Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
У Бога одна Личность, полнота Которой как Бога проявилась в Личности Христа. Личность Христа и есть Личность Бога.
Троица состоит из ипостасей, которые различаются апофатично, т.е. без всякой привязки к человеческим привычным понятиям. Придумывать какую-то неземную любовь между ипостасями то же самое, что соединять в любви стороны треугольника. В этом нет никакой необходимости.
Отец - Бог абстрактный
Сын - Бог конкретный и объективный
Дух Святой - Бог субъективный, личностный.
В Троице нет ничего непостижимого, если не принимать ипостаси за личности. Антиномия Богочеловечности Христа намного сложнее. Ведь "един Бог, един и посредник". Видеть единство двух природ в одной Личности, да еще при этом ясно различать божественное в Нем и человеческое - кто на это способен? Один вопрос о смерти Христа чего стоит!
Во Христе представлена вся Троица, да к тому же еще и человеческий дух и природа. А ведь Павел видел эти различия, которые приводят на земле к войнам, а во Христе - к миру и гармонии.
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)
Ага, и эта Божественная Личность покинула на кресте человека Иисуса Христа ("Боже, Боже, зачем ты Меня оставил?")
Так кто умер на кресте?
Я же говорю - важно различать божественное и человеческое во Христе. Не кресте умер Бог, но и воскрес. А далее уже, как вам больше нравится: считаете что Бог, как человек может сомневаться в том, о чем Сам еще недавно говорил своим ученикам, то верьте в "три личности", которые образуют одну. Мне кажется более разумным этот крик отчаянья отнести к его человеческой природе, а не природе Бога.
Личность Богочеловеа антиномична, т.е. всегда противоречива, потому Христос и есть "Камень преткновения". И важно не стараться всеми путями избавиться от этих противоречий, а принимать их разумно, извлекая пользу.
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)
Фил.2:6.Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной
Фил.2:6.Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной
Принял (Бог) образ человека и вкусил смерть человеческую.Как Бог может умереть? Неужели Троица три дня была Двоицей?
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5
строго говоря, христиане не верят в смерть души (даже человеческой)
она куда-то попадает после физической смерти тела
1Петра.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал
строго говоря, христиане не верят в смерть души (даже человеческой)
она куда-то попадает после физической смерти тела
Остается дух человека (не человек),после его смерти(результат отделения души от тела).Сын был и до воплощения в Тело,то понятно что после смерти Тела человека) Он вернулся в Свое первоначальное состояние т.е.Бога,который есть дух( Иоан.4:24) и тогда,как дух, Он в три дня(Тело находилось на кресте) ходил в преисподние места земли (Еф.4:9),(1Пет.3:19).
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5
Не знаю, но если Христос для вас - Бог, то значит умер и воскрес.
Про Бога многое можно спросить "Как?". Как Бог все знает? Как Бог все может? Но ведь это чисто риторические вопросы.
А вы точно о Боге спрашивали? Может вы о Христе, а подразумеваете, что Христос это и не Бог вовсе?
Остается дух человека (не человек),после его смерти(результат отделения души от тела).Сын был и до воплощения в Тело,то понятно что после смерти Тела человека) Он вернулся в Свое первоначальное состояние т.е.Бога,который есть дух( Иоан.4:24) и тогда,как дух, Он в три дня(Тело находилось на кресте) ходил в преисподние места земли (Еф.4:9),(1Пет.3:19).
Это тема закономерно появляется всякий раз, когда речь заходит о смерти. Нигде не сказано, что дух Христа где-то путешествовал ОТДЕЛЬНО от тела. И не надо забывать, что "есть тело душевное, а есть тело и духовное".
Трихотомия человека: "тело, душа, дух", тоже - троица, которая говорит о ЦЕЛОМ человеке, о Личности. А каждая ипостась показывает личность человека с какой-то одной из трех сторон. Ипостаси - отдельно не могут существовать, это лишь характеристики целого.
Последний раз редактировалось VladK; 08 May 2008, 08:00 PM.
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)
Если Бог это одна Личность то кому Христос-Бог сказал на кресте "Отец, зачем Ты Меня оставил?"
Так ведь в каком-то смысле Христос и Человек. Он Сам Себя больше Сыном Человеческим называл. А для человека это разве невозможно?
Человек разве не может так сказать?
Если принять, что Христос не только человек, но и Бог, то все эти вопросы уже следствие этого допущения. В какие моменты Христос говорит и действует как Бог (не сам от Себя, как человек) вдругие моменты - как человек (не Сам от себя как Бог).
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)
ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Пс. 15:10
но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. - Деян. 2:24-35
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Фил. 2:6-8 Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный, - как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты. Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну.Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил [меня]. Ты удалил от меня знакомых моих, сделал меня отвратительным для них; я заключен, и не могу выйти. Пс. 87:5-9 Относительно последнего стиха. Можно его применить ко Христу? Ваше мнение.
Так ведь в каком-то смысле Христос и Человек. Он Сам Себя больше Сыном Человеческим называл. А для человека это разве невозможно?
Человек разве не может так сказать?
Если принять, что Христос не только человек, но и Бог, то все эти вопросы уже следствие этого допущения. В какие моменты Христос говорит и действует как Бог (не сам от Себя, как человек) вдругие моменты - как человек (не Сам от себя как Бог).
Тут в принципе всегда можно сослаться на "другую" природу Христа
Эдакое раздвоение личности...в одном кармане Бог, в другом человек...
Кстати, дословно Он произнес не "Отец", а "Папа"...
Комментарий