К мессианским: следует ли женщине приходить в собрание, если у нее кровотечение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • yitzik
    Завсегдатай

    • 26 August 2001
    • 677

    #16
    Ну вот, накинулись на бедного Арика. Сказано же: вопрос к мессианским! А тут опять про закон, надо- не надо.
    Ответ по галахе: "Если женщина регулярно посещает синагогу в шабат, она имеет право посетить ее и в дни ее обычного. Если же она ходит лишь от случая к случаю, ей лучше воздержаться до окончания обычного" (вольный пересказ из Шульхан Аруха)
    Мы в битвах решаем судьбу поколений...

    Комментарий

    • Arik
      Завсегдатай

      • 02 October 2003
      • 546

      #17
      Ответ участнику yitzik
      Цитата от участника yitzik:
      Ну вот, накинулись на бедного Арика. Сказано же: вопрос к мессианским! А тут опять про закон, надо- не надо.
      Ответ по галахе: "Если женщина регулярно посещает синагогу в шабат, она имеет право посетить ее и в дни ее обычного. Если же она ходит лишь от случая к случаю, ей лучше воздержаться до окончания обычного" (вольный пересказ из Шульхан Аруха)


      Хорошо, Ицик, даже если постоянно и может, то где здесь критерий -- насколько "постоянно".
      Затем, если имеет, то должна ли она при этом сидеть рядом с мужчиной (или стоять) или на том же месте, где мужчина (может сидеть). Если нет в помещении двух сообщающихся частей, то я выбрал бы ей воздержаться от посещения собрания. Пусть читает дома и молится, и через неделю придет в Духе и обновленной дважды (и физически, и духовно).
      רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

      Комментарий

      • Arik
        Завсегдатай

        • 02 October 2003
        • 546

        #18
        Ответ участнику yitzik
        Цитата от участника yitzik:
        Ну вот, накинулись на бедного Арика. Сказано же: вопрос к мессианским! А тут опять про закон, надо- не надо.
        Ответ по галахе: "Если женщина регулярно посещает синагогу в шабат, она имеет право посетить ее и в дни ее обычного. Если же она ходит лишь от случая к случаю, ей лучше воздержаться до окончания обычного" (вольный пересказ из Шульхан Аруха)


        Это мудрое еврейское решение.
        Постоянно, значит, уже освидетельствована раз и дальше решает сама, исходя из совести своей.
        В итоге, в абсолютном понимании -- нельзя.
        רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

        Комментарий

        • yitzik
          Завсегдатай

          • 26 August 2001
          • 677

          #19
          Arik
          В итоге, в абсолютном понимании -- нельзя.

          Нет. Совсем наоборот - ищется любая возможность дать ей посетить собрание. Опять таки в силу того, что не действуют законы храмовой чистоты. И синагога - не храм!
          Мы в битвах решаем судьбу поколений...

          Комментарий

          • Arik
            Завсегдатай

            • 02 October 2003
            • 546

            #20
            При чем тут Храм и причем тут синагога???
            Речь заурядно идет о том, чтобы мужчина не осквернился от женщины и при том -- во время служения Богу.
            רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

            Комментарий

            • Eliyahu Ryvkin
              Ветеран

              • 05 December 2000
              • 1462

              #21
              Арик
              при том, что мы все в ритуальной ничистоте ходим, пока нет храма, рыжей телицы, пока мы не знаем, где трупы зарыты и т. д., пока не пришел Машиах сын Давида. Т. е. ритуально чистых людей сейчас нет. Ничего плохого, в том, чтобы женщина, во время месячных была бы в собрании, служила бы, прославляла, пророчествовала, проповедовала, возлагала руки и т. д. я не вижу.

              Комментарий

              • Arik
                Завсегдатай

                • 02 October 2003
                • 546

                #22
                А и не мечтаю о себе как об абсолютно чистом человеке!
                Но значит ли это тперь, что если нет Храма, то будем жить как хазирим, простите? Тогда не нужны законы кашрута, так?!
                Считаю своим долгом соблюсти то, что в моих силах. Право решать же оставлю за женщиной, мое дело -- показать ей на места в Торе, регламентирующие ее жизнь во время истечения, простите.
                Противниками моей точки зрения могут быть, полагаю, те из верующих, что думают о себе как о представителях так называемой западной цивилизации. Еврейская культура как часть европейской -- это дичайший абсурд!!!
                На Востоке, даже если взять ближайших родственников евреев -- арабов, всегда все было иначе, чем в Европе, в этом отношении.
                Она не должна ни посещать собрание, ни готовить пищу, ни пркасаться к мужу. А в Духе препровождать дни истечения и молиться. Всякой женщине (да и мужчине) это -- только на пользу.
                רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                Комментарий

                • Eliyahu Ryvkin
                  Ветеран

                  • 05 December 2000
                  • 1462

                  #23
                  Законы о кошуте не связаны напрямую с храмом. Законы о женшине, имеюшей кровотечение - связаны. Уже существует Иудаизм и он подобных строгостей не предусматриват. Христианство тоже. Хотите создать новую религию, ну что же, и такое уже бывало...

