Чему Писание учит о Невидимой Церкви и видимых Церквях (копипаст)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Martyros
    Sola Sola Sola

    • 03 November 2007
    • 1288

    #1

    Чему Писание учит о Невидимой Церкви и видимых Церквях (копипаст)

    Все что, последует далее, копипаст из одного из лютеранских учебников догматики, даже не учебника, но краткой выжимки из него. Открываю эту тему скорее, чтобы дать возможность слушающим, а не спорящим почитать и поразмышлять. Спорщики, вероятно, и читать не станут. Неважно, в общем, возрождаю былую традицию агроменных копипастов. ДЛЯ ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ. Спорщики пусть отправляются для дебатов куда-нибудь в "Духовный Вавилон" или подобные темы. Буду рад и прославлю дорогого Спасителя моего, Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, если хоть один из форумчан получит духовную пользу и назидание от этого чтения.



    УЧЕНИЕ О ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ (De Ecclesia)


    Нам следует рассмотреть два раздела, относящиеся к данной теме: а) Вселенская Церковь; и б) Поместная церковь.
    А. ВСЕЛЕНСКАЯЦЕРКОВЬ (De Ecclesia Universali)
    1. Определение термина
    При помощи действенных средств благодати (Ис.55:10,11; Рим.10:17) Святой Дух постоянно собирает в Царство Небесное тех, кто воистину веруют, что они спасены только верою в заместительное искупление Христа, Богочеловека, Спасителя мира (Деян.2:44-47; 5:42; 11:21; 13:48). Общность верующих святых, которых Святой Дух таким образом собирает посредством Евангелия, - мы, по примеру Писания (Ефес.5:24-27), называем Церковью (hd;[e,e, ar;q]mi,i, lh;q; , sunagwghv, ejkklhsiva , communio sanctorum, congregatio vere credentium, coetus fidelium ). Христианская Церковь, соответственно, состоит из всех тех, кто воистину веруют в Евангелие, то есть в благодатную весть Божию о том, что ради заместительного искупления Христова они получают в дар (cavriti) прощение грехов, жизнь и спасение. Или, если это выразить более кратко, - это те, кто веруют во Христа, Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира (Иоан.1:29).
    Это определение термина "Церковь" важно ввиду множества заблуждений, возникавших и поддерживавшихся по данному вопросу. Согласно Писанию, только вера во Христа (fiducia cordis), Который умер за грехи мира, делает человека членом Церкви, а вовсе не внешняя принадлежность к какой-то поместной церкви, не внешнее употребление средств благодати, не внешнее исповедание христианской веры, не отправление служения в видимых церквях, не стремление следовать примеру Христа, внешне подражая Ему (Деян.5:14). Следовательно, такие утверждения наших догматиков, как: Sola fides in Christum membra ecclesiae constituit; Christiani sunt ecclesia , - являются воистину библейскими, ибо только верующий во Христа становится членом Его святой Церкви (Деян.16:31).
    Как только человек начинает веровать во Христа, действительно начинается его освящение, или обновление, которое является неизбежным следствием и плодом оправдания (2Кор.5:17,18). По этой причине Святое Писание часто показывает истинных членов Церкви согласно их освященной природе (1Кор.6:15-20; 1Пет.2:5), или согласно святым делам, которые они совершают верою (1Пет.2:9-25). Однако возрожденные являются членами Церкви не потому, что они освящены Святым Духом, равно как не потому, что Его силою они приносят плоды веры (Иоан.15:4,5), но лишь потому, что они уповают на Христа в спасении без дел (Рим.3:28; 4:3-5). Иначе говоря, как мы оправданы sola fide, так мы и являемся членами Церкви sola fide. Об оправдании верою Лютер верно говорит, что один этот артикул порождает, питает, созидает, поддерживает и защищает Церковь Божию, и что без него Церковь Божия не может существовать ни одного часа (St.L., XIV, 168). Отсюда следует, что все неверующие и лицемеры (mali et hypocritae), внешне принадлежащие к видимым церквям, на самом деле находятся вне лона христианской Церкви. Они вовсе не являются частью Церкви (non sunt pars ecclesiae), хотя внешне являются членами поместных общин (ecclesiae admixti sunt secundam societatem externam) . Истинные члены Церкви присоединяются к ней путем внутренней, духовной общности с Триединым Богом верою, по причине чего они становятся домом Божиим (1Тим.3:15), храмом Божиим (1Кор.3:9; 2Кор.6:16), храмом Святого Духа (1Кор.6:19), Телом Христовым (Ефес.1:23), чадами [сынами] Божиими (Иоан.11:52; Гал.3:26-29) и т.д. С другой стороны, неверующие, согласно Писанию, не становятся домом Божиим, или Его храмом, но являются кузницей сатаны, "действующего ныне в сынах противления" (Ефес.2:1-3). Что касается определения: "Церковь есть общность избранных", использованного Гусом и одобренного Лютером (St.L., V, 1234 ff.), - мы принимаем его, как подлинно библейское определение (1Пет.2:9), поскольку истинные верующие во Христа являются избранными Божиими. (Байер: "Homines illi, quos Deus iuxta aeternum suum decretum fide et gratia sua donavit, collective sumpti dicuntur ecclesia" , III, 614).
    То, чтохристианскаяЦерковьсостоиттолькоизистинноверующихвоХриста, являетсяучением, котороенашилютеранскиевероисповедальныекнигирешительнозащищаютотошибочныхдогматовпапистов: "Ecclesia est regnum divinum, unicum veritatis salutisque fundamentum, a Christo in orbe terrarum conditum, QUOD PONTIFEX MAXIMUS PER EPISCOPOS SECUNDUM CANONES ADMINISTRAT" .
    "Аугсбургское Вероисповедание" гласит (Арт.VIII): "Церковь, по существу, является собранием святых и истинно верующих". В "Апологии" мы читаем (Арт.VII [VIII]; 5): "Церковь - это не только внешнее содружество людей или совокупность обрядов, как другие структуры управления, но по своему происхождению - это содружество веры и Святого Духа в сердцах". Или еще (там же, 16): "Церковь, которая воистину является царством Христовым, является, по существу, собранием святых. Поскольку порочными людьми управляет дьявол, и они являются его пленниками, - они не управляются Духом Христовым". Согласно "Апологии" (Там же, 17-19), "так как царство Христово еще не открылось, они [порочные люди] смешаны с Церковью и служат [учителями и иными служителями] в Церкви... [Но] беззаконники не относятся к царству Христову по той причине, что раскрытие еще не совершилось. Ибо Царством Его являются те, которые водимы Его Духом".
    Таким образом, Лютеранская церковь исповедует библейское учение о том, что все истинные верующие являются членами Церкви, тогда как неверующие не являются ее членами, даже если внешне они принадлежат к какой-то видимой церкви. Верую, что она [Лютеранская церковь], является истинной видимой церковью, она в то же время полагает, что все искренне верующие члены заблуждающихся церквей воистину являются членами [невидимой] Церкви Христовой (ecclesia invisibilis). Согласно лютеранскому учению, вера является столь абсолютным средством, присоединяющим человека к Церкви, что даже изгнание, или отлучение человека от поместной церкви, - если это делается несправедливо, - не может отменить его принадлежности к Церкви Христовой.
    Само собой очевидно, что те взрослые, которые еще не были крещены, но уже пришли к вере во Иисуса Христа, являются истинными членами Церкви, поскольку Крещение не является абсолютно необходимым, что уже подчеркивалось в предыдущей главе. С другой стороны, верно также и то, что искренне верующий человек никогда не пренебрегает установлениями Христа (Лук.7:29,30), так что истинный член Церкви не пренебрегает ни Крещением, ни Причастием.
    www.celc.info

