Толкование Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Димитрий73
    Ветеран

    • 30 April 2008
    • 1976

    #1

    Толкование Библии.

    «Есть несколько способов разбивать сады; лучший из них поручить это дело садовнику» (Карел Чапек). Толкование Священного Писания составляет особую богословскую дисциплину экзегетику (греч. exegetikos разъясняющий). Поэтому исследованием и изъяснением Библии должен заниматься специалист. Экзегет должен обладать разносторонними знаниями, без которых заниматься толкованием священных текстов опасно. Ошибки могут повредить духовной жизни. В истории Церкви большинство ересей, лжеучений и расколов произошло именно от ложного понимания истинного смысла Священного Писания.

    Что необходимо, чтобы заниматься толкованием Библии?
    1. Знание герменевтики (греч. hermeneutikos разъясняющий, истолковывающий) специальной дисциплины, которая представляет собой упорядоченную систему принципов и методов изучения и изъяснения священных текстов.
    2. Знание особенностей библейского языка.
    3. Приступающий к толкованию священного текста должен хорошо знать всю Библию, а не отдельные только книги или главы. Важнейшее правило, которое нельзя нарушать, заключается в том, что любое место нужно рассматривать в контексте. Масштаб его может быть разным: несколько стихов, целая глава или вся книга. Иногда для правильного понимания надо в качестве контекста взять всю Библию. Именно этим путем шел святитель Афанасий Великий, когда боролся с ересиархом Арием, который прибегал в толковании Священного Писания к буквализму. Именно этим грешат протестанты и представители сект. При истолкования любого места нужно руководствоваться библейским учением в целом. Все книги Библии связаны между собой глубоким внутренним единством. Богословскую цельность и величие Священному Писанию придает учение о Сыне Божием, Мессии, Спасителе мира, которое составляет как бы главный нерв этого живого духовного организма.
    Из единства Библии вытекает важнейшее правило герменевтики: при толковании определенного места должны быть рассмотрены все параллелизмы во всем библейском корпусе. Такое соотнесение изъясняемого стиха с параллельными местами, находящимися в других книгах и говорящими о том же, но более подробно, позволяет избежать грубых ошибок при толковании.
    4. В Священном Писании рассказывается о людях, давно ушедших. От времени, когда писались священные книги, нас отделяют тысячелетия. Тот уклад жизни, обычаи, нравы, природа, климат, история совершенно непохожи на наши. Экзегет должен посвятить время и силы, чтобы изучить все исторические и бытовые реалии той далекой эпохи. Дилетант смотрит на библейскую жизнь сквозь призму современности и потому часто ошибается при самочинном толковании.
    5. Во всех дискуссиях дилетантов, касающихся библейских мест, рассматривается только русский текст. Русский язык не является языком оригинала. Перевод не всегда может в полноте и точности передать содержание подлинника. Проблема эта непреодолимая в силу существенных различий между языками.
    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
    "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
    "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.
  • Acafist
    Воспрянь, слава моя

    • 08 May 2008
    • 170

    #2
    Сообщение от Димитрий73
    «Есть несколько способов разбивать сады; лучший из них поручить это дело садовнику» (Карел Чапек). Толкование Священного Писания составляет особую богословскую дисциплину экзегетику (греч. exegetikos разъясняющий). Поэтому исследованием и изъяснением Библии должен заниматься специалист. Экзегет должен обладать разносторонними знаниями, без которых заниматься толкованием священных текстов опасно. Ошибки могут повредить духовной жизни. В истории Церкви большинство ересей, лжеучений и расколов произошло именно от ложного понимания истинного смысла Священного Писания.

