Грех -показатель состояния веры человека, то есть плод убеждений человека. Конечно, грех имеет и другого прародителя- плоть, но это причина греха намного меньше того, что мы называем духовным основанием греха.
Чем отличается верующий от законника? Верующий ищет праведности от веры, то есть праведности от Бога, потому что он не находит оснований для праведности в своей плоти. Законник идет с обратной стороны, утверждая, что надо быть праведником, чтобы получить что-то от Бога. Законник идет против истины, которая гласит, что в плоти все мы грешники...
Если с верой отменяется возможность согрешения, то ни о каком испытании веры и верности не может быть! Если не было бы выбора пред верующим, то не было бы и падений верующих.
Но, утверждать того, что для человека верующего жизнь без греха невозможно, тоже грех против истины. Потому что это равносильно тому утверждению, что Богу невозможно победить природу человека, то есть удержать его слабую плоть в Своей власти. Мы имеем яркий пример такого человека- Иисуса Христа. Он не согрешил, имея такую же плоть, как всякий из людей. Он не согрешил даже тогда, когда его соблазнял "мастер" этого дела. Он не согрешил, когда предстал пред крестом своим... Может быть, Христос не имел возможности согрешить? Его молитва в Гефсиманском саду и его вопль на кресте показывают, что он имел такую возможность, но он не "воспользовался" этим, тем самим оставил нам пример для подражания...
Как Христос достиг таких высот совершенства и безгрешия? Личным подвигом? Нет! По милости Бога! Христос совершил свой подвиг, но он прекрасно понимал, что этого было бы мало для получения той славы, что была уготована ему от сотворения миров. Поэтому при своей праведности Христос уповал на Бога, а не на свою праведность.
Каждый живой человек долгое время стоит пред выбором. Чем свободнее убеждения человека от ложных стереотипов, тем живее деятельность человека! Поэтому чистота веры очень важный фактор. Без чистоты веры праведность не достигается, даже если ты и не грешишь пред глазами человеком.
Про узкий и прямой путь сказано не мало. Каждый человек понимает в этом "свое". Кому-то это абстрактный "путь Христа", кому-то это праведность в делах, а кому-то преданность Богу, а кому-то особое благорасположение Бога к человеку... Во всем есть своя правда и каждый человек верующий старается в каком-то из них. Ничего плохого в этом подвизании нет, но из куска действительности не отменяется целостность действительности...
Мир!
Чем отличается верующий от законника? Верующий ищет праведности от веры, то есть праведности от Бога, потому что он не находит оснований для праведности в своей плоти. Законник идет с обратной стороны, утверждая, что надо быть праведником, чтобы получить что-то от Бога. Законник идет против истины, которая гласит, что в плоти все мы грешники...
Если с верой отменяется возможность согрешения, то ни о каком испытании веры и верности не может быть! Если не было бы выбора пред верующим, то не было бы и падений верующих.
Но, утверждать того, что для человека верующего жизнь без греха невозможно, тоже грех против истины. Потому что это равносильно тому утверждению, что Богу невозможно победить природу человека, то есть удержать его слабую плоть в Своей власти. Мы имеем яркий пример такого человека- Иисуса Христа. Он не согрешил, имея такую же плоть, как всякий из людей. Он не согрешил даже тогда, когда его соблазнял "мастер" этого дела. Он не согрешил, когда предстал пред крестом своим... Может быть, Христос не имел возможности согрешить? Его молитва в Гефсиманском саду и его вопль на кресте показывают, что он имел такую возможность, но он не "воспользовался" этим, тем самим оставил нам пример для подражания...
Как Христос достиг таких высот совершенства и безгрешия? Личным подвигом? Нет! По милости Бога! Христос совершил свой подвиг, но он прекрасно понимал, что этого было бы мало для получения той славы, что была уготована ему от сотворения миров. Поэтому при своей праведности Христос уповал на Бога, а не на свою праведность.
Каждый живой человек долгое время стоит пред выбором. Чем свободнее убеждения человека от ложных стереотипов, тем живее деятельность человека! Поэтому чистота веры очень важный фактор. Без чистоты веры праведность не достигается, даже если ты и не грешишь пред глазами человеком.
Про узкий и прямой путь сказано не мало. Каждый человек понимает в этом "свое". Кому-то это абстрактный "путь Христа", кому-то это праведность в делах, а кому-то преданность Богу, а кому-то особое благорасположение Бога к человеку... Во всем есть своя правда и каждый человек верующий старается в каком-то из них. Ничего плохого в этом подвизании нет, но из куска действительности не отменяется целостность действительности...
Мир!
Комментарий