Отец

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Димитрий73
    Ветеран

    • 30 April 2008
    • 1976

    #1

    Отец

    Цитита
    "Заметим, что "семейная" терминология пронизывает все христианство. Бог у нас - Отец, и потому все верующие в Него - "дети Божии". Ни в какой другой религии такое просто немыслимо: там боги далеко и высоко, они повелевают, а не любят, требуют покорности, а не любви. Но если все мы дети одного любящего Отца, то нам как раз и подобает именовать друг друга "братьями" и "сестрами".
    И если в Библии совершенно определенно сказано "Отцом себе не называйте никого на
    земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" [Мф 23:9], то удивительно ли, что протестантам кажется недопустимым обыкновение православных и католиков именовать священнослужителя "отцом", "патером", "падре"?
    Говорят, "это другое дело". Но если даже такую четко и недвусмысленно изложенную Самим Христом заповедь можно нарушить, то и про все остальное можно сказать "это другое дело" - и что тогда останется от Его учения? Христос предостерегал против этого, говоря: "Вы устранили заповедь Божию преданием вашим" [Мф 15:6]. По мнению протестантов, как раз это и произошло в исторических церквах: человеческое предание потеснило Писание."
    Как вы относитесь к этой цитате?




    Это сказано фарисеям. Ни цитата, ни контекст ее не дают никого основания понимать эти стихи универсально. Во многих местах Священного Писания Нового Завета слова «отец», «отцы» применяются к людям: «благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!» (Мк.11: 10); «И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал» (Лк. 1: 67); «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой» (Ин. 8: 56); «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш» (Иак. 2: 21); «Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр. 12: 7); «А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» (Флп.2: 22); «ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Лк.6: 26); «Отцы наши ели манну в пустыне» (Ин. 6: 31); «Мужи братия и отцы!» (Деян. 22: 1); «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального» ( 1 Ин. 2: 14); «Я поставил тебя отцом многих народов пред Богом» (Рим. 4: 17). Пожалуй, достаточно.
    Возражение, которое делают протестанты и представители некоторых сект против употребления в Православной Церкви слова «отец», не имеет никакого богословского основания. Человек создан по образу и подобию Божию. Он должен раскрыть в себе Богоподобие. Мы призваны все совершать в образ нашего Спасителя: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5: 1). «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12). Естественно, что в образ Христа строятся и отношения в Церкви: « Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4: 11).
    Хочется прибавить. Протестанты призывают: подобает именовать друг друга "братьями" и "сестрами", однако руководителей своих общин называют «пасторами», т.е. пастырями (лат. pascere пасти).
    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
    "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
    "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.
  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #2
    Здравствуй брат. Дело в том, что православные священники сами уже не понимают многозначимости слова отец, я сам в этом не раз убеждался. Существует(для меня) три значения: "отец по духу" - Бог, мы же все братья; "отец по плоти" - так понятно; "отец по вере" - это и есть тот первоначальный смысл сказанного "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием."(1Кор.4:15) или "Ваш отец диавол..."(Ин.8:44)
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • Проповедник_1
      Ветеран

      • 23 October 2004
      • 3981

      #3
      Сообщение от дмитрий м
      Здравствуй брат. Дело в том, что православные священники сами уже не понимают многозначимости слова отец, я сам в этом не раз убеждался. Существует(для меня) три значения: "отец по духу" - Бог, мы же все братья; "отец по плоти" - так понятно; "отец по вере" - это и есть тот первоначальный смысл сказанного "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием."(1Кор.4:15) или "Ваш отец диавол..."(Ин.8:44)
      У меня отец благовествования Павел:
      15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
      (1Кор.4:15)

      И не собираюсь я свидетельствовать перед Богом и народом, что ещё кто-то может быть таким же отцом как Павел.
      Священник доносит народу слова Божьи, и он может допускать ошибки в своих толкованиях. И когда народ говорит на священника отец, то они свидетельствуют, что он является рождающим в слове и таинствах А если священник ведёт непристойный образ жизни и учение его противоречит Писанию, то тогда кто он?
      5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. (Иер.17:5)

      О Павле свидетельствует Писание, что он отец, а о вашем священнике кто свидетельствует?
      Последний раз редактировалось Проповедник_1; 13 November 2008, 02:03 AM.

      Комментарий

      • дмитрий м
        не бойся, Я с тобою

        • 05 January 2008
        • 5474

        #4
        Сообщение от Проповедник_1
        У меня отец благовествования Павел
        Поздравляю. Только сыновья бывают истинные или блудные. Вот пример истинного:"Тимофею, истинному сыну в вере..."(1Тим.1:2), так что для Павла важно в Тимофее? "А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях..."(2Тим.3:10-11), т.е. последование его образу жизни.
        И не собираюсь я свидетельствовать перед Богом и народом, что ещё кто-то может быть таким же отцом как Павел.
        Отцом по вере может быть всякий, оставивший всё ради Бога и положивший душу свою за братьев. Остальные же, достигшие высоких духовных высот, скорее наставники во Христе.
        А если священник ведёт непристойный образ жизни и учение его противоречит Писанию, то тогда кто он?
        Наставник во сатане. Потому что как сказал Господь иудеям, так скажет и многим христианам: "...которые говорят о себе, что они Иудеи(Христиане), а они не таковы, но сборище сатанинское."(Откр.2:9)
        О Павле свидетельствует Писание, что он отец, а о вашем священнике кто свидетельствует?
        Это к кому вопрос?
        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #5
          Сообщение от Проповедник_1
          О Павле свидетельствует Писание, что он отец, а о вашем священнике кто свидетельствует?
          Как кто свидетельствует? Ап. Павел. Или Вы думаете, что Православная Церковь держиться за Церковное Предание смеха ради? Нет. Она держится его кроме прочих причин еще и потому, чтобы отвечать на вопросы, подобно Вашему.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Проповедник_1
            Ветеран