    Что необходимо, чтобы заниматься толкованием Библии?
    1. Знание герменевтики (греч. hermeneutikos разъясняющий, истолковывающий) специальной дисциплины, которая представляет собой упорядоченную систему принципов и методов изучения и изъяснения священных текстов.
    2. Знание особенностей библейского языка.
    3. Приступающий к толкованию священного текста должен хорошо знать всю Библию, а не отдельные только книги или главы. Важнейшее правило, которое нельзя нарушать, заключается в том, что любое место нужно рассматривать в контексте. Масштаб его может быть разным: несколько стихов, целая глава или вся книга. Иногда для правильного понимания надо в качестве контекста взять всю Библию. Именно этим путем шел святитель Афанасий Великий, когда боролся с ересиархом Арием, который прибегал в толковании Священного Писания к буквализму. Именно этим грешат протестанты и представители сект. При истолкования любого места нужно руководствоваться библейским учением в целом. Все книги Библии связаны между собой глубоким внутренним единством. Богословскую цельность и величие Священному Писанию придает учение о Сыне Божием, Мессии, Спасителе мира, которое составляет как бы главный нерв этого живого духовного организма.
    Из единства Библии вытекает важнейшее правило герменевтики: при толковании определенного места должны быть рассмотрены все параллелизмы во всем библейском корпусе. Такое соотнесение изъясняемого стиха с параллельными местами, находящимися в других книгах и говорящими о том же, но более подробно, позволяет избежать грубых ошибок при толковании.
    4. В Священном Писании рассказывается о людях, давно ушедших. От времени, когда писались священные книги, нас отделяют тысячелетия. Тот уклад жизни, обычаи, нравы, природа, климат, история совершенно непохожи на наши. Экзегет должен посвятить время и силы, чтобы изучить все исторические и бытовые реалии той далекой эпохи. Дилетант смотрит на библейскую жизнь сквозь призму современности и потому часто ошибается при самочинном толковании.
    5. Во всех дискуссиях дилетантов, касающихся библейских мест, рассматривается только русский текст. Русский язык не является языком оригинала. Перевод не всегда может в полноте и точности передать содержание подлинника. Проблема эта непреодолимая в силу существенных различий между языками.
    Специалистам уже поручали и не раз, и к чему мы пришли? СПЕЦИАЛИСТ - есть Дух Святой, давайте доверимся Ему.
    Викторий.

    Комментарий

    • Димитрий73
      Ветеран

      • 30 April 2008
      • 1976

      #3
      Сообщение от Acafist
      Специалистам уже поручали и не раз, и к чему мы пришли? СПЕЦИАЛИСТ - есть Дух Святой, давайте доверимся Ему.



      Специалист-это тот, которого посещает и Дух, и знает историю и тд. и тп.
      А не специалист- это тот которого посещает бес под видом Духа, который имеет лишь своё исключительное толкование, и который лишь поверхностно, на основе двух-трёх книжонок, изучил двух-шеститысячный период истории человечества. Какой такой Дух посетил пензенского сектанта, или секту ветви Давида, или Семьи мы уже знаем. Кто следующий?
      Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
      "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
      "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

      Комментарий

      • strazh
        Ветеран

        • 30 October 2005
        • 3130

        #4
        [quote]
        Сообщение от Димитрий73
        «Есть несколько способов разбивать сады; лучший из них поручить это дело садовнику» (Карел Чапек).
        Мой садовник, это Иисус Христос.

        Что необходимо, чтобы заниматься толкованием Библии?
        Дух Святой.

        Из единства Библии вытекает важнейшее правило герменевтики: при толковании определенного места должны быть рассмотрены все параллелизмы во всем библейском корпусе.
        Сами разумеете, что сказали? Ваши слова бы отнести раннему христианству, ибо они обошлись без всего этого, ибо Новый Завет, как и сами послания были еще в проекте написания.

        5. Во всех дискуссиях дилетантов
        Первый дилетант был Петр, рыбак.

        Русский язык не является языком оригинала.
        А греческий, еврейский, арамейский, затем славянский суть оригинал? Неужели Бог так неразумен, что стеснил человеческий язык только оригиналом? Разве апостолы не говорили на иных языках слово Божье? Почему апостолы в место оригинала использовали даже те диалекты, которые для нас могут быть смешными, как например коми язык? Когда Господь говорил о том, что Евангелие будет распространяемое во всех народах, это не значит, что Он имел в виду язык оригинала. Все народы, имеют возможность услышать еванегелие на своем родном языке. И это не мудрость человеческая, которая думает, как перевести слово. А дар Духа Святого говорит так, чтобы каждый человек любого народа и племени имел возможность принять спасение. Пока вы толкуете, Дух Святой трудится во всю в даре иного языка.