    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)
  • Martyros
    Sola Sola Sola

    • 03 November 2007
    • 1288

    #2
    Продолжение

    2. Ошибочные учения о Церкви
    Очевидно, что все, кто заблуждаются по поводу характерных [основных] учений христианской религии, неизбежно должны заблуждаться также и в учении о Церкви. Самым выдающимся из всех заблуждений относительно учения о Церкви является суждение, будто Церковь - это некое "внешнее политическое объединение " (externa politia, aeusserliche Polizei, Heilsanstalt) благих и порочных ("Апология", VII [VIII]; 13 c aaeaa), в котором состоят люди, как "члены организации".
    С этим заблуждением относительно сущности (forma) Церкви тесно связано другое заблуждение, относительно ее цели, а именно - суждение о том, что Церковь якобы является "объединением для освящения своих членов", или что она представляет собой организацию, целью которой является спасение душ посредством добрых дел. Эти фатальные заблуждения не случайны, но скорее являются результатом отвержения основополагающего христианского артикула об оправдании по благодати, верою.
    Фактически все, кто отвергают satisfactio vicaria , действенность средств благодати, и sola fide, - неизбежно считают Церковь некоей разновидностью "исправительной школы", в которой люди должны учиться тому, как им быть добрыми и заслужить себе спасение. С другой стороны, библейское учение о Церкви основывается на центральном учении об оправдании по благодати, верою, так что оно [оправдание] полностью зависит от этого учения. В частности, оно основывается:
    а. На заместительном искуплении Христовом. Согласно Писанию, Церковь состоит из всех верующих во Христа, Который умер за грехи мира сего. Все отказывающиеся веровать в это, находятся вне Церкви (1Пет.2:8). Этому учению противостоят рационалисты (фотиниане, социниане, унитарии, модернисты и др.), которые отвергают учение о спасении верою в Кровь Христову (1Иоан.1:6), как "невыносимую кровавую теологию [теологию крови]", и для которых Евангелие о распятом Христе - и безумие, и соблазн (1Кор.1:23). Посему они не могут дать иного определения Церкви - если их вообще интересует Церковь - кроме как: "Свободное общество разумных существ для реализации земного и небесного блаженства [счастья], обусловленного человеческим религиозным просвещением и добродетелью" (Roehrs).
    Проще говоря, Церковь, согласно мнению всех богословов-рационалистов, - это сообщество людей, желающих добыть счастье [блаженство] в этом мире и в мире грядущем путем религиозных [молитвенных] размышлений и других добрых дел. По их представлениям, Церковь - это лишь "моральное или этическое сообщество", включающее в себя всех, кто исполняет те обязанности, которые она накладывает.
    Как все рационалисты вообще, так и рационалисты папистского толка в частности, считают Церковь сообществом набожных людей, освящающих себя добрыми делами. Согласно папистскому учению, человек делается членом Церкви не верою во Христа, но исповеданием своей готовности повиноваться установлениям Бога и Церкви (Тридентский Собор, Sess. VI, Can. 20), или же путем совершения добрых дел, предписанных Церковью (Sess. VI, Can. 32). Это фатальное заблуждение действительно ставит папистов extra ecclesiam . Ибо Писание свидетельствует, что все оправдывающиеся Законом отпали от благодати (Гал.5:4) и находятся под проклятием.
    Антихристианская позиция Римской церкви еще более подтверждается тем фактом, что она предала анафеме истинную христианскую Церковь, а именно - всех верующих, что они оправданы только по благодати, верою во Христа (См.: Тридентский Собор, Sess. VI, Cans.11,12), определяя в то же время "истинную Церковь" (Римскую Католическую церковь), как "собрание людей, управляемое должным образом призванными священниками и особенно - единым наместником Христовым на земле, Римским первосвященником [папой]" (coetus hominum... sub regimine legitimorum pastorum ac praecipue unius Christi in terris vicarii, Romani pontificis, Bellarmine). Таким образом, Римская церковь формально делает невозможным то, что ее последователи являются членами святой Церкви Христовой.
    Если католики, несмотря на пагубный рационализм своей церкви, все же становятся членами Церкви Христовой, то происходит это благодаря тому, что в своих terrores conscientiae они отрекаются от ее учения о делах праведности и, вопреки ее воле и заповеди, веруют в учение о sola fide. Таким образом, мы признаем папистскую церковь христианскою не потому, что своим официальным богословием (решениями и канонами Тридентского собора) она отвергает христианское учение, но постольку, поскольку, - вразрез со своей общей богословской системой, - она исповедует Апостольский Символ Веры, воздействующий как "исправляющий фактор" на отдельно взятых католиков. Формально же Римский католицизм является не Христианством, а язычеством, ибо он исповедует в качестве своего центрального догмата учение о спасении делами.
    Поскольку многие современные "богословы-позитивисты" (Хофманн, Керн [Hofmann, Kirn]) тоже отвергают satisfactio vicaria, они также дают ошибочные определения христианской Церкви. Согласно Керну, Церковь - это "общность религиозной и моральной жизни, определяемая [формируемая] Духом Христовым" (Ev. Dogmatik, p.118). Говоря иначе, общность всех, кто ведет моральный образ жизни в Духе Христа. Это, в конечном счете, является умалением Церкви до некоего "этического сообщества".
    Поскольку кальвинисты отвергают gratia universalis и действенность средств благодати, как media iustificationis , они также не могут дать правильного определения Церкви, как общности всех истинно верующих во Христа, но вынуждены рассматривать ее теоретически - как "общность избранных", а практически - как общность всех, имеющих gratia infusa , или непосредственное действие и обитание Святого Духа в своих сердцах. Все истинные члены Церкви в кальвинистских деноминациях отвергают gratia particularis и, испытывая духовную нужду, ухватываются за милостивое обетование Божие, которое Он дает всем грешникам в Евангелии. Именно благодаря этому факту, они являются членами Церкви Христовой.
    б. На учении о средствах благодати. Под этим мы понимаем, что без средств благодати не может быть Церкви. Согласно ясному библейскому учению, человек становится истинным членом Церкви Христовой только путем присвоения [приложения] добродетелей Христовых (Рим.4:3; Деян.10:43-48). Но до тех пор пока добродетели Христовы не предлагаются грешнику Богом через дарующие средства (Слово и Таинства), человек не может присвоить их вообще. Реформатское заблуждение о "неопосредованной благодати" (эффективная благодать действует непосредственно) должно быть отвергнуто как противоречащее Библии (Рим.10:13-17; Деян.2:38). Кальвинисты отвергают средства благодати и, таким образом, отвергают невозможность веры, оправдания, а значит, и существования Церкви.
    Некоторые современные "богословы-позитивисты" заменяют средства благодати "христианским переживанием [опытом]" (Erlebnistheologie). Но Библия не знает таких "средств благодати", как христианские переживания [христианский опыт]. Это скорее является плодом веры. Следовательно, существует лишь один путь, которым человек может стать членом Церкви Христовой, а именно - верою в Божии обетования о благодати, предлагаемые в Евангелии и в Таинствах (2Кор.5:19-21).
    в. На вере, как средстве принятия (medium lhptikovn). Это очевидно из того факта, что членами Церкви являются только верующие во Христа (Марк.16:15,16; Деян.16:31). Все, кто отрицают веру, как medium lhptikovn предлагаемой благодати Божией, не способны определить Церковь в библейском смысле этого слова - как общность истинно верующих людей. Все, кто считают, что Таинства действуют ex opere operato (римо-католики, прокатолически настроенные протестанты), вынуждены определять Церковь как общность людей, которые с помощью Святого Духа стремятся вести высокоморальную жизнь. Ибо с отвержением sola fide единственным средством оправдания (medium iustificationis) становятся добрые дела.
    г. На sola fide. Это следует из сказанного выше. Церковь - это общность истинно верующих. Но истинно веруют только те, кто уповают на спасение по благодати, верою, без дел (Рим.3:28; 4:3-5). По этой причине все пелагиане, арминиане и синергисты должны либо отказаться от своего учения о делах праведности, либо отойти от библейского определения Церкви. История христианской догматики показывает, что обычно происходит именно последнее, и потому они считают Церковь сообществом тех, кто ищет спасения делами (См.: Christl. Dogmatik, III, 464 ff.). И этот их неудачный выбор вполне логичен. Ибо дать правильное определение Церкви как общине верующих могут только те, кто привержены библейскому учению об оправдании верою (sola gratia).
    www.celc.info

