Вычитка
Свернуть
X
-
-
Отчитка (экзорцизм) - это специальный молебен во время которого священник, имеющий на это благословение и духовную силу читает заклинательные молитвы на изгнание из человека бесов. В это время могут происходить разные физические явления с бесноватыми: крик, страшная ругань и хула на Бога, лаяние по-собачьи и другие нечеловеческие проявления: судороги, падание в обморок и проч. А может вообще ничего видимого не происходить, что чаще и бывает.
В какой-то степени мы все подвержены воздействию дьявола, но степень одержимости у нас разная. Совершение этого чина необходимо лишь в особых случаях, когда злые духи поработили волю человека, действуют через его тело, говорят его устами. Этот чин должен совершаться опытным священником над одним человеком, который явно одержим злым духом. Массовые "отчитки" появились лишь в последнее время, как нарушение принятого в Церкви порядка совершения этого чина.
Легко проверить, является ли человек одержимым. Если перед ним поставить несколько стаканов с водой, в одном из которых будет вода святая (естественно, больному об этом не говорить). Если человек действительно бесноватый, он этот стакан почувствует и будет бояться его взять, как бы мы не меняли стаканы.
Отчитка нужна при явных симптомах беснования. Для того чтобы быть недоступным действию каких-то злых сил, надо жить настоящей христианской жизнью, регулярно исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таин и стараться исполнять заповеди Божии.
А теперь приведу текст из вашей ссылки:
Слово о вычитке.
Советы и благословения нашего старца, схиархимандрита Макария духовного сына схиархимандрита Прохора Почаевского:
Вот бесноватые кричат Я говорю им: "Господа возлюби, и он умолчит", а то, чуть что вычитка! Что вычитка поможет? Вычитка не поможет, если ты всех обзываешь, всех грешниками называешь, да ниже себя ставишь, а себя ставишь святой, За такие дела бес и входит, по гордости входит.
Вот теперь бери его оттуда и выковыривай. А чем? Да вот смирением. Будешь молиться и будешь думать что ты хуже всех, будешь смиряться и он потихоньку и выйдет. Как зашел так и выйдет.
*** *** ***
А то моду взяли: "Меня пусть батюшка вычитает!" Он-то вычитает, а сама что же? Её вычитают, а она тогда по театрам мотается. Чуть времени пройдет, а тогда опять приходит, да голосит что ж ты не голосила, когда в театре была, да там хохотала? А сейчас заголосила? Ты знаешь, что ты больная? Больная. Тебе от беса надо убегать, а ты наоборот сама к нему прибегала. Человек и сам может из себя беса изгнать смирением. Будешь смиряться во всем, будешь Господа благодарить от всего сердца за скорби, за радости, за невзгоды жизненные, за все будешь Господа благодарить вот он и не удержится, лукавый, сам выйдет!
*** *** ***
Есть одержимые, которые сами не могут крестится, молится надо и над этим трудится. Вот как Господа полюбишь будешь и крестится. А будешь крестится правильно истово, с благоговением так он же сам не вытерпит этого! Ты ж его будешь в огонь кидать, а он скажет: "Что за человек такой мне попался, ты погляди что она делает!", - да и выйдет, не сможет он там быть-то.
*** *** ***
Много сейчас одержимых все ж в театры да кинотеатры ходят, телевизоры смотрят, у кашпировских «лечатся»: воды понаставят в ведра, а тогда с ума сходят. Аль он выше батюшки всякого? Да пришла б в церковь, да рассказала б батюшке свои пороки, грехи, беззакония, а батюшка помолится в церкви, да водицы святой даст, а ты пей каждый день водичку, да просфорочку ешь, да постись бес и не вынесет, он и выйдет от тебя! Уйдет от тебя. Почему? Потому, что у тебя святыня.
*** *** ***
И имя Господа призывай. Если Господа, Отца нашего Небесного, призовешь, то Господь тебя и освободит. Ты этого даже и не заметишь, как все выметется из души. Надо только хорошо раскаяться.
Последний раз редактировалось Ирина Str.; 11 December 2008, 09:04 PM.http://www.pravkniga.ru/ интернет-портал "Православная книга России" -
Дьякон Андрей Кураев:
Отчитка (экзорцизм)
- Экзорцизм это вынужденная духовная мера или бизнес?
