Христос и хиппи, суфии и йоги... (ХММГ-Тибет:неделя солидарности)
В рамках недели солидарности с народом Тибета Хельсинкская межконфессиональная миротворческая группа (ХММГ) публиккует этот материал. Если на секунду предположить, что гипотетическое путешествие Иисуса в Гималаи правда, то можно провести параллель с движением хиппи, в 60-70-егг прошлого века также облюбовавшим этот регион мира, а также с суфиями. Между учением Христа и движением "детей цветов", которое процветало несколько десятилетий назад можно увидеть много общего. Если только не зацикливаться на пресловутой философии "свободной любви" и наркотиках, что часто ставят в вину хиппарям.Итак, для хиппи характерно: демонстративное отрицание общепринятых норм поведения - в том числе, в одежде которая была нарочита оборванная и грязная. Вызывающее поведение, часто расходящееся с принятыми в обществе стандартами. Эти патлатые молодые люди часто ходят босиком, могут расположиться прямо на асфальте посреди улицы и петь, веселиться как будто остального мира вокруг них не существует. Хиппи не признают насилия, отказываются служить в армии. Как правило, не работают, живя подаянием - например, играя на гитаре или флейте для прохожих. Главное в философии хиппи- гармония с собой, природой и окружающими людьми на основе любви и братства. Как и Евангелие ("нет ни эллина ни иудея"), они отрицают деление людей по национальному и религиозному признаку. Так ли все это далеко от того, чему учил Христос?
Иисус также объявил любовь - главным законом для людей. Как и хиппи, Он не работал, предпочитая странствовать, хотя и имел профессию плотника. Согласно учению Христа, человек не должен "заботиться о завтрашнем дне", но жить как "птицы небесные", которые "не сеют, не прядут, но Бог кормит их". Это в точности совпадает с мышлением хиппи, которые критически смотрели на людей сделавших смыслом жизни карьеру или добывание материальных благ. Подобно "детям цветов" Господь часто бросал вызов общественной морали, чтобы достучаться до огрубевших людских сердец: вкушал пищу вместе с мытарями и блудницами, исцелял в субботу, ел немытыми руками. что было немыслимо для добропорядочного иудейского обывателя той поры. Как и хиппи, Иисус отрицал насилие, призывая людей любить даже врагов и подставлять левую щеку если тебя ударят по правой. В Гефсиманском саду, накануне ареста, Христос сказал взять меч апостолу Петру, но приказал не использовать - показав таким образом, что насилие и оружие неприемлемы для Его учеников. Таким образом, Иисуса можно считать основателем пацифизма, ставшего позднее краеугольным камнем мировоззрения хиппарей. Как и хиппи Иисус любил странствовать, редко встречая наступление нового дня под одной крышей. Точно также, доведенный до логического завершения образ хиппи- это путешественник, у которого нет ни дома, ни вещей, ни денег, одежда постепенно изнашивается, отрастают волосы, борода. Хиппи в идеале никуда не возвращается, его жизнь проходит на дороге. Так ли это далеко от заповедей Христа, который учил, что нельзя собирать себе богатств на земле, что нужно раздать все имение нищим, и идти за учителем? Даже внешне Христос на иконах выглядит как хиппи- длинные волосы, борода.
Какое все это имеет отношение к "Тибетскому Евангелию", описывающему путешествие Христа в Тибет? А вот какое. Мы не имеем ни твердых доказательств истинности этого апокрифа, обнаруженного в конце 19 века русским журналистом Нотовичем, в буддистском монастыре в Химисе, ни достаточно убедительных опровержений его. Но зато мы можем провести некоторые неоспоримые параллели между учением Иисуса, или Иссы, как называют Спасителя тибетцы, и движением хиппи. Причем, параллели эти ведут как раз в Гималайские горы - это прибежище древней мудрости, гармонии и покоя. Первооткрывателями Индии как удобной страны для посещения европейцами и американцами были именно хиппи. Это великое переселение патлатых народов началось в середине 60-х - начале 70-х годов. Хиппарей привлекали Гималаи, где кроме восточной мистики, в т.ч. входившей в моду медитации, их привлекала дешевая еда, проживание, добросердечное отношение к европейцам. Дели стал перевалочной базой для путешествий хиппи которые отсюда босиком и пешими, автостопом, на автобусах и пыльных поездах распространились по всей Индии, в частности до гор Тибета. Туда же, где согласно "Тибетскому Евангелию" был и Христос.