                  Комментарий

                  • Arik
                    Завсегдатай

                    • 02 October 2003
                    • 546

                    #24
                    Спешу успокоить: новую религию не создам.
                    Современный иудаизм (хотя, в традиционных синагогах женщины находятся отдельно от мужчин) и христианство для меня не есть абсолютный эталон и поиском преемственности не озабочен.
                    Есть Слово и Ему строго следовать намерен.
                    רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                    Комментарий

                    • yitzik
                      Завсегдатай

                      • 26 August 2001
                      • 677

                      #25
                      Сдаётся мне, что в энтом сезоне модно саддукейство? А скажИте, когда будут носить длинное и широкое? А тюрбаны надо? Ха-а-ацю тюрбан!
                      Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                      Комментарий

                      • Arik
                        Завсегдатай

                        • 02 October 2003
                        • 546

                        #26
                        Я -- за длинное и широкое! Мода и "саддукейство" -- не причем. Для меня "модно" -- то, что Богу угодно.
                        ... Работал как-то в Сочи, когда украинцы сбили самолет с евреями над Черным морем. Из Эрец тогда прибыла внушительная делегация. И во время молитивы в бэйт-кнессет я приметил тогда религиозную еврейку, внешне совсем не секс-бомбу. Но одета она была в длинное, по крайней мере, и пленила меня одним видом своим благочестивым. Никакого декольте, рукава длинные, нижнее чуть ли не до пят...
                        Почитаем, что пишет Шауль о том, как следует женщинам препровождать свою езмную жизнь?
                        Э--эх! Где нынче сыщешь нынче такое благочестие такое?!
                        Нынче женщине, да еще и при месячных, оказывается, можно и учить, и руки возлагать..;(((
                        רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                        Комментарий

                        • Arik
                          Завсегдатай

                          • 02 October 2003
                          • 546

                          #27
                          Ответ участнику Eliyahu Ryvkin
                          Цитата от участника Eliyahu Ryvkin:
                          Законы о кошуте не связаны напрямую с храмом. Законы о женшине, имеюшей кровотечение - связаны. Уже существует Иудаизм и он подобных строгостей не предусматриват. Христианство тоже. Хотите создать новую религию, ну что же, и такое уже бывало...


                          Разве о религиях здесь речь? Разве не о Слове Бога живого?
                          Религией ли оправдаемся в День оный? Не Словом ли, которое сберегли в нас до дня пришествия Его?
                          רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                          Комментарий

                          • Eliyahu Ryvkin
                            Ветеран

                            • 05 December 2000
                            • 1462

                            #28
                            Арик
                            Вот и ясно все. Никакая женsjина не верующая в Йешуа не может быть благочестивой по определению, вне зависимости от длины юбки и расцветки бел'я.
                            Духовного искать надо, а не строгостей никому не нужных, тогда и вещах скрытых ныне можно будет говорить.

                            Комментарий

                            • Arik
                              Завсегдатай

                              • 02 October 2003
                              • 546

                              #29
                              Элияhу, я рад, что хоть у Вас ясности прибавилось.
                              Только я говорил о внешнем благочестии. Что в душе у человека -- один Бог знает.
                              Я, вот, например, даже не знаю стоит ли говорить о благочестии верующих, в среде которых позволяется женщине (при месячных) возлагать на кого-либо руки или даже учить. А я еще дивлюсь раввинам-лесбиянкам в реформистском иудаизме...;((
                              Я в большом смущении, признаюсь откровенно.
                              Судит же Бог, конечно, не я.
                              Тайного от Вас уже не жду, брат.
                              Моя совесть в Господе.
                              Будьте благословены!
                              רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                              Комментарий

                              • Eliyahu Ryvkin
                                Ветеран

                                • 05 December 2000
                                • 1462

                                #30
                                Никакого "внешнего благочестия" не существует.
                                Истиное благочестие состоит в том, чтобы призирать сирот и вдов и хранить себя неоскверненным от мира. Как же тот, кто от мира сего, т. е. руководствуетща видимым, внешним, плотским, а не духовным хранить себя неоскверненным от мира? Ето как рыбе не намокнуть...

                                Комментарий

                                Обработка...