    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

    Комментарий

    • Martyros
      Sola Sola Sola

      • 03 November 2007
      • 1288

      #3
      Продолжение

      3. Свойства христианской Церкви (Attributa Ecclesiae)
      Согласно Святому Писанию, христианская Церковь, - по той самой причине, что она является общностью истинно верующих (communio omnium fidelium), - обладает некоторыми несомненными свойствами. Мы можем классифицировать эти свойства следующим образом:
      а. Церковь невидима (Ecclesia est invisibilis). Это следует из того факта, что спасительная вера, представляющая собою средство, действием которого человек становится и остается членом Церкви, невидима для человека (3Цар.8:39; 19:18; Рим.11:3-5; Деян.1:24). Невидимость Церкви, однако, имеет место только для людей, но не для Бога. К людям относятся слова Христа из Лук.(17:20,21); e Богу же относятся слова Св.Павла из 2Тим.(2:19) (сравн. с Иоан.10:14,27,28).
      Те, кто утверждают, что Церковь является полностью (как паписты) или частично (как современные лютеранские богословы) видимой, разрушают библейское учение о Церкви, превращая ее из общности верующих во "внешнее политическое объединение добрых и порочных" (externa politia bonorum et malorum; aeussere Anstalt; Heilsanstalt), в котором верующие лишь играют более или менее важную роль.
      Иногда лютеранские богословы в наши дни говорят о двух аспектах Церкви, - о видимом аспекте, представленном Словом и Таинствами, и о невидимом аспекте, представленном истинными членами Церкви. Однако логически неверно описывать признаки Церкви (notae ecclesia) - как существенную часть Церкви. Евангелие и Таинства действительно являются истинными признаками Церкви. Ибо где нет Евангелия и Таинств - не может быть и Церкви. Более того, Евангелие и Таинства также являются средствами, через которые Церковь учреждается и поддерживается. Ибо без средств благодати в Церкви не может быть верующих (Ис.55:10 и далее; Рим.10:17; Мат.28:19,20; Марк.16:15,16). Но называть средства благодати частью Церкви, или самою Церковью - абсурдно.
      Церковь является общностью верующих, и, поскольку вера человека является невидимой для него, у нас есть все основания говорить: Ecclesia est invisibilis . Посему мы должны считать всякого, кто исповедует христианскую веру и украшает это исповедание своею христианскою жизнью, истинным членом Церкви. Писание определенно воспрещает идти дальше и пытаться тем или иным способом удостовериться в вере какого-то человека (1Кор.4:5), поскольку это является исключительным правом Бога - знать Своих (2Тим.2:19; Кор.3:3; 2Кор.5:4,5). Даже если бы мы умели правильно определять живых членов Церкви, - общность святых во всей своей целостности все равно оставалась бы невидимой для нас. Ибо до Судного Дня Христос не явит Свою Церковь во всей ее славе (Мат.25:34; Кол.3:4; 1Иоан.3:2).
      На возражение римо-католиков о том, что Церковь есть "собрание людей, столь же видимое и осязаемое, как и общность Римского народа, или царство галлов , или республика Венеция " (Bellarmine), в то время как невидимая Церковь истинно верующих - это, дескать, "платоническая идея", или "вымысел", - мы отвечаем, что эта общность святых столь реальна, что Бог знает и с любовью принимает всех ее членов как Своих (2Тим.2:19; Иоан.10:27,28), оберегает Свою Церковь от врат ада (Мат.16:18), делает ее основным объектом своего Божественного провидения (Рим.8:28; Мат.24:22-24), и в конце концов примет ее в вечную славу (Лук.12:32).
      С другой стороны, Церковь Рима не является Церковью Христа вообще, но представляет собою человеческую организацию, основанную на заповедях человеческих (Мат.15:9) и управляемую обманщиком, которого Писание называет антихристом и сыном погибели (2Фессал.2:3,4), так что она [Римская церковь] действительно находится за пределами Церкви истинной (extra ecclesiam) как в этом мире (Гал.5:4; 3:10), так и в мире грядущем (Гал.4:30).
      б. Церковь едина (Ecclesia una est). Единство христианской Церкви, о котором выразительно учит Христос (Иоан.10:16), основывается на единстве ее веры в одного Спасителя (Ефес.4:3-6). Ибо, поскольку Церковь является общностью верующих, она состоит только из людей, которые веруют, что они, будучи безнадежными [потерянными] и проклятыми грешниками (Рим.3:23,24), спасены исключительно по благодати, верою в искупительную смерть Христову (Рим.2:28). Все те, кто не исповедуют эту христианскую веру, не являются членами Церкви, но находятся вне ее лона (1Иоан.2:23; 5:12; Гал.5:4; 3:10). Об истинных членах Церкви Св.Павел говорит: "Все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3:28), так что утверждение наших догматиков: Omnes Christiani de evangelio consentiunt в самом деле истинно.
      в. Церковь свята (Ecclesia sancta est). Это действительно так: 1) потому, что все верующие обладают через веру совершенною [agakakkiz] праведностью Христовой (iustitia fidei imputata, Филип.3:8,9), и 2) потому, что верою они производят святые дела (iustitia vitae) , Рим.6:14. Согласно вмененной праведности (в результате оправдания) верующие совершенны в глазах Божиих, хотя согласно своей iustitia vitae они остаются несовершенными (iustitia inchoata, imperfecta) на протяжении всей их жизни (Филип.3:12-16).
      г. Церковь является вселенской, или католической (Ecclesia est universalis sive catholica). Это верно. Ибо Церковь охватывает всех верующих, во всех местах и во все времена (Деян.10:43; Иоан.8:56; Рим.4; Гал.3:6 и далее). Даже в Ветхом Завете святые Божии были таковыми лишь потому, что они веровали во Христа Иисуса, обетованного Спасителя мира (Рим.3:21,22; 4:3 и далее).
      д. Церковь является апостольской (Ecclesia apostolica est). Это верно потому, что все истинно верующие члены Церкви до конца мира веруют во Христа, принимая слова Апостолов (Иоан.17:20; Деян.2:42; Ефес.2:20; Рим.16:17 и далее).
      "APOSTOLICA dicitur ecclesia, quod doctrinam apostolicam fide amplectitur et integram tenet" . Римо-католики и епископане связывают апостольский характер Церкви с "апостольской преемственностью". Однако очевидно, что учение об "апостольской преемственности" является антибиблейским, поскольку Писание не устанавливает различия между епископами и пресвитерами, или старейшинами (Деян.20:17,28; Тит.1:5-7). Кроме того, оно побуждает всех христиан избегать тех, кто преподает какое-то иное учение, нежели то, которое преподавали благословенные Апостолы (Рим.16:17; Гал.1:6-8), - даже если они утверждают, что обладают апостольской властью (2Кор.11:12-14. Гал.2:4 и далее; 2Пет.2:1,2).
      е. Вне Церкви нет спасения (Extra ecclesiam nulla salus). Все, желающие обрести спасение, должны быть членами Церкви Христовой. Паписты ошибочно применяют эту аксиому к церкви [Scgnzici] антихриста, о которой мы скорее можем сказать: Intra ecclesiam nulla salus , - поскольку члены этой церкви веруют в то, чему учит антихрист (Откр.13:1-9; 14:8-12; 20:10). Аксиома Extra ecclesiam nulla salus верна по отношению к истинной Церкви Христовой, потому что жизнь и спасение имеют только те, кто веруют в Евангелие Христово и благодаря этой вере [этой верой] являются членами Церкви (Иоан.3:16-18:36). Церковь антихриста, в свою очередь, ставит спасение в зависимость от исполнения Закона (Тридентский Собор, Sess.VI, Can.20) и, таким образом, оставляет своих членов под Божиим проклятием (Гал.3:10).
      www.celc.info