Хотя Иисуса жившего две тысячи лет назад, и движение хиппи разделяют почти две тысячи лет, на самом деле между ними имеются связующие звенья, передавшие живую духовную традицию учения Христа и существовавшие параллельно официальным церковным структурам. Одним из таких передаточных механизмов стало движение суфиев ("нищих"), только внешне имевшее мусульманскую форму. В облике странствующего дервиша мы с легкостью узнаем черты как Христа, так и хиппи. Как и Спаситель и хиппари, суфий в основу своей жизни кладет требование факр (добровольной нищеты). Суфии во всех религиях видят проблески Единой Мировой Истины. И главное с большим почтение относятся к "пророку Исе бен Мариам" (Иисусу сыну Марии). Часто суфиев также сближают с индийскими йогами, которые подобно дервишам "просветление", нестяжательность и аскетизм считают путем к познанию Истины.
Если мы абстрагируемся от привычного в церковном среде конфессионально-догматического деления на "своих" и "чужих", а больше будем руководствоваться Христовой меркой, который не отказывал людям в спасении, но говорил, что человек мог быть например "недалек от Царствия Небесного", то сможем увидеть Бога во всем. Просто одни ближе, другие дальше к Нему. Причем даже не в силу принадлежности к "правильной" конфессии, а по причине исполнения на практике человеком главнйо для всех мировых религий заповеди: "Возлюби Бога и ближнего".
Как часто мы отказываем людям других вероисповеданий в спасении, только потому, что они верят "не как мы". На это логично спросить, - а например мусульманин или буддист, который делает добрые дела, - они будут зачтены ему на страшном суде или нет? И наоборот - тем кто называя себя христианами - сжигал людей на кострах во время инквизиции, резал младенцев и стариков во время крестовых походов, сейчас бомбит Ирак и Афганистан - поможет ли им то, что они были крещены? И ведь поворачивается у многих из нас, христиан, после того, сколько злодеяний было совершено под знаменем креста, говорить, что миллиарды людей - нехристиан будут гореть в аду. Только потому что эти "неверные" не ставят свечки в церкви и не читают акафисты. Таким Христос дал вполне определенный совет: "фарисей вынь прежде бревно из своего глаза. И тогда увидишь соринку в глазу ближнего". А ведь есть и такие, кто даже христианам отказывает в праве быть своими братьями и сестрами, утверждая, что спасутся только они хорошие - православные, к примеру.
Нет сомнений, что Бог ведет всех людей к спасению. Христос, хиппи и суфии всех людей полагают своими "ближними". В этом - главная мудрость Божия. Преподанная нам. Как сказал мне один приятель, хиппарь со стажем: "старик, главное чему ты должен научиться в этой жизни - это любить и прощать". Если мы будем с такой меркой подходить к людям иных вер и рас, то очень скоро увидим, что Бог находится во всем. Как говорится в одном суфийском стихе:
Идешь ли ты к горным вершинам,
Или сидишь на гробнице,
Ищи Его, когда приходит учитель,
Ищи сокровище в руднике!
Все есть Он, мои друзья, мои товарищи.
ВСЕ ЕСТЬ ОН!
Эту же мысль лаконично выразил автор апокрифа "Евангелие от Фомы", где Иисус говорит: "Разруби дерево, Я - там; подними камень, и ты найдешь Меня там". Так что давайте искать Бога везде, даже в Гималаях. Или, по крайней мере, не мешать это делать другим.
