принципиальные различия между католиками и православными

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AHTOXA
    Завсегдатай

    • 22 January 2006
    • 552

    #16
    Сообщение от Владимир 3694
    Позвольте пару советов - как православный православному:

    "Не читайте советских газет" (с)

    Комментарий

    • Алексе 83
      Участник

      • 25 December 2007
      • 433

      #17
      Существует и такое деление:

      Протестантизм, церковь- веры ....... "Верою вы спасены и сие не от вас"

      Католичество, церковь - дел .... .. "так как вы сделали это брату..то
      сделали Мне"


      Православие, церковь - любви... " Будте совершенны как Отец ваш ваш Небесный"

      Комментарий

      • alexoise
        Ветеран

        • 19 January 2009
        • 6211

        #18
        Сообщение от Алексе 83
        Существует и такое деление:

        Протестантизм, церковь- веры ....... "Верою вы спасены и сие не от вас"

        Католичество, церковь - дел .... .. "так как вы сделали это брату..то
        сделали Мне"


        Православие, церковь - любви... " Будте совершенны как Отец ваш ваш Небесный"
        Это деление не совсем точно.....

        Комментарий

        • Алексе 83
          Участник

          • 25 December 2007
          • 433

          #19
          Сообщение от alexoise
          Это деление не совсем точно.....
          Разумеется. Как и каждая схема. Но все таки хоть и обще, но основные мистические различия, наверное , схваченны ...

          Можете поправить? Уточнить?

          Комментарий

          • Maurerfreude
            Отключен

            • 23 October 2008
            • 8110

            #20
            Сообщение от ~Chess~
            принципиальные различия между католиками и православными

            Если вкратце:

            Восток - делает акцент на литургии; Запад - на интеллектуальном постижении.
            Этот тезис отверг еще Григорий Палама, показав мастерское владение силлогизмами.

            Сообщение от ~Chess~
            Восток - на мистичности; Запад - на рационализме.
            Вы хотите сказать, что Хуан де ла Крус или Тереза Авильская не "мистичны"?

            Сообщение от ~Chess~
            Восток - на преображении; Запад - на примирении.
            Мягко говоря, и это не вполне так. Как Вы думаете, в чем был смысл введения западного положения о Filioque? И почему именно Запад настаивает на формуле "пресуществление", тогда как на Востоке осторожничали больше, говоря "преложение"?

            Сообщение от ~Chess~
            Восток - на личных переживаниях; Запад - на "юридических" проблемах.
            Больших юридистов, чем Юстиниан и Фотий, не существовало в церковной истории.

            Сообщение от ~Chess~
            Восток - на общинном восприятии; Запад - на индивидуализме.
            И тут встречаются разные точки зрения.

            Сообщение от ~Chess~
            Восток - на созерцании; Запад - на дедуктивных познаниях.
            Тем не менее, христианская медитация в большей степени оказалась свойственна, почему-то, именно латинянам.

            Я не к тому, что я здесь, "за одну" сторону и "против" другой, но, ИМХО, сами критерии подобраны неверно.

            Мне здесь видятся две стороны вопроса: формальная и фактическая. Формальная- это длинный список догматических, канонических и дисциплинарных различий, тщательнейшим образом записанных и запротоколированных и перечисление их займет не одну страницу, не две и даже не три, поэтому делать это не имеет смысла. Фактические же причины, на мой взгляд,- политические и экономические:
            1. Не могут простить друг другу взаимных набегов и грабежей
            2. Вопрос власти (папы хотят, естественно, править единолично, в наше время уже менее, чем раньше)
            3. Опять же вопрос власти (за одну только юрисдикцию над Болгарией как боролись! а, ведь, был еще и "сицилийский", и "итало-албанский" вопрос


            Это видно, хотя бы, по новейшей истории: в семидесятых годах был, чуть ли, не интеркоммунион и мир-дружба-жвачка. Стоило же только РПЦ активно помиссионерствовать на Британских Островах и Австрии, а РКЦ "реанимировать" УГКЦ в Украине- всё, "тапочки по почте".

            Комментарий

            • alexoise
              Ветеран

              • 19 January 2009
              • 6211

              #21
              Сообщение от Алексе 83
              Разумеется. Как и каждая схема. Но все таки хоть и обще, но основные мистические различия, наверное , схваченны ...

              Можете поправить? Уточнить?
              В принципе в этом что то есть...а как насчет догматов?

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #22
                Сообщение от alexoise
                В принципе в этом что то есть...а как насчет догматов?
                Я уже ответил. Про непогрешимость папы писали до меня. Вот и всё. Вариации, о которых пишут остальные, к догматике отношения не имеют.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • alexoise
                  Ветеран

                  • 19 January 2009
                  • 6211

                  #23
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Я уже ответил. Про непогрешимость папы писали до меня. Вот и всё. Вариации, о которых пишут остальные, к догматике отношения не имеют.
                  А что насчет Духа Святого,который как они говорят исходит и от Сына тоже?Да и многое другое?