      «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

      Комментарий

      • Martyros
        Sola Sola Sola

        • 03 November 2007
        • 1288

        #4
        Продолжение

        4. Слава христианской Церкви
        Члены христианской Церкви обладают высокой честью и правом повиноваться только Христу, своему Господу и Божественному учителю (1Кор.3:23; Мат.23:8), - и никакому другому учителю из людей (1Кор.7:23; Мат.15:9). Папа Римский является антихристом по той причине, что он сидит в храме Божием, превознося себя "выше всего, называемого Богом" (2Фессал.2:3,4), то есть потому, что он делает свое собственное слово нормою и мерилом веры и жизни. Бог действительно всегда посылает особые дары некоторым членам Своей Церкви, призывая их быть учителями своих собратьев по вере (Ефес.4:11-13). Но такие учителя Церкви обязаны преподавать не свое собственное, а только Его Слово (1Пет.4:11; Иерем.23:16,18).
        Согласно Писанию, все учителя, которые проповедуют свое собственное слово и учение, "горды" и "ничего не знают". Церковь должна отвергать и остерегаться их, как извратителей и "людей, чуждых истины" (1Тим.6:3-5), более того, как "духов обольстителей", преподающих "учения бесовские" (1Тим.4:1-3; Кол.2:18-23). Даже святые Апостолы не претендовали на послушание как люди (1Кор.3:21-23), но их слова надлежит слушать и исполнять потому, что это Слово Божие, данное им по Божественному вдохновению (1Кор.4:1; 2:12,13 [Cae.1:8]).
        Христианские служители не являются посредниками между Богом и верующими (священники). Ибо все христиане имеют доступ к престолу Божию через единого Посредника, - Христа, - в Которого они веруют (Рим.5:1,2; Ефес.3:12; Евр.4:16). Фактически все верующие напрямую владеют всеми дарами и благословениями, которые Христос добыл для Своей Церкви, - такими дарами, как средства благодати и Ключи от Царствия Небесного (Мат.16:19; 18:18; Иоан.20:23; 1Кор.5:3-5, 13). Им же [священникам] принадлежит лишь право проповедовать Евангелие и отправлять Таинства, - короче говоря, исполнять все Служение Ключей, так что призванные и посвященные пасторы отправляют свое служение только от имени общины, призвавшей их.
        На возражение римо-католиков о том, что в Мат.16:18 Христос основывает Свою Церковь на Петре, Лютер верно отвечает, что "каждый христианин является Петром, поскольку он исповедует Христа, как и Петр. Сие исповедание является камнем, на котором стоит [Св.] Петр и все [последующие] Петры". Приведенные выше слова нашего Господа не могут относиться к Петру лично в качестве "главного Апостола" или "представителя всех Апостолов", ибо, как показывает контекст, Петр действовал в том эпизоде вовсе не как Апостол, но только как верующий христианин. О том, что под "камнем" [ioza. - nzaeie], на котором зиждется Церковь, подразумевался не сам Петр, а христианское вероисповедание, безошибочно свидетельствуют слова текста (Pevtro", pevtra) .
        Лютер прав, говоря, что в этом фрагменте Христос проводит отчетливую грань между Петром и его исповеданием. Ибо если бы Он хотел сделать Петра камнем, на котором зиждется Церковь, Он сказал бы: "Ты, Петр, и на тебе Я воздвигну Церковь Свою" (См. Лютер, St.L., XX, 282; XVIII, 1375 ff.).
        Некоторые современные протестантские экзегеты (например, Мейер) относят термин pevtra к личности Петра - так, будто этому Апостолу было дано первенство среди Апостолов (primus inter pares), хотя они отрицают те выводы, которые паписты делают из этой предпосылки, говоря о Римском первосвященнике. Другие современные экзегеты верно относят эти слова к исповеданию Петра (Лангa, Эвалд, Вайзлер).
        Указывает ли термин pevtra на Самого Христа или на исповедание Христа - это не так важно, поскольку Церковь, воздвигнутая на исповедании Христа, зиждется на Самом Христе.
        Как верующие обладают всеми духовными дарами и благословениями Божиими во Христе Иисусе, так они обладают и всеми преходящими дарами и благословениями Божиими, и действительно все существующее теперь и грядущее принадлежит им (1Кор.3:21-23) как чадам Божиим и сонаследникам Христовым (Рим.8:14-17).
        www.celc.info

