мирянин РПЦ МП Виктор Судариков
Интернет-дискуссии, прошедшие недавно, напомнили еще одну, иногда забываемую, сторону этого понятия - грех как незнание собственной веры, как игнорирование учения Церкви.
архим. Иоанн (Крестянкин) писал в своей, ставшей общеупотребительной, работе «Исповедь по десяти Заповедям Закона Божия»: «Первая обязанность. Мы должны иметь истинное познание о Боге. А имеем ли мы это истинное познание о Боге?... И мы еще оправдываемся, что нам негде почерпнуть эти правильные понятия о Боге, что нас никто не учил и не учит этому, но этим стремлением оправдаться мы усугубляем свою вину, ибо это неправда!»
Если учесть, что внимательная подготовка к Крещению у нас встречается очень нечасто, получается весьма грустная картина: человек вступает в Церковь без оглашения, затем, ощущая внутреннюю потребность, ходит в храм многие годы, может быть, прикладывает какие-то нравственные усилия и старания, но при этом сохраняет очень приблизительные представления о вере. И, как следствие, духовники, особенно в провинции, встречают у людей, даже не один год являющихся постоянными прихожанами, более чем вольные представления о христианской догматике ( вплоть до включения в число Лиц Святой Троицы Пресвятой Богородицы, иногда, фактически, монофизитство, неверие в жизнь вечную, жуткие суеверия и т.д.), которые, будучи озвученными, могут «потянуть» на серьезную ересь. Что делать? Думаю, прежде всего, нужно активнее говорить о том, что незнание своей веры это не просто недостаток, а именно грех. Грех больший, чем невычитка положенных канонов, съедание рыбки в пост или одевание женщинами брюк вместо юбок. И нам предстоит не просто каяться на словах в нежелании понять основы собственной веры, но и исправлять нашу лень и незнание. Но упорное игнорирование и нежелание, наверное, должно уже привести и к епитимии Тут духовникам виднее.
[url=http://www.pravmir.ru/article_4013.html]
Вот и договорились обличающий незнание веры и учения Церкви до того, что предполагает спасение вне Пресвятой Троицы, но так ли это на самом деле и можно ли спастись вне Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого и хотелось бы исследовать с желающими рассуждений. Если Пресвятая Богородица спаслась не Христом и во Христе, как в Слове Божием, тогда получается, что Она пребывает не в Боге Христе а являет Собой четрвёртую поклоняемую православными Ипостась вне Пресвятой Троицы, а это совершенное заблуждение. Если не так поправьте.
Интернет-дискуссии, прошедшие недавно, напомнили еще одну, иногда забываемую, сторону этого понятия - грех как незнание собственной веры, как игнорирование учения Церкви.
архим. Иоанн (Крестянкин) писал в своей, ставшей общеупотребительной, работе «Исповедь по десяти Заповедям Закона Божия»: «Первая обязанность. Мы должны иметь истинное познание о Боге. А имеем ли мы это истинное познание о Боге?... И мы еще оправдываемся, что нам негде почерпнуть эти правильные понятия о Боге, что нас никто не учил и не учит этому, но этим стремлением оправдаться мы усугубляем свою вину, ибо это неправда!»
Если учесть, что внимательная подготовка к Крещению у нас встречается очень нечасто, получается весьма грустная картина: человек вступает в Церковь без оглашения, затем, ощущая внутреннюю потребность, ходит в храм многие годы, может быть, прикладывает какие-то нравственные усилия и старания, но при этом сохраняет очень приблизительные представления о вере. И, как следствие, духовники, особенно в провинции, встречают у людей, даже не один год являющихся постоянными прихожанами, более чем вольные представления о христианской догматике ( вплоть до включения в число Лиц Святой Троицы Пресвятой Богородицы, иногда, фактически, монофизитство, неверие в жизнь вечную, жуткие суеверия и т.д.), которые, будучи озвученными, могут «потянуть» на серьезную ересь. Что делать? Думаю, прежде всего, нужно активнее говорить о том, что незнание своей веры это не просто недостаток, а именно грех. Грех больший, чем невычитка положенных канонов, съедание рыбки в пост или одевание женщинами брюк вместо юбок. И нам предстоит не просто каяться на словах в нежелании понять основы собственной веры, но и исправлять нашу лень и незнание. Но упорное игнорирование и нежелание, наверное, должно уже привести и к епитимии Тут духовникам виднее.
[url=http://www.pravmir.ru/article_4013.html]
Вот и договорились обличающий незнание веры и учения Церкви до того, что предполагает спасение вне Пресвятой Троицы, но так ли это на самом деле и можно ли спастись вне Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого и хотелось бы исследовать с желающими рассуждений. Если Пресвятая Богородица спаслась не Христом и во Христе, как в Слове Божием, тогда получается, что Она пребывает не в Боге Христе а являет Собой четрвёртую поклоняемую православными Ипостась вне Пресвятой Троицы, а это совершенное заблуждение. Если не так поправьте.
Комментарий