- Я не думаю, что это бизнес. Экзорцизм это радостная реальность: Бог и вера могут исцелять. Нужда в экзорцизме это горькая реальность. Но мода на экзорцизм это духовная болезнь. Я человек традиции. Я читаю в житиях святых, что святым древности огромного труда стоило одного человека исцелить от одержимости. А когда я вижу, что на отчитку привозят целыми автобусами, то недоверчиво говорю про себя: или наши монахи превзошли Сергия Радонежского или бесы нынче сговорчивее стали.
- Эта демоническая сила может проявлять себя в стенах храма?
- Даже в стенах храма.
- Значит чудо изгнания бесов всамделешнее?
- Сейчас много чудес, связанных с негативом. Отрицательная духовная сила проявляет себя очень ярко, и только у Церкви оказывается средство, чтобы ей противостоять. Скажем, в Магадане религиозное пробуждение началось с того, что в одной квартире обнаружился мощный полтергейст. Вещи буквально летали по комнатам, причем по кривым траекториям, самовозгорались. Ни милиция, ни экстрасенсы ничего поделать не могли, и только, когда приходили православные священники, вся эта катавасия прекращалась. Борьба за квартиру шла около полугода, все это широко освещалось в местной прессе, и в итоге эта история произвела на город большое впечатление.
Впрочем, я, кажется, уже опоздал рассказать один профессиональный анекдот. Представьте: православный миссионер выступает перед университетской аудиторией. И по ходу своего повествования он доходит до той минуты, когда он должен употребить неприличное слово. Он должен беса упомянуть. Поскольку этот миссионер не впервые общается с образованной публикой, он прекрасно понимает, какова будет реакция зала. Ведь наша постсоветская интеллигенция еще слова Бог правильно выговорить не может. Ей чего-нибудь попроще надо: «космическая энергия», «биоэнергоинформационное поле Вселенной» и т. п. А если им еще про беса что-то ввернуть, то тут такой хай поднимется! «Мы-то думали Вы интеллигентный человек! А Вы на самом деле обычный мракобес, реакционер! Про бесов всерьез говорите! Да это же средневековье, инквизиция, охота на ведьм!» И т.д и т.п. Предвидя это, миссионер решает высказать свою мысль на жаргоне интеллигентной аудитории. И говорит: «В эту минуту к человеку обращается мировое трансцендентально-ноуменальное тоталитарно-персонализированное космическое зло». Тут бес высовывается из под кафедры и спрашивает: «Как, как ты меня назвал?».
Так вот, в Церкви бес не только персонаж анекдотов или фольклора. Наша практика очного противостояния силам зла прошла через века. По латыни это экзорцизм, по-русски отчитка бесноватых. Есть поразительный пример из XIX века. Врач, который не склонен верить в религиозные феномены был вынужден засвидетельствовать: Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Вода была свежая, крещенская (исследование было произведено в средине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате и я подносил ей уже готовые пробы. После того, как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и налил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распозновании святой воды.
- А сами Вы были свидетелем изгнания бесовских сил?
- Слава Богу, личной нужды ходить на такие службы у меня не было, а ради любопытства идти туда неполезно.
- А проводятся ли беседы с духами, вселившимися в одержимых?
Некоторыми священниками. Но мне, сказать честно, это не нравится. В Новом Завете мы читаем, что Христос и апостолы избегали принимать любые свидетельства бесовской силы. А сегодня в моде брошюрки о том, как иеромонахи берут интервью у несчастных одержимых людей и у тех сил, которые в них вселились. И даже строят на этом целые богословские концепции. Но это уже не богословие, а «бесословие».
- Ну, а на бытовом уровне? Скажем, человек столкнулся с полтергейстом у себя в квартире или его одолевает некий призрак? В милицию по понятным причинам обращаться неудобно. Идти в церковь?
- К сожалению, очень многие идут от одного беса к другому: к различным магам, специалистам по снятию порчи и прочим. В этой связи уместно вспомнить слова выдающегося российского демонолога Владимира Ильича Ленина о том, что синий черт ничуть не лучше желтого черта. Надо, конечно, идти в храм. Долг священника воспроизвести над одолеваемым странными явлениями человеком молитвы, которые вообще-то уже читались над ним при его крещении. Это таинство начинается с молитв экзорцизма изгнания бесов. Церковь в своих молитвах обычно обращается к Богу, к людям, но есть уникальная ситуация, когда она обращается к сатане. Священник поворачивается лицом не на восток, а на запад, и велит сатане оставить сие создание Божие. Заклинательные молитвы, впрочем, не обязательно читать в храме священник может прийти на квартиру.