        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

        Комментарий

        • Martyros
          Sola Sola Sola

          • 03 November 2007
          • 1288

          #5
          Продолжение

          5. Как Церковь насаждается и сохраняется
          Поскольку спасительная вера, посредством которой человек становится членом Церкви, целиком и полностью является делом Божиим (Ефес.1:19,20; 1Пет.1:5; Иоан.1:14), Церковь обязана своим появлением и сохранением только Божественной благодати (Пс.99:3; 1Пет.2:9,10).
          Синергизм, который частично ставит веру человека в зависимость от его добродетельных устремлений, подрывает этим само основание Церкви.
          Средством, или орудием, которым Бог собирает и поддерживает Свою Церковь - является Евангелие во всех его формах применения (Слово и Таинства), через которое Святой Дух порождает и поддерживает веру (Рим.10:13-17; 1Пет.1:23-25), (См. Лютер, St.L., V. 990 ff.; VI, 21 ff.).
          Таким образом, кальвинизм, который отрицает действенность средств благодати и учит, что вера возникает в результате непосредственного [неопосредованного] действия Святого Духа, - разрушает само основание, на котором зиждется Церковь. К счастью, практика кальвинистов является более библейской, чем их теория [теология]. Ибо, в отличие от последовательных квакеров, они употребляют средства благодати. То есть они проповедуют Евангелие и сохраняют у себя Таинства, хотя и не во всей их библейской чистоте.
          Верующие становятся "инструментальной движущей силой" (causae instrumentales) Церкви постольку, поскольку они проповедуют Евангелие и отправляют Таинства (Ис.40:9; Марк.16:15,16; Мат.28:20).
          В этом смысле видимая церковь на земле является матерью всех верующих (mater fidelium), которые, подобно Исааку, являются детьми обетования (Гал.4:26-28). Посему Лютер провозглашает (St.L., IX, 573 ff., особенно 575 ff.): "Сарра, или Иерусалим, - то есть Церковь, Невеста Христова, которою все мы рождены, является нашею свободною матерью . Но она непрестанно, до скончания мира родит детей служением Слова, то есть преподаванием и распространением Евангелия. Ибо именно это значит 'родить'. Церковь не должна заниматься ничем кроме проповеди Евангелия во всей его истине и чистоте, - таким образом порождая детей".
          Отсюда следует, что государство (мирское правительство) не является своего рода "служанкой" [Oaszac] (ancilla ecclesiae), призванной помогать Церкви в ее божественном деле обретения душ для Христа. В то время как паписты и кальвинисты смешивают Церковь и государство в теории и на практике, лютеране, опираясь на Писания, противостоят любой попытке смешать два эти явления. Согласно лютеранскому учению, от соединения Церкви и государства происходит только вред, и никогда не бывает ничего хорошего (см., например, состояние, в котором пребывают все европейские государственные [c kaocikaeukua] церкви). Церковь не утрачивает ни достоинства, ни силы, когда она остается независимой от мирского правительства. Напротив, ее свобода от ограничений, накладываемых мирским законом, дает ей возможность с большим успехом исполнять свои священные обязанности по провозглашению Слова.
          С другой стороны, однако, независимость Церкви (die freikirchliche Verfassung) не должна истолковываться как своего рода средство благодати, само по себе наделяющее ее большей эффективностью в деле спасения душ. Ее успех зависит целиком и полностью от свидетельствования о Евангелии во всей его истине и отправления Таинств согласно установлению Христа. В этом заключается как ее исключительное право, так и ее сила.
          Что же касается существующих форм правления (абсолютные монархии, ограниченные монархии, республики. Цвингли тяготеет к республике, Кальвин - к олигархии), "Аугсбургское Вероисповедание" (Арт. XVI) справедливо утверждает: "Евангелие учит вечной праведности сердца, однако оно не разрушает при этом государства или семьи, но настойчиво требует их сохранения, как установлений Божьих, а также - чтобы милосердие проявлялось в этих установлениях. Таким образом, христиане непременно обязаны повиноваться своим начальникам и законам, за исключением лишь случаев, когда те требуют от них совершения греха. Ибо в таком случае следует повиноваться больше Богу, нежели человекам (См. Деян.5:29)". "Аугсбургское Вероисповедание" не тяготеет к какой-то конкретной форме правления, но учит, что христиане должны признавать всякую власть и повиноваться ей (Рим.13:1-7; Мат.22:21; 1Пет.2:13,17; 1Тим.2:1-3; Иерем.29:7).
          Хотя христиане, избранные для исполнения правительственного служения, не должны скрывать или отрицать свою веру, но со всею серьезностью верно свидетельствовать об истинности Евангелия (Деян.17:34; Рим.16:23) всякий раз, когда им представляется такая возможность, тем не менее они должны тщательно различать сферы деятельности Церкви и государства, помня, что с одной стороны государство не может управляться Словом Божиим, или строиться на "христианских принципах", но оно управляется разумом и здравым смыслом (lex naturalis) , - в то время как с другой стороны Церковь управляется исключительно Словом Божиим, а не какими-то предписаниями разума или внешним принуждением законов. Иначе говоря, хотя христиане должны использовать в своем служении Христу то положение и влияние, которым они обладают в жизни, - подобно тому как они используют свои деньги или дарования, - они все же не должны смешивать Церковь и государство в интересах какой-то из сторон.
          Во времена Реформации обстоятельства не позволили Лютеру реализовать свое ясное убеждение о необходимости разделения Церкви и государства, однако он никогда не переставал говорить об этом принципе, считая его единственно верным и библейским.
          www.celc.info

          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

          Комментарий

          • Martyros
            Sola Sola Sola

            • 03 November 2007
            • 1288

            #6
            Продолжение

            Б. Опоместныхцерквях (De Ecclesiis Particularibus)
            1. Определение термина
            Все сказанное выше относится ко Вселенской Церкви, или к Церкви в основном значении этого слова, а именно - к "одному стаду" (Иоан.10:16), или к общности верующих (Мат.16:18), которую Святой Дух постоянно собирает путем проповеди Евангелия (Рим.11:2-5). Однако Писание применяет наименование "церковь" также и к поместным общинам (1Кор.16:19; 1:2; 11:16; Деян.8:1; Рим.16:16), и потому их называют поместными церквями (ecclesiae particulares). Эти поместные церкви состоят из верующих, или христиан, собранных в каком-то одном месте для проповеди Евангелия и отправления Таинств, - короче говоря, для совершения Служения Ключей (Деян.20:28; 14:23,27; 1Тим.3:5; Мат.18:17; 1Кор.14:23).
            По поводу отношения между Церковью вселенской и церквями поместными Писание ясно учит, что не существует двух различных церквей, или двух разновидностей церкви, но Церковь вселенская состоит из всех истинно верующих членов поместных церквей. Поскольку воля Божия такова, что все верующие должны принадлежать поместным церквям, - все случаи, когда какой-то конкретный верующий временно, ввиду особых обстоятельств, не является членом никакой поместной церкви, следует рассматривать как исключения, и потому нет никакой нужды их здесь исследовать. Итак, поместные церкви - это истинно верующие, или истинные члены вселенской Церкви, объединенные в видимый союз с целью совершения Служения Ключей, или осуществления специфической церковной власти, которую Христос дал Своей Церкви на земле. Это необходимо ясно и точно понимать. Ибо поместные церкви, в надлежащем [строгом] смысле слова, состоят только из истинно верующих.
            Все лицемеры, не являющиеся членами вселенской Церкви, также не являются и истинными членами поместных церквей (Мат.24:32; 22:12-14; 20:10-16; 13:47-48). Их связь с поместными церквями является лишь внешней и случайной. Соответственно, когда Св. Павел обращался к поместным церквям в Коринфе (к "церкви Божией, находящейся в Коринфе"), он обращался к ее членам как к "освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа" (1Кор.1:2). Это определение, конечно же, не относится к лицемерам (mali et hypocritae), присоединившимся к Церкви лишь внешне (ecclesiae admixti secundum societatem externam) .
            Опять же, когда лицемеры очевидно проявляют себя, Христос ясно и определенно заповедует отлучать их от Церкви (Мат.18:15-18), ибо, не будучи членами [вселенской] Церкви, они не должны позорить или вредить местной общине своим присутствием (1Кор.5:6-13).
            Наконец предполагается, что все Божественно учрежденные обязанности поместных церквей исполняются лишь истинно верующими, ибо эти христианские обязанности, - например, взаимное назидание и увещевание (Кол.3:16,17), обличение, исправление и отлучение членов церкви (Мат.18:15-18; 1Кор.5:1-13), сохранение истинного учения и духовный контроль над учителями (Рим.16:17; Кол.4:17), проповедь Евангелия (1Пет.2:9), христианская жизнь в страхе Божием (1Пет.3:8-17) и т.д., - [все эти христианские обязанности] могут исполняться надлежащим образом только истинно возрожденными людьми. Для того чтобы лицемерам стать членами поместных церквей, им следует сначала "покаяться и обратиться" (Деян.3:19).
            Таким образом, мы верно определяем поместные церкви как сообщества истинно верующих людей, собранных в определенном месте для проповеди Евангелия и отправления Таинств. Если мы применяем этот термин также и по отношению к неортодоксальным [еретическим] общинам или даже к антихристианским культам, то это делается в широком смысле слова: либо в качестве синекдохи, - потому что и в неортодоксальных поместных церквях также могут находиться члены вселенской Церкви, - либо improprie (говоря "несобственно", или "ненадлежащим образом"), то есть согласно общепринятым способам выражения.
            www.celc.info