Сергей Путилов
Первая публикация -www.daznica.info
Взято с сайта: Uusi kotimaa - Новая родина
В рамках недели солидарности с народом Тибета Хельсинкская межконфессиональная миротворческая группа (ХММГ) публиккует этот материал. Если на секунду предположить, что гипотетическое путешествие Иисуса в Гималаи правда, то можно провести параллель с движением хиппи, в 60-70-егг прошлого века также облюбовавшим этот регион мира, а также с суфиями. Между учением Христа и движением "детей цветов", которое процветало несколько десятилетий назад можно увидеть много общего. Если только не зацикливаться на пресловутой философии "свободной любви" и наркотиках, что часто ставят в вину хиппарям.Итак, для хиппи характерно: демонстративное отрицание общепринятых норм поведения - в том числе, в одежде которая была нарочита оборванная и грязная. Вызывающее поведение, часто расходящееся с принятыми в обществе стандартами. Эти патлатые молодые люди часто ходят босиком, могут расположиться прямо на асфальте посреди улицы и петь, веселиться как будто остального мира вокруг них не существует. Хиппи не признают насилия, отказываются служить в армии. Как правило, не работают, живя подаянием - например, играя на гитаре или флейте для прохожих. Главное в философии хиппи- гармония с собой, природой и окружающими людьми на основе любви и братства. Как и Евангелие ("нет ни эллина ни иудея"), они отрицают деление людей по национальному и религиозному признаку. Так ли все это далеко от того, чему учил Христос?
Иисус также объявил любовь - главным законом для людей. Как и хиппи, Он не работал, предпочитая странствовать, хотя и имел профессию плотника. Согласно учению Христа, человек не должен "заботиться о завтрашнем дне", но жить как "птицы небесные", которые "не сеют, не прядут, но Бог кормит их". Это в точности совпадает с мышлением хиппи, которые критически смотрели на людей сделавших смыслом жизни карьеру или добывание материальных благ. Подобно "детям цветов" Господь часто бросал вызов общественной морали, чтобы достучаться до огрубевших людских сердец: вкушал пищу вместе с мытарями и блудницами, исцелял в субботу, ел немытыми руками. что было немыслимо для добропорядочного иудейского обывателя той поры. Как и хиппи, Иисус отрицал насилие, призывая людей любить даже врагов и подставлять левую щеку если тебя ударят по правой. В Гефсиманском саду, накануне ареста, Христос сказал взять меч апостолу Петру, но приказал не использовать - показав таким образом, что насилие и оружие неприемлемы для Его учеников. Таким образом, Иисуса можно считать основателем пацифизма, ставшего позднее краеугольным камнем мировоззрения хиппарей. Как и хиппи Иисус любил странствовать, редко встречая наступление нового дня под одной крышей. Точно также, доведенный до логического завершения образ хиппи- это путешественник, у которого нет ни дома, ни вещей, ни денег, одежда постепенно изнашивается, отрастают волосы, борода. Хиппи в идеале никуда не возвращается, его жизнь проходит на дороге. Так ли это далеко от заповедей Христа, который учил, что нельзя собирать себе богатств на земле, что нужно раздать все имение нищим, и идти за учителем? Даже внешне Христос на иконах выглядит как хиппи- длинные волосы, борода.
Какое все это имеет отношение к "Тибетскому Евангелию", описывающему путешествие Христа в Тибет? А вот какое. Мы не имеем ни твердых доказательств истинности этого апокрифа, обнаруженного в конце 19 века русским журналистом Нотовичем, в буддистском монастыре в Химисе, ни достаточно убедительных опровержений его. Но зато мы можем провести некоторые неоспоримые параллели между учением Иисуса, или Иссы, как называют Спасителя тибетцы, и движением хиппи. Причем, параллели эти ведут как раз в Гималайские горы - это прибежище древней мудрости, гармонии и покоя. Первооткрывателями Индии как удобной страны для посещения европейцами и американцами были именно хиппи. Это великое переселение патлатых народов началось в середине 60-х - начале 70-х годов. Хиппарей привлекали Гималаи, где кроме восточной мистики, в т.ч. входившей в моду медитации, их привлекала дешевая еда, проживание, добросердечное отношение к европейцам. Дели стал перевалочной базой для путешествий хиппи которые отсюда босиком и пешими, автостопом, на автобусах и пыльных поездах распространились по всей Индии, в частности до гор Тибета. Туда же, где согласно "Тибетскому Евангелию" был и Христос.