        не всегда может в полноте и точности передать содержание подлинника. Проблема эта непреодолимая в силу существенных различий между языками.
        Вы противоречите слову Божьему, ибо ваши слова опровергаются событием Пятидесятницы. Вы имеете лукавое представление о распространении благовестия всем народам. Обратитесь к подлинному источнику учения и не выдумывайте своих решений. Когда вы говорили о том, что не каждому нужно становится учителем, тем более без грамоты богословия, тем самым вы спилили свой сук, на котором сидели. Вы не грамотны в слове Божьем, поэтому религиозная практика богословия вас не спасла и не дала вам правильных решений. я не богослов, но Духом Божьим проникаю глубины Отца небесного.

        Теперь понимаю, как вы вообще понимаете все Писание.
        Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

        Комментарий

        • Димитрий73
          Ветеран

          • 30 April 2008
          • 1976

          #5
          [quote=strazh;1224378]

          Мой садовник, это Иисус Христос.



          Дух Святой.



          Сами разумеете, что сказали? Ваши слова бы отнести раннему христианству, ибо они обошлись без всего этого, ибо Новый Завет, как и сами послания были еще в проекте написания.



          Первый дилетант был Петр, рыбак.



          А греческий, еврейский, арамейский, затем славянский суть оригинал? Неужели Бог так неразумен, что стеснил человеческий язык только оригиналом? Разве апостолы не говорили на иных языках слово Божье? Почему апостолы в место оригинала использовали даже те диалекты, которые для нас могут быть смешными, как например коми язык? Когда Господь говорил о том, что Евангелие будет распространяемое во всех народах, это не значит, что Он имел в виду язык оригинала. Все народы, имеют возможность услышать еванегелие на своем родном языке. И это не мудрость человеческая, которая думает, как перевести слово. А дар Духа Святого говорит так, чтобы каждый человек любого народа и племени имел возможность принять спасение. Пока вы толкуете, Дух Святой трудится во всю в даре иного языка.



          Вы противоречите слову Божьему, ибо ваши слова опровергаются событием Пятидесятницы. Вы имеете лукавое представление о распространении благовестия всем народам. Обратитесь к подлинному источнику учения и не выдумывайте своих решений. Когда вы говорили о том, что не каждому нужно становится учителем, тем более без грамоты богословия, тем самым вы спилили свой сук, на котором сидели. Вы не грамотны в слове Божьем, поэтому религиозная практика богословия вас не спасла и не дала вам правильных решений. я не богослов, но Духом Божьим проникаю глубины Отца небесного.

          Теперь понимаю, как вы вообще понимаете все Писание.



          А вы я вижу настоящий дилетант. Своё мнение имеете. Все дураки, а вы один её понимаете правильно....
          Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
          "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
          "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.

          Комментарий

          • Сер(Тант)
            Участник

            • 07 February 2008
            • 153

            #6
            МакеевДон | Благовест :: книга "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета", автор - Архиепископ Аверкий Сиракузский и Троицкий
            .....каждый по своему хочет толковать прочитанное.... а нужно понимать прочитанное в истинном понимании...... свидетельство этого истинного понимания и приминения на деле - от Бога.... Он сам засвидетельствовал, кто правильно понял и применил понятое в жизни..... Сам прославил Своих святых....

            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #7
              Сообщение от Димитрий73
              Что необходимо, чтобы заниматься толкованием Библии?
              Впервую очередь, Дорогой Друг, нужно иметь покаяние и веру.
              После чего нужно много свободного времени, для изучения
              всего писания и истории.
              Но и не факт, что всё получится, ибо и это в каком то роде Дар
              разумения и ведения, который придёт в полноте Своей только
              в последние дни.
              Но мы можем до этого, только гадать толкованиями своими.
              я так думаю.

