принципиальные различия между католиками и православными
Свернуть
X
-
Существует и такое деление:
Протестантизм, церковь- веры ....... "Верою вы спасены и сие не от вас"
Католичество, церковь - дел .... .. "так как вы сделали это брату..то
сделали Мне"
Православие, церковь - любви... " Будте совершенны как Отец ваш ваш Небесный"Комментарий
-
Это деление не совсем точно.....Комментарий
-
Вы хотите сказать, что Хуан де ла Крус или Тереза Авильская не "мистичны"?
Мягко говоря, и это не вполне так. Как Вы думаете, в чем был смысл введения западного положения о Filioque? И почему именно Запад настаивает на формуле "пресуществление", тогда как на Востоке осторожничали больше, говоря "преложение"?
Больших юридистов, чем Юстиниан и Фотий, не существовало в церковной истории.
И тут встречаются разные точки зрения.
Тем не менее, христианская медитация в большей степени оказалась свойственна, почему-то, именно латинянам.
Я не к тому, что я здесь, "за одну" сторону и "против" другой, но, ИМХО, сами критерии подобраны неверно.
Мне здесь видятся две стороны вопроса: формальная и фактическая. Формальная- это длинный список догматических, канонических и дисциплинарных различий, тщательнейшим образом записанных и запротоколированных и перечисление их займет не одну страницу, не две и даже не три, поэтому делать это не имеет смысла. Фактические же причины, на мой взгляд,- политические и экономические:
- Не могут простить друг другу взаимных набегов и грабежей
- Вопрос власти (папы хотят, естественно, править единолично, в наше время уже менее, чем раньше)
- Опять же вопрос власти (за одну только юрисдикцию над Болгарией как боролись! а, ведь, был еще и "сицилийский", и "итало-албанский" вопрос
Это видно, хотя бы, по новейшей истории: в семидесятых годах был, чуть ли, не интеркоммунион и мир-дружба-жвачка. Стоило же только РПЦ активно помиссионерствовать на Британских Островах и Австрии, а РКЦ "реанимировать" УГКЦ в Украине- всё, "тапочки по почте".Комментарий
-
Я уже ответил. Про непогрешимость папы писали до меня. Вот и всё. Вариации, о которых пишут остальные, к догматике отношения не имеют.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
-
Филиокве не является обязательным догматом у римо-католиков. В восточном обряде спокойно себе принимается символ без добавки. Кроме того, на востоке с ним мирились несколько веков до 1054 года и, фактически, несколько веков - после. В спорах римо-католиков и православных вопрос возможности применения/неприменения опресноков на Литургии как правило стоял выше вопроса о филиокве.Комментарий
-
Это и есть филиокве.
Что именно? Вы спрашивали о догматике, я ответил. Как видите, принципиальных разногласий не так уж много. А с учетом того, что пишет AHTOXA - возможно, еще меньше.
Удивительно, что на простой вопрос приходится отвечать дилетанту. Где же богословы-профессионалы? Почему сразу не ответили священники - что православные, что католики? Неужели так заняты, что и пару строк написать некогда? Видимо, дело в другом: пришлось бы признать, что взаимная неприязнь вызвана не богословскими, а мирскими причинами.
Но и протестантам (не говоря о СИ, мормонах и пр.) радоваться нечему: между сотнями и тысячами их деноминаций разница в догматике, пожалуй, еще меньше (если, вообще, имеется). Если копнуть поглубже, дело не в "искажении" христианства. В основе нападок на православие и католичество лежит зависть их влиянию и финансовым возможностям, т. е., самые, что ни на есть, мирские причины.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Даже в 1054 году вопрос о Filioque вообще был более чем второстепенным, а основным пунктом разногласий был вопрос о хлебе в Евхаристии: квасной или пресный.
Пункт о Filioque (впрочем, как и пункт про хлеб Евхаристии), на мой взгляд, ничтожный.
Просто, не поделили власть- вот и всё, а filioque, квасное/пресное- это чтобы объяснить пастве, почему "те другие", с которыми еще вчера челомкались, теперь "плохие" и "враги".
Ну, вот, как-то так, ИМХО...Комментарий
-
"Апостольская"- внутрення Церковь, члены которой призирают на сирот и вдов, кормят голодных, одевают нагих, лечат больных, защищают невиновных, осуждают виноватых и освобождают узников- те, кто имеет милость и справедливый суд. Такие бывают в разных конфессиях. Если человек считает, что достаточно знать наизусть некую вероучительную формулу, то он заблуждается- не за знание формулы будет спрос.Комментарий
-
"Апостольская"- внутрення Церковь, члены которой призирают на сирот и вдов, кормят голодных, одевают нагих, лечат больных, защищают невиновных, осуждают виноватых и освобождают узников- те, кто имеет милость и справедливый суд. Такие бывают в разных конфессиях. Если человек считает, что достаточно знать наизусть некую вероучительную формулу, то он заблуждается- не за знание формулы будет спрос.Комментарий
Комментарий