Хотя Иисуса жившего две тысячи лет назад, и движение хиппи разделяют почти две тысячи лет, на самом деле между ними имеются связующие звенья, передавшие живую духовную традицию учения Христа и существовавшие параллельно официальным церковным структурам. Одним из таких передаточных механизмов стало движение суфиев ("нищих"), только внешне имевшее мусульманскую форму. В облике странствующего дервиша мы с легкостью узнаем черты как Христа, так и хиппи. Как и Спаситель и хиппари, суфий в основу своей жизни кладет требование факр (добровольной нищеты). Суфии во всех религиях видят проблески Единой Мировой Истины. И главное с большим почтение относятся к "пророку Исе бен Мариам" (Иисусу сыну Марии). Часто суфиев также сближают с индийскими йогами, которые подобно дервишам "просветление", нестяжательность и аскетизм считают путем к познанию Истины.
Если мы абстрагируемся от привычного в церковном среде конфессионально-догматического деления на "своих" и "чужих", а больше будем руководствоваться Христовой меркой, который не отказывал людям в спасении, но говорил, что человек мог быть например "недалек от Царствия Небесного", то сможем увидеть Бога во всем. Просто одни ближе, другие дальше к Нему. Причем даже не в силу принадлежности к "правильной" конфессии, а по причине исполнения на практике человеком главнйо для всех мировых религий заповеди: "Возлюби Бога и ближнего".
Как часто мы отказываем людям других вероисповеданий в спасении, только потому, что они верят "не как мы". На это логично спросить, - а например мусульманин или буддист, который делает добрые дела, - они будут зачтены ему на страшном суде или нет? И наоборот - тем кто называя себя христианами - сжигал людей на кострах во время инквизиции, резал младенцев и стариков во время крестовых походов, сейчас бомбит Ирак и Афганистан - поможет ли им то, что они были крещены? И ведь поворачивается у многих из нас, христиан, после того, сколько злодеяний было совершено под знаменем креста, говорить, что миллиарды людей - нехристиан будут гореть в аду. Только потому что эти "неверные" не ставят свечки в церкви и не читают акафисты. Таким Христос дал вполне определенный совет: "фарисей вынь прежде бревно из своего глаза. И тогда увидишь соринку в глазу ближнего". А ведь есть и такие, кто даже христианам отказывает в праве быть своими братьями и сестрами, утверждая, что спасутся только они хорошие - православные, к примеру.
Нет сомнений, что Бог ведет всех людей к спасению. Христос, хиппи и суфии всех людей полагают своими "ближними". В этом - главная мудрость Божия. Преподанная нам. Как сказал мне один приятель, хиппарь со стажем: "старик, главное чему ты должен научиться в этой жизни - это любить и прощать". Если мы будем с такой меркой подходить к людям иных вер и рас, то очень скоро увидим, что Бог находится во всем. Как говорится в одном суфийском стихе:
Идешь ли ты к горным вершинам,
Или сидишь на гробнице,
Ищи Его, когда приходит учитель,
Ищи сокровище в руднике!
Все есть Он, мои друзья, мои товарищи.
ВСЕ ЕСТЬ ОН!
Эту же мысль лаконично выразил автор апокрифа "Евангелие от Фомы", где Иисус говорит: "Разруби дерево, Я - там; подними камень, и ты найдешь Меня там". Так что давайте искать Бога везде, даже в Гималаях. Или, по крайней мере, не мешать это делать другим.
Сергей Путилов
Первая публикация -www.daznica.info
Взято с сайта: Uusi kotimaa - Новая родина
Комментарий