            • 23 October 2004
            • 3981

            #6
            Сообщение от дмитрий м
            "отец по вере" - это и есть тот первоначальный смысл сказанного "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием."(1Кор.4:15) или "Ваш отец диавол..."(Ин.8:44)
            Я подумал, что вы имели в виду то, что в конфессиях можно называть священников отцами.

            Комментарий

            • Сер(Тант)
              Участник

              • 07 February 2008
              • 153

              #7
              Сообщение от Проповедник_1
              Я подумал, что вы имели в виду то, что в конфессиях можно называть священников отцами.
              ....конечно можно....

              Комментарий

              • Vit.
                Ветеран

                • 11 June 2006
                • 3843

                #8
                А к кого тогда нельзя называть Отцом,если в Православном истолковании духовных-так называть мы имеем право, а плотских отцов, естественно, эта заповедь касаться не может?Кого христиане(а Иисус обращался к ним) не должны называть тогда своим отцом?
                Последний раз редактировалось Vit.; 02 December 2008, 12:08 PM.
                И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                Комментарий

                • Всеединство
                  Отключен

                  • 19 June 2007
                  • 5650

                  #9
                  "Отцом себе не называйте никого на
                  земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" [Мф 23:9]

                  Эти слова Иисус Христос говорил для тех батюшек и отцов церковных, которые паству усыновили и удочерили ради денег. И ни отцы, а паства платит алименты самозванным отцам.

                  Комментарий

                  • Проповедник_1
                    Ветеран

                    • 23 October 2004
                    • 3981

                    #10
                    Сообщение от Сер(Тант)
                    ....конечно можно....
                    Если ваш пастырь батюшка прелюбодей, тогда кого вы называете отцом?
                    44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
                    (Иоан.8:44)

                    Комментарий

                    • Сергей Петров
                      Ветеран

                      • 30 August 2004
                      • 1000

                      #11
                      Цитата из Библии:

                      Матф.23.1-12
                      1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: 4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; 5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! 8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. 11 Больший из вас да будет вам слуга: 12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

                      Сообщение от Димитрий73
                      ...
                      Это сказано фарисеям. Ни цитата, ни контекст ее не дают никого основания понимать эти стихи универсально. Во многих местах Священного Писания Нового Завета слова «отец», «отцы» применяются к людям: «благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!» (Мк.11: 10); «И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал» (Лк. 1: 67); «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой» (Ин. 8: 56); «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш» (Иак. 2: 21); «Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр. 12: 7); «А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» (Флп.2: 22); «ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Лк.6: 26); «Отцы наши ели манну в пустыне» (Ин. 6: 31); «Мужи братия и отцы!» (Деян. 22: 1); «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального» ( 1 Ин. 2: 14); «Я поставил тебя отцом многих народов пред Богом» (Рим. 4: 17). Пожалуй, достаточно.
                      Возражение, которое делают протестанты и представители некоторых сект против употребления в Православной Церкви слова «отец», не имеет никакого богословского основания. Человек создан по образу и подобию Божию. Он должен раскрыть в себе Богоподобие. Мы призваны все совершать в образ нашего Спасителя: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5: 1). «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12). Естественно, что в образ Христа строятся и отношения в Церкви: « Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4: 11).
                      Хочется прибавить. Протестанты призывают: подобает именовать друг друга "братьями" и "сестрами", однако руководителей своих общин называют «пасторами», т.е. пастырями (лат. pascere пасти).
                      Это сказано не фарисеям, а ученикам и народу, но, действительно, о фарисеях. Повеление не называть никого отцом нельзя понимать универсально? - да! Но давайте повнимательней прочитаем текст. Не надо прикрываться применением слова "отец" в других значениях. А посмотрите, относится ли повеление "не называйте никого отцом на земле" к тому что в православии принято называть "святой отец" священников. Господь говорил о фарисеях, которые возвышались над простым народом, и осуждал такое поведение. Причем, мы же понимаем, что не само слово "отец" запрещено по отношению к кому бы то ни было на земле, а тот смысл, который вкладывается в это слово. Так вот, не важно, как вы называете человека в церкви: пастор, пресвитер, батюшка, святой отец, или еще как нибудь. Все это в сущности одно и то же. Важно то, вклаываем ли мы в это название то значение, которое возвышает одного брата над другим. Можете ли Вы сказать, что называя священнника "святым отцом" вы не потворствуете его возвышению? Равно и "пастор" разве не возвышается над паствой? Или Вы как-то по-другому понимаете то значение "отец" которое осуждал Господь? Если так, то и поясните мне, несмышленышу, что имел в виду Господь, говоря: "не называйте никого отцом на земле", и покажите, что тот смысл, который православные вкладывают в слово "отец" не подпадает под этот запрет.

                      Комментарий

                      Обработка...