История не сохранила для нас точную дату рождения Иисуса Христа. В 70 году н.э. римские войска под предводительством Тита сожгли Иерусалимский храм и лишили нас возможности найти в храмовых книгах запись о рождении Иешуа бен Мариам.
День рождения Иисуса Христа, Рождество, Церковь празднует в день, установленный по преданию, возникшему сотни лет спустя после самого рождения Иисуса. Христианской религии Рима, ставшей оплотом тирании кесарей, нужно было утвердиться в умах язычников, привыкших поклоняться своим языческим бесам-богам. И к одному из языческих праздников подогнали сочинённую кем-то байку, о рождении Иисуса зимой, 25 декабря. Это общеизвестный факт.
У иудеев не было обычая справлять дни рождения, два великих праведника Библии еврей Иеремия и язычник многострадальный Иов, прокляли свои дни рождений. А два великих грешника Библии, наоборот, свои дни рождений справляли и отметили эти дни убийством других людей: язычник фараон велел повесить своего слугу хлебодара, еврей Ирод приказал отрубить голову праведному Иоанну Крестителю.
Кому стала подражать официальная Церковь, утверждая праздником Рождество понятно.
В Новом Завете, который был написан ещё до отпадения христианской религии от Христа, от Бога, нет записи о дате рождения Иисуса.
Неужели это так и будет скрыто навсегда тайной? Неужели мы не сможем восстановить истину о дне рождения Иешуа?!
Кроме Нового Завета, в Библии есть ещё и Ветхий Завет сборник пророческих, законодательных и летописных книг. В этих книгах были пророчески предсказаны многие события, которые произошли позднее. Может быть, и указание на точную дату рождения Мессии Иисуса Христа также следует искать в Ветхом Завете?
Древний ветхозаветный праздник Пасхи, во время которого закалали агнцев козлов и баранов, стал началом другого праздника с тех пор, как в тот же день календаря умер на кресте Иисус Христос, ставший Агнцем, закланным за грехи всего мира. Другой древний праздник возношение Господу первого снопа оказался впоследствии отмечен Богом фактом воскресения Иисуса Христа именно в этот день! Ещё один древний праздник евреев Пятидесятница получил своё воплощение в сошествии Духа Святого на первую церковь в Иерусалиме, в день этого праздника.
Но среди каких же древних праздников нам следует искать прообраз Рождества Христа?
Иисус Христос это слово Бога, воплощённое в человеческой плоти. Так написано в Библии. За полторы тысячи лет до Рождества Слова во плоти, Моисей принёс с горы также Слово Бога, которое было вытесано на каменных скрижалях. Это были десять заповедей Закона Божия. Точная дата этого события в тексте Библии не указана, но может быть легко вычислена, если проследить по тексту последовательность событий, произошедших с израильтянами после их исхода из Египта.
Из текста известно, что Моисей до того, как принёс скрижали народу, был на горе три раза, по 40 дней и ночей каждый раз. Сроки между его восхождениями следует принимать за одни сутки, ибо таково правило толкования Библии, известное с древности: неуказанные в тексте сроки считаются минимально возможными. А день отсчёта, когда израильтяне с Моисеем вошли в пустыню Син, в Библии указан точно.
1 день 3 месяца израильтяне пришли в пустыню Син (см. Исх 19:1)
3 день 3 месяца сошёл Господь при звуке трубном (см. Исх. 19:11)
4 день 3 месяца Моисей взошёл на гору в 1й раз, на 40 дней и 40 ночей (см. Исх. 24:4-18, Втор. 9:9-11)
14 день 4 месяца Моисей сошёл с горы, разбил скрижали и истребил золотого тельца (см. Исх. 32:15-29, Втор. 9:17)
15 день 4 месяца Моисей взошёл к Господу молиться о грехах народа 40 дней и 40 ночей (см. Исх. 32:30-32, Втор. 9:18)
26 день 5 месяца Моисей сошёл, чтобы вытесать две новые скрижали, шатёр его был вне стана (см. Исх. 32:34, 33:1-23)
27 день 5 месяца Моисей взошёл в 3й раз, при сошествии Господа и провозглашении имени Иеговы (см. Исх. 34:1-5, Втор. 10:10)
8 день 7 месяца Моисей сошёл с горы со скрижалями, которые впоследствии были положены в ковчег (см. Исх. 34:28-29)
(3й, 5й, 7й месяц 30 дней, 4й, 6й месяц 29 дней)
Сопоставив всё это, мы получаем дату принесения скрижалей Завета к народу: 8 число 7 месяца Тишрей по лунному календарю, принятому в древности у евреев и используемому во всей Библии.
Оказывается, что этот день совпадает также и с днём, когда столетия спустя после Моисея, те же самые скрижали со словами Божиими, уложенные в ковчег, царь Соломон внёс в построенный им в Иерусалиме на горе Сион Храм. Из текста летописных книг Старого Завета получается, что это также случилось 8 числа 7 месяца.