- Вам доводилось проводить такой обряд?
- Я ведь не священник, поэтому такого рода опыта у меня нет. Но мне приходилось от некоторых священников в разных городах слышать поразительные рассказы о том, что случается в домах. В частности, в тех, где хозяева слишком увлекались оккультными опытами. Например, летают утюги, причем не со стола на пол, а со сложными углами атаки, с резкими поворотами. За ними ножи, вилки
- Просто Федорино горе какое-то. Вы доверяете этим рассказам?
- Я доверяю не каждому священнику, потому что много лет живу в церкви и знаю, что здесь тоже разные люди встречаются. Но не верить именно этим отцам у меня оснований нет. Рассказывают и сами «пострадавшие». На Украине, под Кривым Рогом, есть городок Зеленодольск. Когда город работал над советскими оборонными заказами, власти построили замечательный детский сад с бассейном, мозаикой и фресками. Но наступили трудные времена, его закрыли и отдали под офисы. Потом стало чуть лучше, и в конце 90-х годов здание вернули детям. Правда, теперь под школу - потому что в условиях незалэжности отчего-то стало мало появляться малышей. Начался учебный год, а спустя несколько месяцев туда приехал я. Прежде чем представить ученикам, директриса завела меня к себе в кабинет, заперла дверь и спросила: Отец Андрей, что у нас происходит?. Оказывается, когда школу открыли, пригласили батюшку освятить помещение. Решили сделать это вечером, чтобы не смущать неверующих. Священник окропил святой водой классы и мой кабинет. Я последняя уходила из школы, проверила сигнализацию. К тому же у нас есть охрана. Утром открываю кабинет полный погром! Не то чтобы ящики столов вынуты и бумаги перемешаны вообще все вверх дном и даже люстра сорвана и завязана узлом. При этом окна закрыты и замки целы. Вызванный электрик просто остолбенел: какую же нечеловеческую силу надо приложить, чтобы завязать в узел стальную люстру?!.
Я в ответ мог предположить только одно: очевидно, люди, которые прежде занимали это помещение, баловались какими-нибудь гороскопами, гаданиями или даже вызыванием духов. Когда священник именем Христовым нечисть изгонял, она, уходя, решила напоследок напакостить.
Это вообще характерно для нашего времени: люди, сначала приобретают негативный религиозный опыт, и лишь затем приползают в храм и просят защиты.
- Раньше такого не было?
- Сегодня отдельные страницы Евангелия читаются совершенно иначе, чем, скажем, сто лет назад. С тогдашними русскими интеллигентами можно было обсуждать евангельскую этику, но как только речь заходила о религиозном подвиге Христа, в частности, о его сражении с бесами и исцелении бесноватых, в ответ морщились: дескать, апостолы просто не поняли, что это была обычная эпилепсия. И вообще, мол, бесовщину следует понимать как символический образ. Ситуация изменилась только сравнительно недавно когда вчерашние атеисты оказались один на один с антихристианскими проявлениями.
- Почему это произошло?
- История Церкви схожа с историей нашей армии. Та, победив в войне, 50 лет существовала в условиях мира. Нас приучили к миру. Бездействующая армия стала презираема, унижаема. А в итоге армия столь ослабла, что к 1994 г. в ней не нашлось даже одной дивизии, способной воевать в Чечне. Так же и русская церковь выиграла битву с язычеством и создала христианскую цивилизацию, при которой человек чувствовал себя духовно защищенным и не думал о разного рода бесовщине. Раньше защита эта воспринималось как само собой разумеющаяся, как горячая вода в квартире, но на самом деле за ней стоял огромный труд многих священников и монахов. А когда люди перестали задумываться об этом аспекте, они взбунтовались: отстаньте от нас с вашими догмами! Куда хочу, туда лезу. И после разрушения храмов взрыва этой религиозной защитной стены все эти духи снова в гости к нам. Зато стало более понятно, что и зачем существует в Церкви.http://www.pravkniga.ru/ интернет-портал "Православная книга России"Комментарий
Комментарий