ВЕЛИКИЙ ПОСТ. ИМЕЕТ ЛИ ОН БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ?
Свернуть
X
-
О посте вообще, его начале и установлении
Установление поста в Ветхом и Новом Заветах
Первое, о чем следует напомнить, говоря о посте, - что установление его восходит к ветхозаветным временам.
Заповедь, касающаяся поста, была дана Господом первым людям еще в раю. Вот что читаем мы в Книге Бытия: И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2,16-17).
У пророка Иоиля о посте сказано: Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не ризы ваши. И еще: Вострубите трубою в Сионе, освятите пост, проповедайте исцеление (Иоил. 2,12-13,15).
В Книге Товита пишется: Доброе дело - молитва с постом и милостынею и справедливостью... лучше,.. нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет, и очищает всякий грех (Тов. 12, 8-9).
Второе напоминание: в Новом Завете Господь неоднократно говорит с учениками о воздержании, открывая им многое о тайне поста.
Так, в Евангелии от Матфея Господь говорит: Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое (Мф. 6, 16-17). Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся^ И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними Жених? Но придут дни, когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься (Мф. 9, 14- 15; см.: Мк. 2, 18; Лк. 5, 35). Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21; см.: Мк. 9, 29). Особенно важной представляется тайна, открытая здесь Господом ученикам: что именно благодатью поста изгоняется сила бесовская.
Проясним это место Священного Писания: каждый человек должен всячески прогонять от себя силу бесовскую, этому научает нас и самое естество. Но ничем сила бесовская не может быть прогнана, как только молитвою и постом. Следовательно, всякий обязан молиться и поститься.
Апостолы постоянно обращались к первым христианам, напоминая о важности поста. В Послании к Римлянам сказано: Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти. И еще: Попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13,13-14).
Апостол Павел во многих своих посланиях часто говорит о необходимости поста: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве (1 Кор. 7,5). Во всем являем себя, как служители Божий, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах (2 Кор. 6, 4). В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте (2 Кор. 11, 27). Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18). Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться (1 Фее. 5, 6). Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание (Кол. 3, 5).
В Первом послании апостола Петра о том же предмете говорится следующее: Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1 Пет. 1, 13). И еще: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкаюш,ий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5,8).
Вникнем в слова Господа, призывающие нас к шествию тесным путем: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13; см.: Лк. 13, 24). Но какие это узкие врата и тесный путь? Тот ли, который научает соблюдать строгие посты, или тот, который позволяет делать всякое угождение чреву своему, как богу, и нарушает и разоряет святые посты? Далее увидим, что пост, установленный Православной Церковью, и ведет нас этим тесным путем и помогает достигнуть узких врат.Комментарий
-
Приведу довольно грубую аналогию: часовой стоит на посту. Это особенное время бодрствования, когда он полностью занят только одним - не подпустить коварного врага к тому, что дорого ему и его товарищам. Но в таком напряжении человек не может находиться постоянно, силы его не безграничны. Через некоторое время произойдет смена караула и прежний часовой возвратится к обычным своим занятиям, но время стояния на посту и для него не прошло даром. Он приобрел опыт. Вот только бы не загордился он этим, и не подставился под пулю снайпера!Комментарий
-
Ок, тайна за тайну.
Вот одно из пророчеств об Иисусе Христе:
Цитата из Библии:Псалом 39:8,9
8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
А вот повеление:
Цитата из Библии:от Матфея 28:20
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Как можно учить без Священного Писания?
Поразмышляйте. Так, для себя.
Писание - это в том числе и практическое руководство для христианина. И если Вы в нем не нашли ответ на конкретный вопрос, касающийся христианской жизни, значит плохо искали.
да и вопросов море не отражённых в писании. например - "каков образ соединения двух природ во Христе" а вопросец-то весьма актуален. по этому поводу невероятные ереси бушевали в своё время.
удачи вам в поиске ответа в писании.Комментарий
-
Сообщение от Дидахе, конец I векаА пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня.Комментарий
-
Пост (в "гастрономическом" смысле, который для ПЦ сам по себе третьестепенен) - это полное воздержание от пищи в течение светлой части суток, до вечернего богослужения и следующей за ним трапезой. Поэтому субботы и воскресения Великого поста, когда утром служится Литургия с совершаемой после неё трапезой - НЕ постные дни, хотя скоромной пищи на них не полагается.
То, о чём Вы говорите, называется не постом, а воздержанием, когда на вечерних (завершающих дневной пост) и субботне-воскресных трапезах постового времени не полагается мяса, рыбы, молочных продуктов а по будним ("седмичным") дням - также и растительного масла.