Апостол Павел, учёный иудей, пишет в одном из своих посланий, дошедших до нас в составе книг Нового Завета, что древние праздники, установленные Моисеем, «это есть тень будущего» (Кол. 2:17). От какого же будущего события могла пасть «тень» на 8 число 7 месяца? Ответ напрашивается сам собой: от дня, в который дева Мария родила Слово Бога во плоти, Иисуса Христа!
Будем сверяться с Библией и дальше. Третий день от предполагаемого нами Рождества выходит 10 число 7 месяца. Это великий пост всех израильтян, «день очищения», Йом Киппур, Судный День по закону Моисееву. Все постятся в страхе перед пришествием Господа. «На суд пришёл Я в мир сей» так сказал о Себе самом Иисус.
А самое главное, выходит, что обрезание младенца Иисуса падает на первый день самого большого праздника Ветхого Завета праздника кущей! Именно в день обрезания новорожденному нарекалось имя! То есть имя Иисус, которое сегодня известно во всём мире, было впервые провозглашено перед людьми в осенний праздник Кущей!
Сверимся и с Новым Заветом: осень это наиболее удобное время для проведения переписи, затеянной кесарем Августом, в дни которой, как известно, родился Иисус. Весна и лето для проведения переписи неудобны из-за сельскохозяйственных работ, а зимой в Палестине бездорожье, идут дожди.
Осень там достаточно тепла, и новорожденного положили в ясли: зимой всё-таки и в Израиле прохладно, и младенцу наверняка уступили бы место в доме. Также и пастухи, державшие стада на выпасе ночью, эта картина менее характерна для зимы.
Итак, всё совпадает, и становится понятен смысл еврейского праздника Суккот (Кущей): Кущи это именины младенца Иисуса Христа!
И ещё. Что касается всех нас. Имя «Иисус», явленное в первый день Кущей, стало нашим именем, «кущами», укрывающими нашу жизнь в этом мире. Мы во Христе! Наша общность, наше единство, тоже как бы «младенец», уже родившийся, но необрезанный и не имеющий наречённого перед всем миром имени.
Когда Господь соберёт из всех народов нас, «избранных от четырёх ветров», когда мы явимся как одно, войдя в ворота Храма в Израиле, то должно произойти наше «обрезание» и наречение нашего имени: Еммануил. «С нами Бог». Это имя всех нас во Христе!
Для дня наречения нашего общего имени в Иисусе Христе есть ветхозаветный прообраз. И этот день по еврейскому календарю есть восьмой день кущей, самый главный день календаря праздников, день главного торжества и веселья. Торжество Закона Симхат Тора. «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последний!» Смех Торы, Закона, радость нас, добившихся осуществления на Земле Божьего Царства, торжество исполнивших в Иисусе Христе Закон.
Вот оно Рождество Иисуса осенью!
День рождения Иисуса Христа, Рождество, Церковь празднует в день, установленный по преданию, возникшему сотни лет спустя после самого рождения Иисуса. Христианской религии Рима, ставшей оплотом тирании кесарей, нужно было утвердиться в умах язычников, привыкших поклоняться своим языческим бесам-богам. И к одному из языческих праздников подогнали сочинённую кем-то байку, о рождении Иисуса зимой, 25 декабря. Это общеизвестный факт.
У иудеев не было обычая справлять дни рождения, два великих праведника Библии еврей Иеремия и язычник многострадальный Иов, прокляли свои дни рождений. А два великих грешника Библии, наоборот, свои дни рождений справляли и отметили эти дни убийством других людей: язычник фараон велел повесить своего слугу хлебодара, еврей Ирод приказал отрубить голову праведному Иоанну Крестителю.
Кому стала подражать официальная Церковь, утверждая праздником Рождество понятно.
В Новом Завете, который был написан ещё до отпадения христианской религии от Христа, от Бога, нет записи о дате рождения Иисуса.
Неужели это так и будет скрыто навсегда тайной? Неужели мы не сможем восстановить истину о дне рождения Иешуа?!
Кроме Нового Завета, в Библии есть ещё и Ветхий Завет сборник пророческих, законодательных и летописных книг. В этих книгах были пророчески предсказаны многие события, которые произошли позднее. Может быть, и указание на точную дату рождения Мессии Иисуса Христа также следует искать в Ветхом Завете?
Древний ветхозаветный праздник Пасхи, во время которого закалали агнцев козлов и баранов, стал началом другого праздника с тех пор, как в тот же день календаря умер на кресте Иисус Христос, ставший Агнцем, закланным за грехи всего мира. Другой древний праздник возношение Господу первого снопа оказался впоследствии отмечен Богом фактом воскресения Иисуса Христа именно в этот день! Ещё один древний праздник евреев Пятидесятница получил своё воплощение в сошествии Духа Святого на первую церковь в Иерусалиме, в день этого праздника.
Но среди каких же древних праздников нам следует искать прообраз Рождества Христа?
Иисус Христос это слово Бога, воплощённое в человеческой плоти. Так написано в Библии. За полторы тысячи лет до Рождества Слова во плоти, Моисей принёс с горы также Слово Бога, которое было вытесано на каменных скрижалях. Это были десять заповедей Закона Божия. Точная дата этого события в тексте Библии не указана, но может быть легко вычислена, если проследить по тексту последовательность событий, произошедших с израильтянами после их исхода из Египта.