            «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

            Комментарий

            • Martyros
              Sola Sola Sola

              • 03 November 2007
              • 1288

              #7
              Продолжение

              2. Божественное учреждение поместных церквей
              Вопрос о том, существуют ли поместные церкви по Божественному установлению, или заповеди, а значит - должны ли живущие в каком-то одном месте верующие создавать церкви, если их не существует, или вступать в них там, где они уже существуют, - имеет огромное значение.
              На возражение тех, кто отвечает на этот вопрос отрицательно, заявляя, что членства во вселенской Церкви достаточно для спасения, и что Христос не давал Своим последователям прямой заповеди учреждать поместные церкви или вступать в них, и потому, дескать, поместные церкви являются добровольными организациями, образованными людьми для удовлетворения практических нужд верующих в этом мире, - мы отвечаем, что в действительности Бог желает:
              а) Чтобы все верующие, живущие в одном месте [городе, поселении], учреждали у себя публичное служение и усердно его осуществляли, слушая и изучая Слово Божие, провозглашаемое Божественно призванными служителями (Ефес.4:3-6; Деян.2:42-47; 14:23; 20:28; 1Кор.12:28; 1Пет.5:2,3; Тит.1:5).
              б) Чтобы они, собираясь вместе, отправляли Святое Причастие (1Кор.11:26; 10:17) и исполняли обязанности по поддержанию христианского содружества и любви (1Кор.11:33; 1:10; Деян.6:1-6; Кол.3:15,16).
              в) Чтобы они не только в частном порядке обличали заблуждающихся братьев (Мат.18:15,16), но также совместно укоряли и исправляли не желающих каяться грешников, действуя как церковь, или община (Мат.18:17; 1Кор.5:13).
              Из всего этого следует, что такова воля Божия и установление Его, - дабы христиане учреждали и поддерживали поместные церкви, ибо без них обязанности, столь определенно возложенные на христиан, не могут исполняться.
              Этот принцип находится в полном соответствии с практикой Апостолов и их последователей, для которых было обычным делом собирать верующих в поместные церкви, - таким же, как наставлять, увещевать и утешать их своими посланиями (1Кор.1:2; Рим.1:7; Гал.1:2; Ефес.1:1; Филип.1:1; Деян.20:28; 14:23; 1Кор.5:13; 2Кор.2:608; Тит.1:5; Откр.1-3).
              По этой причине у нас есть все основания настаивать на том, что изгнание, или отлучение (Мат.18:17; 1Кор.5:13) должно провозглашаться поместными церквями, а не собраниями христиан, которые не были учреждены Богом. К таким [не установленным Богом] структурам мы можем отнести конференции, Синоды и подобные Соборы, учрежденные для распространения Царства и дела Христова. И все же отношение христиан к Синодам, конференциям и подобным организациям должно также основываться на принципе христианской любви (2Кор.13:11; 1Кор.16:14; Рим.13:10).
              www.celc.info

