что Иоан Креститель больше даже пророка Моисея, но тот явился и беседовал с Христом, когда Иисус преобразился.

              А теперь, обратим внимание, что говорил ангел об Иоане Крестителе:
              Цитата из Библии:

              15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
              16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
              17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
              (Лук.1:15-17)


              А что сомневался хоть даже немного - так и ведь и ученики Христа сомневались, пока не увидели Его воскресшим, а Пётр отрекался трижды, но Христос знал это и всё равно говорил Петру:
              Цитата из Библии:

              18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
              (Матф.16:18)


              А вот ещё пророчество об Иоане Крестителе:
              Цитата из Библии:

              1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
              (Мал.3:1)

              И сам Христос подтверждает это пророчество:
              Цитата из Библии:

              10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
              (Матф.11:10)


              А на счет "Закон и пророки до Иоанна", то Креститель выступает в словах Христа лишь образной вехой во времени, означавшей, когда приходит Мессия , чтобы исполнить пророчества и когда Господь обновляет ЗАВЕТ.
              15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
              (1Пет.3:15)

              Суть ЕВАНГЕЛИЯ !!

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #8
                Хочу вернуть ещё раз участников к сути вопроса:
                отчего пророк из пророков, водимый Духом Святым(!), ещё от чрева матери, на исходе жизни и исполнения(!) своей миссии, вдруг посылает своих учеников ко Христу с казалось бы странным вопросом: Ты ли Тот, Который должен прийти?

                Учитывая вышеизложенное, к кому Господь мог адресовать следующее:
                "блажен, кто не соблазнится о Мне".
                Последний раз редактировалось Georgy; 01 June 2009, 03:04 AM.

                Комментарий

                • kiriliouk
                  Недобитый романтик

                  • 28 August 2008
                  • 3147

                  #9
                  А если этот вопрос шире поставить: а есть ли вообще такие, кто "не соблазнился"?

                  Исцеленные?
                  и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.
                  А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду. (Мк 1, 44:45)

                  Слушатели проповедей?
                  Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один. (Ин 6, 15)

                  Ученики "ан масс"?
                  Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? (Ин 6, 60)
                  С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. (Ин 6, 66)

                  Апостолы? До последнего ждали политических акций:
                  "Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (Деян 1,6)

                  Павел? Вообще отдельная песня...


                  Получается, что Иоанн ничего необычного в этом вопросе не продемонстрировал, разве нет?

                  Ну и урок вырисовывается довольно очевидный...
                  Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                  Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                  Комментарий

                  • ViGOS
                    Участник по вере

                    • 27 February 2009
                    • 3402

                    #10
                    Сообщение от Индепедент
                    Мир всем!
                    Да сохранит и избавит Отец Небесный нас от вышеприведенных мыслей.

                    Думаю , что "теплые" христиане завершают свою жизнь не так как Иоанн Креститель.
                    Здравствуй, Индепендент!

                    Не обижайся, но мне твой ответ напомнил православную бабушку, которая, не имея объективных пониманий и пояснений, крестится и приговаривает: "Боже помилуй его, антихриста!"...

                    Да, расскажи, будь добр, как заканчивают жизнь "тёплые" христиане?

                    Комментарий

                    • ViGOS
                      Участник по вере

                      • 27 February 2009
                      • 3402

                      #11
                      Сообщение от Georgy
                      "Кто любит Бога, тому дано знание от Него"
                      Церковь имеет ответ.
                      Согласно, толкования Иоанна Златоуста, Иоанн послал учеников ко Христу, ради самих учеников...
                      Попробуйте развить мысль.
                      Здравствуй, Георгий!

                      Ты предлагаешь мне развивать мысль покойного, называемого "Златоустом"? Да ещё и построенную на его догадке?

                      А оно мне надо?

                      Посуди сам, для чего было Иоанну сперва открыто говорить о Христе, как об Агнце, а потом так "шифровать" своё благовестие?

                      Прошу тебя, хочешь порассуждать об этом вопросе- говори от себя, а не ссылайся на мысли православных "предателей", которые для меня давно не авторитеты.