              Комментарий

              • Пушистик
                Отключен

                • 12 June 2008
                • 1195

                #8
                Что необходимо, чтобы заниматься толкованием Библии?
                Дорогой Дмитрий!
                Царство Божье внутри вас!
                Только живя в Любви и Уважении к людям, мы можем истинно познать, где зерна, а где плева...
                Чтобы понимать Библию, нужно открыть свою душу Жизни, т.е. быть открытым, как маленький ребенок и не ищите ничего Любящее Сердце внутри Вас!

                С Любовью и Уважением к Вам, Пушистик!

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #9
                  Сообщение от Димитрий73
                  Толкование Священного Писания составляет особую богословскую дисциплину экзегетику (греч. exegetikos разъясняющий). Поэтому исследованием и изъяснением Библии должен заниматься специалист.
                  Это очевидно и понятно всякому, кто изучал.

                  В истории Церкви большинство ересей, лжеучений и расколов произошло именно от ложного понимания истинного смысла Священного Писания.
                  А вот с этим абсолютно не согласен. Во главе ересей и расколов чаще всего стояли именно богословы и экзегеты.
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #10
                    Сообщение от Димитрий73
                    Специалист-это тот, которого посещает и Дух, и знает историю и тд. и тп.
                    А не специалист- это тот которого посещает бес под видом Духа, который имеет лишь своё исключительное толкование
                    Знаете, это очень шаткий критерий. Каждый скажет, что именно их богословы богодухновенны и поэтому толкуют верно. А вот у тех!...

                    , и который лишь поверхностно, на основе двух-трёх книжонок, изучил двух-шеститысячный период истории человечества.
                    Неужели Вы серьезно считаете, что это так? Конечно, есть куча разных течений и движений с полуграмотными людьми во главе. Приведенный Вами пример или, скажем, бывший милиционер Виссарион.
                    Но в то же время многие течение, которые, скажем, православные считают ересью, были вполне богословски обоснованы. Скажем, во главе лютеранской Реформации стояли самые блестящие богословы Германии. Кураев, например, с насмешкой называет лютеранство "религией профессоров богословия". Это действительно так, а за насмешку Бог ему судья. Лютер был доктором богословия, профессором богословия в университете, священником и куратором одиннадцати монастырей. Его ближайший сподвижник Филипп Меланхтон 12-ти лет от роду поступил в Гейдельбергский университет, непревзойденный знаток древнегреческого, возглавлял кафедру этого языка в университете.
                    Или, допустим, основатель кальвизма Жан Кальвин был великолепным богословом, имел лучшее богословское образование.
                    Никто не может обвинить их в том, что они не знали Библию или наследие святых отцов, не умели толковать или еще что-то.
                    Но для Вас как для православного все равно ведь то, во что они верили, есть ересь, правда?
                    Так что, образование для толкования Библии необходимо. Но не оно определяет.
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #11
                      Сообщение от strazh
                      Дух Святой.
                      А как Вы определяете, что Он есть? По личному убеждению?

                      Сами разумеете, что сказали? Ваши слова бы отнести раннему христианству, ибо они обошлись без всего этого, ибо Новый Завет, как и сами послания были еще в проекте написания.
                      Зато существовал Ветхий Завет. И Иисус Христос был величайшим его знатоком.

                      Первый дилетант был Петр, рыбак.
                      Петр, вероятно, и правда был в этом деле не силен. У него была своя задача. Главным же богословом нарождающегося христианства был все же великолепно богословски образованный Павел, бывший фарисей.

                      Когда Господь говорил о том, что Евангелие будет распространяемое во всех народах, это не значит, что Он имел в виду язык оригинала.
                      Евангелие как радостная весть о Христе - это одно. А вот Евангелия как Книги Нового Завета - совсем иное. Они уже написаны на конкретном языке и их можно читать на языке оригинала, или в более-менее удачном переводе.
                      Для первого не надо знать языки, для второго - желательно.
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • Игорь Голаев
                        Отключен

                        • 01 October 2008
                        • 7493

                        #12
                        Иногда для правильного понимания надо в качестве контекста взять всю Библию. Именно этим путем шел святитель Афанасий Великий, когда боролся с ересиархом Арием, который прибегал в толковании Священного Писания к буквализму.
                        Если Арий чтил букву, то почему же ему тогда приписывают, что он отвергал божественость Христа? Ведь именно буква Нового Завета говорит о божественности Христа? Первое не стыкуется со вторым. Может быть что то одно. Если Арий отвергал божественность Христа, то значит он отвергал и букву Писания.