                  Комментарий

                  • AHTOXA
                    Завсегдатай

                    • 22 January 2006
                    • 552

                    #24
                    Сообщение от alexoise
                    А что насчет Духа Святого,который как они говорят исходит и от Сына тоже?Да и многое другое?
                    Филиокве не является обязательным догматом у римо-католиков. В восточном обряде спокойно себе принимается символ без добавки. Кроме того, на востоке с ним мирились несколько веков до 1054 года и, фактически, несколько веков - после. В спорах римо-католиков и православных вопрос возможности применения/неприменения опресноков на Литургии как правило стоял выше вопроса о филиокве.

                    Комментарий

                    • Andy_asp
                      Ветеран

                      • 07 October 2008
                      • 5577

                      #25
                      Сообщение от alexoise
                      кто изъяснит разницу между католичеством и православием?
                      Все о мирском, все о суетном!

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #26
                        Сообщение от alexoise
                        А что насчет Духа Святого,который как они говорят исходит и от Сына тоже?
                        Это и есть филиокве.
                        Сообщение от alexoise
                        Да и многое другое?
                        Что именно? Вы спрашивали о догматике, я ответил. Как видите, принципиальных разногласий не так уж много. А с учетом того, что пишет AHTOXA - возможно, еще меньше.

                        Удивительно, что на простой вопрос приходится отвечать дилетанту. Где же богословы-профессионалы? Почему сразу не ответили священники - что православные, что католики? Неужели так заняты, что и пару строк написать некогда? Видимо, дело в другом: пришлось бы признать, что взаимная неприязнь вызвана не богословскими, а мирскими причинами.

                        Но и протестантам (не говоря о СИ, мормонах и пр.) радоваться нечему: между сотнями и тысячами их деноминаций разница в догматике, пожалуй, еще меньше (если, вообще, имеется). Если копнуть поглубже, дело не в "искажении" христианства. В основе нападок на православие и католичество лежит зависть их влиянию и финансовым возможностям, т. е., самые, что ни на есть, мирские причины.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Maurerfreude
                          Отключен

                          • 23 October 2008
                          • 8110

                          #27
                          Сообщение от alexoise
                          А что насчет Духа Святого,который как они говорят исходит и от Сына тоже?Да и многое другое?
                          Filioque очень долгое время вообще не было камнем преткновения, как многие ошибочно полагают. Максим Исповедник, например, активно защищал западную формулировку и его тезисы были приняты. "Антифилиоквизм" был вытащен на Свет Божий уже сильно позже.

                          Даже в 1054 году вопрос о Filioque вообще был более чем второстепенным, а основным пунктом разногласий был вопрос о хлебе в Евхаристии: квасной или пресный.

                          Пункт о Filioque (впрочем, как и пункт про хлеб Евхаристии), на мой взгляд, ничтожный.

                          Просто, не поделили власть- вот и всё, а filioque, квасное/пресное- это чтобы объяснить пастве, почему "те другие", с которыми еще вчера челомкались, теперь "плохие" и "враги".

                          Ну, вот, как-то так, ИМХО...

                          Комментарий

                          • alexoise
                            Ветеран

                            • 19 January 2009
                            • 6211

                            #28
                            И всетаки какая из них всетаки истинная апостольская ? Ведь верный в малом во многом верен

                            Комментарий

                            • Maurerfreude
                              Отключен

                              • 23 October 2008
                              • 8110

                              #29
                              Сообщение от alexoise
                              И всетаки какая из них всетаки истинная апостольская ? Ведь верный в малом во многом верен
                              "Апостольская"- внутрення Церковь, члены которой призирают на сирот и вдов, кормят голодных, одевают нагих, лечат больных, защищают невиновных, осуждают виноватых и освобождают узников- те, кто имеет милость и справедливый суд. Такие бывают в разных конфессиях. Если человек считает, что достаточно знать наизусть некую вероучительную формулу, то он заблуждается- не за знание формулы будет спрос.

                              Комментарий

                              • alexoise
                                Ветеран

                                • 19 January 2009
                                • 6211

                                #30
                                Сообщение от Maurerfreude
                                "Апостольская"- внутрення Церковь, члены которой призирают на сирот и вдов, кормят голодных, одевают нагих, лечат больных, защищают невиновных, осуждают виноватых и освобождают узников- те, кто имеет милость и справедливый суд. Такие бывают в разных конфессиях. Если человек считает, что достаточно знать наизусть некую вероучительную формулу, то он заблуждается- не за знание формулы будет спрос.
                                Речь здесь не идет о вероучительной формуле ,речь о различиях ....

                                Комментарий

                                Обработка...