В вере, высочайшем акте души человеческой, есть две стороны: одна, так сказать, материальная, основная, первообразная, другая духовная, производная. Во-первых, вера есть произвольное принятие истины, без помощи очевидности, покорением рассудка свидетельству откровения; во-вторых, вера есть произвольное предание самого себя, то есть совершенное покорение своей воли воле Того, Чьему откровению покорил себя уже рассудок. Если в человеке совершились оба акта веры, если он, поверив, предал себя в полную волю Того, Кому поверил, если он верует и вверяется, то эта вера его есть вера живая; она выражается нe одной мыслию но и делом, или, правильнее, дела с нею неразлучны (дела, часто невидимые человеку, но явные перед всевидящим Богом). Если один только первый акт (последний не может быть без первого) веры произошел в душе нашей, то эта вера не живая, не деятельная, она не спасает души, и в таком случае слова Апостола справедливы: вера без дел мертва есть. Но и дела без веры мертвы суть; дела без веры составляют что-то несвязное, не целое, не имеющее образа. Дела благие, при самом благодетельном их действии на душу, все оставляют ее в том состоянии несовершенства, в каком она находится, состоя под законом, то есть будучи неспособною удовлетворить вполне закону, следовательно, навсегда отдаленною от Бога своим греховным несовершенством. Вера полная (оба акта ее) не дает сего совершенства, но она отверзает двери благодати, а благодать довершает душу, даруя ей, проникнутой верою и ее приготовленной для принятия даяния свыше, все то, чего сама собой не может она приобрести по своему бессилию: благодать строит мост через бездну, которою отделена и верующая душа от Бога. Сия благодать существует только для искупленного Спасителем; искупление совершилось для всех, но оно только дверь отворенная. Кто войдет в дверь, тот принят, тот спасен; но он приводится к этой отворенной двери одною верою; на пороге ее благодать, призванная покаянием, снимает с него все, что помешало бы его вступлению и что составляет его человеческую земную ношу. В двух словах: без веры во Христа нет спасения; но вера сия не одно признание Спасителя, она в то же время и предание себя Спасителю, или смирение рассудка и воли и их уничтожение пред высшим разумом и высшею волею.
О вере
Свернуть
X
-
О вере
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Метки: Нет