                      Комментарий

                      • AHTOXA
                        Завсегдатай

                        • 22 January 2006
                        • 552

                        #12
                        Сообщение от ViGOS
                        [B]
                        Посуди сам, для чего было Иоанну сперва открыто говорить о Христе, как об Агнце, а потом так "шифровать" своё благовестие?
                        Очевидно потому, что не все ученики верили словам. Даже ученики Христа хотели увидеть глазами - и то не верили. Тем более ученики Иоанна.

                        Комментарий

                        • AHTOXA
                          Завсегдатай

                          • 22 January 2006
                          • 552

                          #13
                          Сообщение от ViGOS
                          Здравствуй, Индепендент!

                          Не обижайся, но мне твой ответ напомнил православную бабушку, которая, не имея объективных пониманий и пояснений, крестится и приговаривает: "Боже помилуй его, антихриста!"...
                          Оригинальная у вас была бабушка. Видны плоды.

                          Комментарий

                          • ViGOS
                            Участник по вере

                            • 27 February 2009
                            • 3402

                            #14
                            Сообщение от kiriliouk
                            Иоанн - сложный для понимания образ. И в нем вообще ничего невозможно понять, если рассматривать его в отрыва от ТаНаХа. А Иоанн целиком и полностью основан на понятиях, которые новозаветные тексты никак не объясняют, т.к. предполагают, что читателю это известно.
                            Так вот, Иоанн:
                            1. Пророк. Отсюда и слова "мне следует умалятся, а Ему расти". Это путь любого, кто увидит в Иешуа Агнца.
                            2. Левит по рождению. Отсюда и слова Иешуа при крещении "надлежит нам исполнить всякую праведность". Именно "праведность" - так в подстрочнике, синодальный перевод тут лукав. Иешуа приходит к Иоанну для того, чтобы исполнить Тору.
                            3. Назорей. Отсюда напрочь непримиримая позиция по вопросу о нарушении Иродом Торы.

                            Что касается "но меньший в Царствии Божием больше его", то я бы предположил, что этот стих говорит о превосходной степени Царства Божьего по сравнению с царством мира сего ("рожденный от женщины" - "рожденный от Духа").
                            Дорогой kiriliouk,

                            рад твоему пониманию этого вопроса, ведь слова Иисуса о Крестителе чётко нам говорят о том, что в самом конце времени действия Старого Завета, Бог явил миру наиправеднейшего из всех людей, живших до Христа, но в то же время, его праведность ставится ни во что рядом с праведностью, обретаемой человеком от действия Нового- это действительно противопоставление плоти духу.

                            То есть, праведность человека от закона, дел, "правильных" обрядов или образа жизни- ничто по сравнению с праведностью от ЛИЧНОГО познания Иисуса!

                            "Тёплое" христианство- это состояние сознания верующего, когда он думает, что он всё делает правильно и стоит на правильном пути (то ли считая себя грешником, то ли святым- по разному), но при этом он не стремится к ЛИЧНОМУ познанию Христа, не понимая, что ТОЛЬКО ЭТО открывает ему путь в Его Царство!

                            Надеюсь на понимание.

                            Комментарий

                            • ViGOS
                              Участник по вере

                              • 27 February 2009
                              • 3402

                              #15
                              Приветствую тебя во Христе, брат Баста!

                              Хочу обратить твоё внимание на то, что ветхозаветное "исполнение Духом" не ведёт к перерождению человека, а лишь наделяет его дарами от Него для выполнения воли Бога-

                              вот что сказано о царе Сауле, дела и конец жизни которого ты, я думаю, хорошо знаешь:

                              Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них.
                              А что до: "сомневался хоть даже немного", то тут есть принципиальная ОБРАЗНАЯ ДЛЯ НАС разница между ним и учениками Христа: они ходили С НИМ, и уходили, только если Он посылал их куда...
                              А что проявляли неверие- то эта та-же проблема, что и у Крестителя- отсутствие рождения свыше. Пока не "Свершилось!" то, что должно было...

                              Комментарий

                              Обработка...