              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

              Комментарий

              • Martyros
                Sola Sola Sola

                • 03 November 2007
                • 1288

                #8
                Продолжение

                3. Ортодоксальные и неортодоксальные церкви
                Воля Божия и заповедь Его таковы, что все верующие должны слушать, изучать и проповедовать только чистое Слово Божие, которое Он Сам даровал им в Святом Писании (Иерем.23:30-32; 1Тим.6:3-5). Всех, кто, вместо данных нам в откровении истин Божиих (Мат.15:19), извращает Слово Божие и преподает свое собственное учение, Писание осуждает, называя их лжепророками (Мат.7:15), лжеучителями, преподающими басни и достойные осуждения ереси (1Тим.1:3-7; 2Пет.2:1), нечестивцами (Иуд.3:4), людьми "развращенными умом, невеждами в вере" (2Тим.3:1-9), обманщиками и антихристами (2Иоан.7), которых должны избегать все христиане (Рим.16:17; 2Иоан.10) как тщеславных невежд (1Тим.6:3-5), находящихся под проклятием Божиим (Гал.1:8) и т.д. Как Святое Писание порицает всякое греховное поведение (1Кор.5:9-11; Откр.21:8; 22:15), так оно осуждает и всякое извращение христианской веры, учрежденной в Слове Божьем (Гал.3:10; 5:10-12; Откр.22:18,19; Мат.18:6,7; 5:19).
                Все церкви, которые терпят таких извратителей Божественной истины и следуют за ними, являются неортодоксальными (ecclesiae heterodoxae, ecclesiae impurae), в то время как церкви, которые преподают Слово Божие во всей его подлинности и чистоте, а Таинства - согласно установлению Христа, являются ортодоксальными, или безупречными [чистыми, истинными] церквями (ecclesiae orthodoxae, ecclesia purae).
                Это различие должны тщательно отслеживать все истинные христиане, - особенно в наши дни, когда дух безразличия пугающе распространяется в столь многих церквях, и видна явная тенденция к отказу от христианского учения (отмена Символов веры) и к реорганизации церквей "на более широком основании общественного служения" ("практическое" Христианство, "евангелие общественного служения"). Модернисты наших дней призывают к отмене всякого конфессионального основания, а следовательно - вступают в явное противоречие с тем поручением, которое Христос дал Своей Церкви (Марк.16:15; Мат.28:20; 10:32-39).
                Для того чтобы верующие могли правильно различать ортодоксальные и неортодоксальные церкви, им следует иметь в виду следующее.
                Во-первых, церковь является ортодоксальной, или чистой (ecclesia vera seu pura), не просто когда она признает Божию истину вообще - посредством вероисповеданий, согласующихся с Писанием, - но когда она действительно преподает Божию истину безо всяких оговорок, опровергает и истребляет всякое заблуждение. Иначе говоря, церковь должна быть чистой, или ортодоксальной, не только в теории, но также и на практике, - так чтобы она искренне и убежденно назидала и исправляла всех, кто преподает лжеучения. Но и это еще не все. Если церковь хочет быть воистину ортодоксальной, она должна не только учить согласно Писанию, но и отстаивать такую практику, которая наиболее полно способствует насаждению Слова Божия (условия членства в церкви, порядок принятия Причастия, регулирование христианской жизни членов церкви, противостояние религиозному безразличию и униатству, и т.д.). Церковь, являющаяся ортодоксальной только теоретически, но не на практике, не может считаться воистину ортодоксальной, поскольку она проявляет неуважение к Святому Писанию, настаивающему на надлежащем использовании Божиих истин в жизни (1Кор.5:13; 11:20-23; 6:1-6; 14:34-40 и т.д.).
                Во-вторых, ортодоксальная церковь не становится неортодоксальною (ecclesia corrupta) в результате случайно возникших в ней заблуждений. Ибо неортодоксальною церковь делают только примирение со лжеучениями и небиблейская практика. Даже в церквях, учреждавшихся Апостолами, появлялись заблуждающиеся, которые весьма успешно распространяли лжеучения (Деян.20:30; Гал.1:6-9; 1Кор.15:1-19), однако их порицали и исправляли.
                Следовательно, церковь становится нечистою, или неортодоксальною только тогда, когда в ней выходят из употребления установления Божии, дарованные в Рим.16:17; 2Иоан.10:11; Мат.18:17 и др., и когда она допускает существование заблуждений и безбожия бок о бок с истиною, или даже превосходство их над истиною.
                Неортодоксальные церкви являются сектами, поскольку они привержены заблуждениям, отделяющим их от вселенской Церкви. "Ecclesia quatenus impura, non est ecclesia" . Они являются церквями лишь постольку, поскольку они привержены христианской истине и, таким образом, соединены со вселенскою Церковью, - при условии, конечно, что их заблуждения не отрицают основополагающих артикулов христианской веры, ибо в последнем случае они перестают быть неортодоксальными церквями, превращаясь в антихристианские культы (Сравн. кальвинизм с унитарианством; 1Тим.6:20,21; 2Тим.2:16-18).
                Хотя неортодоксальные церкви, в общем смысле этого слова, по-прежнему привержены основам христианской веры, и потому включают в себя истинно верующих людей, - тем не менее, все христиане, осознающие заблуждения [этих церквей], обязаны прервать свои связи с ними, поскольку, во-первых - одно заблуждение неизбежно порождает другое (Гал.5:9), а во-вторых - терпимое отношение к очевидной лжи является отрицанием Божией истины (Мат.10:32-36), а это несовместимо с подлинным христианским вероисповеданием (Рим.16:17; 2Кор.6:14-18).
                www.celc.info

                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                Комментарий

                • Martyros
                  Sola Sola Sola

                  • 03 November 2007
                  • 1288

                  #9
                  Продолжение

                  4. Неортодоксальные церкви и истинное ученичество
                  Неортодоксальные церкви существуют не по воле Божией (Мат.28:20), но против Его воли (Иерем.23:29-40; 1Кор.3:15-17). Бог попускает их существованию отчасти для испытания веры Своих истинных учеников (1Кор.11:19), а отчасти - для наказания безбожников и нечестивцев за их безразличие, неблагодарность и неверность [неверие] (2Фессал.2:11,12).
                  Следовательно, христиане должны относиться к существованию неортодоксальных церквей не равнодушно, но с отвращением, поскольку всякое заблуждение является проступком [осквернением] (niieaekig, skavndalon), не только вызывающим гнев Божий (Втор.32:5,6; 28:15-68), но также ставящим под угрозу спасение всех, кто каким-то образом с этим связан (1Кор.15:33; 2Тим.2:16,17).
                  Тем не менее истинно верующих можно встретить даже и в неортодоксальных церквях, - не потому, что эти церкви не ортодоксальны, ибо ложь всегда противостоит спасительной вере, но потому, что по благодати Божией они все же сохраняют основы Евангелия.
                  Сам наш Спаситель, порицая религию и служение самаритян (Иоан.4:22), все же признавал истинным ученичество некоторых верующих из них (Лук.17:16; 10:33). И Лютер, хотя он осуждал папство как порождение дьявола, все же признавал наличие истинных верующих (крещеных детей, взрослых, вопреки папским доктринам, приверженных учению о sola gratia) также и в этой извращенной церкви. Подобным же образом великий Реформатор утверждал, что истинные верующие встречались также и среди последователей Цвингли и Кальвина, так как они следовали за ними по неведению (St.L., IX, 44).
                  Конфессиональная Лютеранская церковь, всегда настаивавшая на своем исключительном праве считаться истинною ортодоксальною церковью, все же никогда не идентифицировала себя с una sancta ecclesia, extra quam nulla est salus , но всегда учила, что вселенская Церковь является общностью всех верующих, возлагающих свое упование в деле спасения исключительно на заместительное искупление Христово (Сравн.: Валтер, Kirche und Amt, pp.95-113; 160 ff.). Д.-р Валтер пишет: "Всякий, кто связывает спасение с членством в какой-либо видимой церкви, отменяет артикул об оправдании только по благодати, верою во Христа".

                  5. Недопустимость духовного общения с неортодоксальными церквями
                  Только что сказанное никого не должно направлять к мысли, будто религиозный унионизм (синкретизм, Unionismus, Religionsmengerei) - явление допустимое или, тем более, - похвальное. Слова "с любовью ко всем" действительно указывают на всех людей, ибо христианам заповедано любить всех людей (Мат.22:39; 5:44; 1Иоан.3:17,18), но они не означают, что христиане должны соглашаться со лжепророками и их заблуждениями (Мат.7:15; Гал.1:8,9). Библейские указания на сей счет ясны и выразительны (Рим.16:17; Гал.5:9; 2Иоан.10:11; Тит.3:9-11; 1Тим.1:3-7; 2Кор.6:14-18).
                  На возражение, что религиозный унионизм, дескать, может быть оправдан с позиции христианской любви (Рим.13:10; 1Кор.13:7), а также на основании искренней молитвы Христа о том, чтобы все верующие были едины (Иоан.17:20,21), мы отвечаем:
                  а) Что в действительности это лишь карикатура на христианскую любовь, когда какому-то человеку позволяют идти на ощупь в духовной тьме и подвергать угрозе спасение своей души (2Кор.5:13-15; 1Кор.9:22,23; 2Кор.6:3-10), так что религиозный унионизм, который, в конечном счете, является результатом плотского безразличия, на самом деле игнорирует и отбрасывает истинную христианскую любовь как по отношению к Богу (верность Его Слову), так и по отношению к ближнему (осознанная заинтересованность в том, чтобы он признал Божию истину);
                  б) Что единство, которое Сам Святой Дух производит посредством Слова - это единство веры (Иоан.17:17,20,21,25,26; Ефес.4:3-6; 1Кор.1:10), которое христиане должны взращивать и лелеять путем свидетельствования об истине.
                  Единство веры действительно заповедано Богом (1Кор.1:10), и верующие должны изо всех сил стремиться к его достижению. Но это единство, порождаемое Духом, не учреждается и не укрепляется плотскою индифферентностью и спокойным отношением к заблуждениям (2Кор.6:14-18; 1Цар.18:21,22,40).
                  Опасность, скрытая в религиозном унионизме, состоит в том, что когда исповедуется ложь, существует злополучная закономерность, согласно которой одним заблуждением всегда порождается другое. И плотским безразличием по отношению к одному учению также неизбежно порождается плотское безразличие к другим учениям. Лютер говорит (St.L., XVII, 1180): "Всякий, кто считает свое учение, свою веру и свое вероисповедание истинным, не может стоять в одной упряжке с людьми, преподающими лжеучение или благосклонными к нему" (Сравн.: XVIII, 1996).
                  Мнение современных богословов-рационалистов, будто "различные богословские тенденции" (деноминационные разделения) соответствуют замыслу Божию, - не согласуется ни с Писанием, ни со здравым смыслом.
                  www.celc.info

