2Бен-Менаше
Мне кажется, что Вы смешиваете два популярных вопроса - Кто виноват? и Что делать?. Вы полагаете, что ответ на первый вопрос есть затравка для ответа на второй. А это не так - эти вопросы совершенно независимы.
Поэтому я не могу согласиться с этим
и не могу согласиться именно по этой причине
Писание содержит и ответ на вопрос Что делать?. А вот почему да отчего - это как раз вопросы неуместные, ибо ответ на них в большинстве случаев прост - так говорит Господь.
Если человек из вопроса Кто виноват? сделает слишком далеко идущие выводы, то как раз он и окажется в ситуации, как в приведенной Вами притче. Потому что начнет воображать себя ровней Богу - начнет своими суждениями мерить и осуждать Творца или делать за Него выводы. А ответ на этот вопрос для того и существует, чтобы охоту к ненужным рассуждениям отбить и научить смирению. И вот с этим-то смирением - добро пожаловать во второй вопрос!
Но Писание-то учит по другому! Разве кто-либо что-то скажет кроме как по воле Творца? Откуда тут взяться какой-то самостоятельной, независимой от Творца воле? Никакое общество не скажет "Бога нет!", если на то не будет Его суверенной воли.
Внутренние убеждения человека - даже мои собственные - к истине отношения не имеют. Равно как и общественная практика.
Критерий истины - Слово Божие - это моя вера.
Поэтому я стараюсь просто читать, что написано. Написанное не всегда мне нравится, но это - мои проблемы, а не проблемы истины.
Много букв написал, ну, так уж получилось.
Ваш ответ разбудил мою творческую жилку
.
Мне кажется, что Вы смешиваете два популярных вопроса - Кто виноват? и Что делать?. Вы полагаете, что ответ на первый вопрос есть затравка для ответа на второй. А это не так - эти вопросы совершенно независимы.
Поэтому я не могу согласиться с этим
и не могу согласиться именно по этой причине
Писание содержит и ответ на вопрос Что делать?. А вот почему да отчего - это как раз вопросы неуместные, ибо ответ на них в большинстве случаев прост - так говорит Господь.
Если человек из вопроса Кто виноват? сделает слишком далеко идущие выводы, то как раз он и окажется в ситуации, как в приведенной Вами притче. Потому что начнет воображать себя ровней Богу - начнет своими суждениями мерить и осуждать Творца или делать за Него выводы. А ответ на этот вопрос для того и существует, чтобы охоту к ненужным рассуждениям отбить и научить смирению. И вот с этим-то смирением - добро пожаловать во второй вопрос!
Но Писание-то учит по другому! Разве кто-либо что-то скажет кроме как по воле Творца? Откуда тут взяться какой-то самостоятельной, независимой от Творца воле? Никакое общество не скажет "Бога нет!", если на то не будет Его суверенной воли.
Внутренние убеждения человека - даже мои собственные - к истине отношения не имеют. Равно как и общественная практика.
Критерий истины - Слово Божие - это моя вера.
Поэтому я стараюсь просто читать, что написано. Написанное не всегда мне нравится, но это - мои проблемы, а не проблемы истины.
Много букв написал, ну, так уж получилось.
Ваш ответ разбудил мою творческую жилку

Комментарий