                        Я думаю, что Арий не отвергал божественность Христа, но подчеркивал Его земную природу. То есть земную природу Христа Арий более подчеркивал, чем небесную природу Христа. По своей сути борьба с Арием и арианством - это была борьба между идеализмом и материализмом. В этой борьбе победил идеализм. Если можно это назвать победой. ведь и Каин "победил" Авеля.

                        Комментарий

                        • Игорь Голаев
                          Отключен

                          • 01 October 2008
                          • 7493

                          #13
                          Что необходимо, чтобы заниматься толкованием Библии?
                          1. Знание герменевтики (греч. hermeneutikos разъясняющий, истолковывающий) специальной дисциплины, которая представляет собой упорядоченную систему принципов и методов изучения и изъяснения священных текстов.
                          2. Знание особенностей библейского языка.
                          3. Приступающий к толкованию священного текста должен хорошо знать всю Библию, а не отдельные только книги или главы. Важнейшее правило, которое нельзя нарушать, заключается в том, что любое место нужно рассматривать в контексте. Масштаб его может быть разным: несколько стихов, целая глава или вся книга. Иногда для правильного понимания надо в качестве контекста взять всю Библию. Именно этим путем шел святитель Афанасий Великий, когда боролся с ересиархом Арием, который прибегал в толковании Священного Писания к буквализму. Именно этим грешат протестанты и представители сект. При истолкования любого места нужно руководствоваться библейским учением в целом. Все книги Библии связаны между собой глубоким внутренним единством. Богословскую цельность и величие Священному Писанию придает учение о Сыне Божием, Мессии, Спасителе мира, которое составляет как бы главный нерв этого живого духовного организма.
                          Из единства Библии вытекает важнейшее правило герменевтики: при толковании определенного места должны быть рассмотрены все параллелизмы во всем библейском корпусе. Такое соотнесение изъясняемого стиха с параллельными местами, находящимися в других книгах и говорящими о том же, но более подробно, позволяет избежать грубых ошибок при толковании.
                          4. В Священном Писании рассказывается о людях, давно ушедших. От времени, когда писались священные книги, нас отделяют тысячелетия. Тот уклад жизни, обычаи, нравы, природа, климат, история совершенно непохожи на наши. Экзегет должен посвятить время и силы, чтобы изучить все исторические и бытовые реалии той далекой эпохи. Дилетант смотрит на библейскую жизнь сквозь призму современности и потому часто ошибается при самочинном толковании.
                          5. Во всех дискуссиях дилетантов, касающихся библейских мест, рассматривается только русский текст. Русский язык не является языком оригинала. Перевод не всегда может в полноте и точности передать содержание подлинника. Проблема эта непреодолимая в силу существенных различий между языками.
                          С такой методикой толкования я полностью согласен.
                          __________________

                          Комментарий

                          • mara
                            Анна-Мария

                            • 03 September 2006
                            • 2981

                            #14
                            Игорь Голаев;1533965]С такой методикой толкования я полностью согласен.
                            С такой МЕТОДИКОЙ согласиться МОЖНО. НОНОНО! Когда у тебя решены все основные вопросы веры. Когда ты уже пользуешься свободой во Христе. Иначе все эти "методики" убьют веру(простоту во Христе) и направят тебя в противоположную сторону от Благой Вести. К изуверам.
                            Придерживаюсь мнения, что главный "экзегет" - Дух Святой. Или есть, или нет. Наука - хорошо, но "боговдохновенность"(благодать) - главнее.
                            "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                            Комментарий

                            Обработка...