Часто размышляю о различных межденоминаионных вопросах. Вчера ночью пришла такая мысль - а ведь между православными и харзматами много больше общего чем я считал раньше.
Попробую объяснить свою мысль.
Сегодня харизматы стараются достигнуть каждого человека в проповеди Евангелия. Для этого используют рок- и рэп-музыку, шансон и др. Используют концерты, бизнес-технологии и множество других продуктов современности. Харизматы стали лидерами в проповеди современной молодежи, потому что первыми научились говорить на их языке, опираться на их культуру. Они стали проповедовать в интернете, по ТВ, на дискотеках и мирских праздниках. И в этом добиваются определенных успехов.
Православный старец смотрит зачастую на эту деятельность с непониманием и упреком. Но вспомните молодость этого старца!
Молодоть православия пришлась на совершенно другое время - время языческой культуры. Время обожествления природы, безграммотности, суеверий.
И вот православие подобно современным харизматам исполнило слова Павла:
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
(1Кор.9:19-22)
Православие стало использовать языческую культуру для проповеди Евангелия. Оно стало говорить на языке тех людей. которому проповедовало. Оно отказалось от мертвого латинского языка в пользу понятного всем древле-славянского (тогда еще не древле). Православные стали использоать языческие формы вкладывая в них христианское содержание. И как сейчас многие идут за харизматами, тогда многие пошли за православными.
Потом, по прошествии столетий, православие стало старше и консервативнее. Культура в, котором оно жило, менялась очень медленно, и способности православия изменяться стали атрофироваться. Что привело в частности к тому, что богослужебный язык, некогда самый понятный и демократичный, остановился в своем развитии и перестал быть понятным народу. Равно как и многие традиции созданые для этого самого народа сотнями лет раньше стали народу сегодняшнему непонятны.
И вполне естественено, когда на смену старцу приходит юноша-харизмат совсем непохожий внешне на страрца-православного сегодняшнего, но точная копия его тысячелетней давности.
И как всегда происходит конфликт отцов и детей. А ведь и отцы и дети могли бы многому научиться друг у друга. Дети-харизматы могли бы подчерпнуть много знаний и опыта у своих отцов-православных, и отцы-православные могли бы обновиться в силе подкрепленные своими детьми-харизматами.
Кто что думает по этому поводу?
Попробую объяснить свою мысль.
Сегодня харизматы стараются достигнуть каждого человека в проповеди Евангелия. Для этого используют рок- и рэп-музыку, шансон и др. Используют концерты, бизнес-технологии и множество других продуктов современности. Харизматы стали лидерами в проповеди современной молодежи, потому что первыми научились говорить на их языке, опираться на их культуру. Они стали проповедовать в интернете, по ТВ, на дискотеках и мирских праздниках. И в этом добиваются определенных успехов.
Православный старец смотрит зачастую на эту деятельность с непониманием и упреком. Но вспомните молодость этого старца!
Молодоть православия пришлась на совершенно другое время - время языческой культуры. Время обожествления природы, безграммотности, суеверий.
И вот православие подобно современным харизматам исполнило слова Павла:
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
(1Кор.9:19-22)
Православие стало использовать языческую культуру для проповеди Евангелия. Оно стало говорить на языке тех людей. которому проповедовало. Оно отказалось от мертвого латинского языка в пользу понятного всем древле-славянского (тогда еще не древле). Православные стали использоать языческие формы вкладывая в них христианское содержание. И как сейчас многие идут за харизматами, тогда многие пошли за православными.
Потом, по прошествии столетий, православие стало старше и консервативнее. Культура в, котором оно жило, менялась очень медленно, и способности православия изменяться стали атрофироваться. Что привело в частности к тому, что богослужебный язык, некогда самый понятный и демократичный, остановился в своем развитии и перестал быть понятным народу. Равно как и многие традиции созданые для этого самого народа сотнями лет раньше стали народу сегодняшнему непонятны.
И вполне естественено, когда на смену старцу приходит юноша-харизмат совсем непохожий внешне на страрца-православного сегодняшнего, но точная копия его тысячелетней давности.
И как всегда происходит конфликт отцов и детей. А ведь и отцы и дети могли бы многому научиться друг у друга. Дети-харизматы могли бы подчерпнуть много знаний и опыта у своих отцов-православных, и отцы-православные могли бы обновиться в силе подкрепленные своими детьми-харизматами.
Кто что думает по этому поводу?
Комментарий