                  «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                  Комментарий

                  • Martyros
                    Sola Sola Sola

                    • 03 November 2007
                    • 1288

                    #10
                    Окончание

                    6. Сепаратисты, или раскольники
                    Термин "сепаратизм", или "раскол" (схизма, ересь) означает деноминационное отделение религиозных групп от существующих церквей на небиблейских основаниях, - таких как церковные обряды, формальности, обычаи и т.д. (aонатизм). Таким образом, схизмы представляют собою явления, противоречащие Слову Божию - и потому греховны. Из практических соображений мы различаем сепаратизм злонамеренный (schismatici malitiosi) и незлонамеренный (schismatici non-malitiosi). Первый порождается и сопровождается злобою и нелюбовью [недоброжелательностью]. Второй же является результатом невежества или предрассудков и не сопровождается намеренным пренебрежением братскою любовью.
                    Применение терминов "сепаратист" и "раскольник" к людям, отделяющимся от заблуждающихся церквей из-за того, что их учение не является здравым или практика - библейскою, - несправедливо.
                    Что же касается правильного применения учения Церкви, лютеранский катехизис дает нам следующие важные установления. Мы применяем учение Церкви надлежащим образом: а) когда стремимся стать и остаться членами невидимой Церкви (2Кор.13:5; Иоан.8:31,32); б) когда с этою целью мы примыкаем к церкви, в которой проповедуется чистое Слово и учение, и избегаем всех неортодоксальных церквей (Мат.7:15; 1Иоан.4:1; Рим.16:17; 2Кор.6:14-18); и в) когда мы способствуем существованию и распространению Церкви в меру своих сил и способностей (1Кор.9:14; Гал.6:6,7; 1Тим.5:17,18; 1Фессал.5:12,13; Марк.16:15,16; Мат.28:19,20). Эти положения заслуживают того, чтобы все верующие христиане постоянно помнили о них, а пасторы самым усердным образом прививали их как при публичном, так и при частном наставлении.
                    7. Церковное представительство (De Ecclesia Representativa)
                    Ни какие-то отдельные личности (папы, принцы, президенты), ни собрания (церковные советы, Синоды, пасторские конференции, парламенты, консистории) не были уполномочены нашим Господом решать вопросы веры или церковной политики. Во всех вопросах учения единственным источником и единственною нормою является Писание (1Пет.4:11), - в то время как вопросы, относящиеся к внешнему управлению церквями, являются адиафорой (Деян.4:32; 15:22-29; 1:15-26) и должны решаться в братской любви, согласно христианскому порядку, "благопристойно и чинно" (1Кор.14:40).
                    Утверждение папы, будто он является наместником Христа на земле, и будто его решения по вопросам учения и жизни обязательны для всех христиан (Papa habet omnia iura in scrinio pectoris ) подтверждает, что он является антихристом (2Фессал.2:3,4). Такого же осуждения достойны претензии земных правителей на управление Церковью ("царепапизм").
                    www.celc.info

                    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                    Комментарий

                    • Фазер
                      Ветеран

                      • 05 April 2008
                      • 1157

                      #11
                      Сообщение от Martyros
                      Буду рад и прославлю дорогого Спасителя моего, Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, если хоть один из форумчан получит духовную пользу и назидание от этого чтения.
                      .
                      Уважаемый Мартирос, можете вполне реализовать свою радость, а так же вам "придётся" прославить дорогого Спасителя вашего, Господа Иисуса Христа, Сына Божьего.
                      Это сообщение я начал искать 3 дня назад, под вашим ником.
                      И хотя практически из него мне нужна была лишь ничтожно малая часть, но часть эта несёт смысловую нагрузку ключа.
                      Теперь этот ключ получен.
                      Слава Богу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

                      Комментарий

                      • Martyros
                        Sola Sola Sola

                        • 03 November 2007
                        • 1288

                        #12
                        Сообщение от Фазер
                        Слава Богу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
                        "Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков,аминь."
                        www.celc.info

                        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                        Комментарий

                        • g14
                          .

                          • 18 February 2005
                          • 10465

                          #13
                          А вы уверены, что Лютер и лютеране правильно поняли Христа?
                          "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                          Комментарий

                          • Martyros
                            Sola Sola Sola

                            • 03 November 2007
                            • 1288

                            #14
                            Сообщение от g14
                            А вы уверены, что Лютер и лютеране правильно поняли Христа?
                            Ну там, вообще-то, на всякий случай ссылки на Писание есть. А вообще довольно странный вопрос Вы задаете лютеранину. Если бы я не был уверен, то не был бы и лютеранином.
                            www.celc.info

                            «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                            Комментарий

                            • alex2469
                              Ветеран

                              • 24 November 2007
                              • 3424

                              #15
                              Сообщение от Martyros
                              Ну там, вообще-то, на всякий случай ссылки на Писание есть. А вообще довольно странный вопрос Вы задаете лютеранину. Если бы я не был уверен, то не был бы и лютеранином.
                              Благодарю Мартирос за твой труд и хотя весь осилить его не удалось,так как аллергия началась и глаза быстро устают.Одно понял твердо,это то что Лютер следую за светом полученным от Иисуса не ошибся доверившись ему.На многое открылись глаза.Меня например бывшие братья адвентисты-реформисты называют еретиком-отступником,в то время как их учение явно в некоторых пунктах антибиблейское,так поступили в свое время и с Лютером.Я адвентист и благодарен за ваш труд.Если можно паралельно вопрос,как сегодня лютеранская церковь относится к католицизму и папе римсеому,а то ходят слухи по земле о воссоединении,хотел бы услышать истину из первых уст,зараннее благодарен.Алексей.
                              Истина сама укажет на себя . Истина - это не то что можно доказать, а то чего невозможно избежать. Пропаганда ничто- главное личный опыт !!!

                              Комментарий

                              Обработка...