1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.
(Евр.4:1-3)
Господь дал Израилю свой закон еще до Синая, в пустыне Сур. Вот это место Писания:
22 И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды.
23 Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра.
24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его.
26 И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.
(Исх.15:22-26)
Синайский закон же был дан после, потому что они не поняли того закона, ибо тот закон был духовен. И Синайский закон дан только до времени, до пришествие веры. По пришествии веры, этот закон стал бесполезен. Ибо Синайский закон не дает жизни человеку, и ничег8о не может довести до совершенства. Человек спасается другим законом.
Христос сказал, что Израилю Моисей дал закон, и никто по нему не поступает. Христос не сказал, что Бог дал вам закон и Христос знает, что этот закон никогда никто не исполнит. Потому он так и сказал.
Во Христе заключен новый закон, и послушание этому закону есть наша праведность и белые одежды. Без этой одежды верующий будет выброшен с Христова пира (притча).
Спасается человек верою, но не своей верой, а той, что дает Господь. Эта вера нуждается в утверждении. Божия вера может только утверждаться на законе Нового Завета.
Закон Моисеев не может утвердить в нас веру Божию. Наоборот он делает верой не нужной, ибо для него главное это исполнения закона плотью, ибо весь этьот закон относится только до плоти.
Во Христе человек живет духом. а это возможно только, если человек освободился через дух и истину от власти Моисеева закона. Для этого Христос и искупил человека, чтобы человек духом приближалсяя к Богу.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.
(Евр.4:1-3)
Господь дал Израилю свой закон еще до Синая, в пустыне Сур. Вот это место Писания:
22 И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды.
23 Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра.
24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его.
26 И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.
(Исх.15:22-26)
Синайский закон же был дан после, потому что они не поняли того закона, ибо тот закон был духовен. И Синайский закон дан только до времени, до пришествие веры. По пришествии веры, этот закон стал бесполезен. Ибо Синайский закон не дает жизни человеку, и ничег8о не может довести до совершенства. Человек спасается другим законом.
Христос сказал, что Израилю Моисей дал закон, и никто по нему не поступает. Христос не сказал, что Бог дал вам закон и Христос знает, что этот закон никогда никто не исполнит. Потому он так и сказал.
Во Христе заключен новый закон, и послушание этому закону есть наша праведность и белые одежды. Без этой одежды верующий будет выброшен с Христова пира (притча).
Спасается человек верою, но не своей верой, а той, что дает Господь. Эта вера нуждается в утверждении. Божия вера может только утверждаться на законе Нового Завета.
Закон Моисеев не может утвердить в нас веру Божию. Наоборот он делает верой не нужной, ибо для него главное это исполнения закона плотью, ибо весь этьот закон относится только до плоти.
Во Христе человек живет духом. а это возможно только, если человек освободился через дух и истину от власти Моисеева закона. Для этого Христос и искупил человека, чтобы человек духом приближалсяя к Богу.
Комментарий