Все "сэкономленные" во время поста и воздержания средства должны жертвоваться на благотворительность.
То, что пост не предполагает (по крайней мере как закон) полгного отказа от пищи в течение всего многодневного периода, ясно говорится в Священном Писании (если Вас, конечно, интересует, что там сказано):
Цитата из Библии:Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
(Ис.58:6-7)
"Раздели", а не "отдай весь" - хотя тому, кто отдаёт весь, особая похвала от Бога, как той вдовице с двумя лептами.
Впрочем, в первые три дня Великого поста и в Страстную пятницу благочестивые верующие стараются воздерживаться и от вечерней трапезы.Комментарий
-
Боюсь, Вы не знаете, что в православии имеется в виду под постом.
Пост (в "гастрономическом" смысле, который для ПЦ сам по себе третьестепенен) - это полное воздержание от пищи в течение светлой части суток, до вечернего богослужения и следующей за ним трапезой. Поэтому субботы и воскресения Великого поста, когда утром служится Литургия с совершаемой после неё трапезой - НЕ постные дни, хотя скоромной пищи на них не полагается.
То, о чём Вы говорите, называется не постом, а воздержанием, когда на вечерних (завершающих дневной пост) и субботне-воскресных трапезах постового времени не полагается мяса, рыбы, молочных продуктов а по будним ("седмичным") дням - также и растительного масла.
Все "сэкономленные" во время поста и воздержания средства должны жертвоваться на благотворительность.
То, что пост не предполагает (по крайней мере как закон) полгного отказа от пищи в течение всего многодневного периода, ясно говорится в Священном Писании (если Вас, конечно, интересует, что там сказано):
Цитата из Библии:Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
(Ис.58:6-7)
"Раздели", а не "отдай весь" - хотя тому, кто отдаёт весь, особая похвала от Бога, как той вдовице с двумя лептами.
Впрочем, в первые три дня Великого поста и в Страстную пятницу благочестивые верующие стараются воздерживаться и от вечерней трапезы.
Вот бы так знали и объясняли все православные.
По духовной составляющей поста,у нас пока разногласий нет.
Благодарю вас.Комментарий
-
Цитата из Библии:1Тимофею 4:1-5
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
Комментарий
-
И какое отношение эта цитата имеет к христианским постам???
Цитата из Библии:Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:16-18)
Цитата из Библии:Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
(Деян.13:3)
Цитата из Библии:Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
(Рим.14:3)Комментарий
-
Если Великий пост это подражание посту Иисуса в пустыне после его крещения, почему его соблюдают в те недели, которые предшествуют Пасхе, когда Иисус, как полагают, воскрес? Иисус не постился во дни перед своей смертью. В Евангелиях сообщается, что всего за несколько дней перед смертью Иисуса он и его ученики ходили в Вифании в гости и вкушали пищу. Кроме того, вечером перед своей смертью Иисус ел пасхальный ужин (Матфея 26:6, 7; Луки 22:15; Иоанна 12:2).Комментарий
-
Вы вначале читайте, что Вам пишут, а не спамьте по много раз одни и те же прогоны из "Сторожевой башни".
Или ответьте, какое отношение к Великому (равно как Рождественскому, Апостольскому, Успенскому) посту имеют слова "запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил"?Комментарий
-
Постарайтесь понять, мало того, что эти причудливые формальности вроде Великого Поста не имеют Христианских корней (их нет в Священном Писании), но являются даже не фарисейством, а в общем-то самым откровенным язычеством.
Вот еще интересный факт:
Праздник, приуроченный к Рождеству, восходит к дохристианским празднествам дней непобедимого солнца и известен широкому кругу народов. Он подводит к периоду возрождения солнца - времени, когда с особой силой развертывались обряды, отражавшие отношение народа к окружающей действительности. Возрождение солнца было началом нового времени года, оно обещало приход тепла и света. Этому празднику наши предки придавали магическое значение, нашедшее отражение в следующих словах: «Бон куыд даргъ кæны, афтæ адаргъ уæнт нæ цард, нæ амонд».
Цыппурс отмечали за неделю до Нового года (по старому стилю). Название восходит к иранскому «сорок». Такое название было дано празднику потому, что ему предшествовал сорокадневный пост.Комментарий
-
Ваша же хула на постящихся прямо запрещена апостолом Павлом в Рим. 14:3-6.
Можете и дальше пытаться спорить с Писанием. Не Вы первый, не Вы последний....Комментарий
Комментарий