Из текста известно, что Моисей до того, как принёс скрижали народу, был на горе три раза, по 40 дней и ночей каждый раз. Сроки между его восхождениями следует принимать за одни сутки, ибо таково правило толкования Библии, известное с древности: неуказанные в тексте сроки считаются минимально возможными. А день отсчёта, когда израильтяне с Моисеем вошли в пустыню Син, в Библии указан точно.
1 день 3 месяца израильтяне пришли в пустыню Син (см. Исх 19:1)
3 день 3 месяца сошёл Господь при звуке трубном (см. Исх. 19:11)
4 день 3 месяца Моисей взошёл на гору в 1й раз, на 40 дней и 40 ночей (см. Исх. 24:4-18, Втор. 9:9-11)
14 день 4 месяца Моисей сошёл с горы, разбил скрижали и истребил золотого тельца (см. Исх. 32:15-29, Втор. 9:17)
15 день 4 месяца Моисей взошёл к Господу молиться о грехах народа 40 дней и 40 ночей (см. Исх. 32:30-32, Втор. 9:18)
26 день 5 месяца Моисей сошёл, чтобы вытесать две новые скрижали, шатёр его был вне стана (см. Исх. 32:34, 33:1-23)
27 день 5 месяца Моисей взошёл в 3й раз, при сошествии Господа и провозглашении имени Иеговы (см. Исх. 34:1-5, Втор. 10:10)
8 день 7 месяца Моисей сошёл с горы со скрижалями, которые впоследствии были положены в ковчег (см. Исх. 34:28-29)
(3й, 5й, 7й месяц 30 дней, 4й, 6й месяц 29 дней)
Сопоставив всё это, мы получаем дату принесения скрижалей Завета к народу: 8 число 7 месяца Тишрей по лунному календарю, принятому в древности у евреев и используемому во всей Библии.
Оказывается, что этот день совпадает также и с днём, когда столетия спустя после Моисея, те же самые скрижали со словами Божиими, уложенные в ковчег, царь Соломон внёс в построенный им в Иерусалиме на горе Сион Храм. Из текста летописных книг Старого Завета получается, что это также случилось 8 числа 7 месяца.
Апостол Павел, учёный иудей, пишет в одном из своих посланий, дошедших до нас в составе книг Нового Завета, что древние праздники, установленные Моисеем, «это есть тень будущего» (Кол. 2:17). От какого же будущего события могла пасть «тень» на 8 число 7 месяца? Ответ напрашивается сам собой: от дня, в который дева Мария родила Слово Бога во плоти, Иисуса Христа!
Будем сверяться с Библией и дальше. Третий день от предполагаемого нами Рождества выходит 10 число 7 месяца. Это великий пост всех израильтян, «день очищения», Йом Киппур, Судный День по закону Моисееву. Все постятся в страхе перед пришествием Господа. «На суд пришёл Я в мир сей» так сказал о Себе самом Иисус.
А самое главное, выходит, что обрезание младенца Иисуса падает на первый день самого большого праздника Ветхого Завета праздника кущей! Именно в день обрезания новорожденному нарекалось имя! То есть имя Иисус, которое сегодня известно во всём мире, было впервые провозглашено перед людьми в осенний праздник Кущей!
Сверимся и с Новым Заветом: осень это наиболее удобное время для проведения переписи, затеянной кесарем Августом, в дни которой, как известно, родился Иисус. Весна и лето для проведения переписи неудобны из-за сельскохозяйственных работ, а зимой в Палестине бездорожье, идут дожди.
Осень там достаточно тепла, и новорожденного положили в ясли: зимой всё-таки и в Израиле прохладно, и младенцу наверняка уступили бы место в доме. Также и пастухи, державшие стада на выпасе ночью, эта картина менее характерна для зимы.
Итак, всё совпадает, и становится понятен смысл еврейского праздника Суккот (Кущей): Кущи это именины младенца Иисуса Христа!
И ещё. Что касается всех нас. Имя «Иисус», явленное в первый день Кущей, стало нашим именем, «кущами», укрывающими нашу жизнь в этом мире. Мы во Христе! Наша общность, наше единство, тоже как бы «младенец», уже родившийся, но необрезанный и не имеющий наречённого перед всем миром имени.
Когда Господь соберёт из всех народов нас, «избранных от четырёх ветров», когда мы явимся как одно, войдя в ворота Храма в Израиле, то должно произойти наше «обрезание» и наречение нашего имени: Еммануил. «С нами Бог». Это имя всех нас во Христе!
Для дня наречения нашего общего имени в Иисусе Христе есть ветхозаветный прообраз. И этот день по еврейскому календарю есть восьмой день кущей, самый главный день календаря праздников, день главного торжества и веселья. Торжество Закона Симхат Тора. «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последний!» Смех Торы, Закона, радость нас, добившихся осуществления на Земле Божьего Царства, торжество исполнивших в Иисусе Христе Закон.
Вот оно Рождество Иисуса осенью!
Комментарий