Поговорим о личностях Б-га
Свернуть
X
-
"Бог это одна личность,выражающаяся себя через три:Отец,Сын,Дух."Комментарий
-
Это невозможно объяснить,не используя аналогию,а всякая аналогия заведомо будет, в описания Бога- несовершенной.Разве только на примере человека (созданному не только по подобию, но еще и по образу Божию) состоящего из духа,души,тела.Вот некоторые из этих составляющих имеют признаки жизни независимо друг от друга (дух живет после смерти тела,душа каким-то образом, вопиет через кровь и после исхода духа),но при этом человек является одной личностью. У Бога , думаю, что-то подобное Отец(сокрытая от всех сущность,которую никто не видел,кроме Сына) ,Сын(видимое отображение Бога,Его слава,именно так Он являлся Моисею в пустыне или Исайи в Храме)Дух это то что объединяет в одно целое(по аналогии с человеком- душа).И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Сын- божественная личность,состоящая в неразрывном единстве с личностью Отца и Духа.(Вы бы несомненно поняли мой пример,если бы в человеке не только дух имел свойства личности,но еще и душа(хотя некоторая ее часть там есть) и тело.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Заметьте, что люди уже видевшие в Нем обетованного Миссию (Иоан.7:31 Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?) Были поставлены перед этим вопросом:(Матф.8:27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?) и ответ последовал: Иоан.8:24........... ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Комментарий
-
Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
-
Действительно, такого понятия, как Троица, в Библии нет. Однако, в Св. Писании чётко прослеживается триединство Божественной ипостаси, т.е. три Личности (Отец, Сын и Дух Святой) в одной Сущности. Не зря Сам Бог говорит в книге Ветхого Завета Бытие 1:26: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Во-первых, здесь слово «Нашему» подразумевает в себе множественное число.
Cедующее:
Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам
Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца нерожденность, у Сына рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.Последний раз редактировалось иВАн ПомидоровЪ; 07 May 2008, 11:47 AM.Неукоснительное соблюдение взаимоисключающих параграфов
Брутальная политкорректность
Тотальная шизофазияКомментарий
Комментарий