Кому возможно спастись?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорь Платошин
    Участник

    • 28 April 2007
    • 82

    #1

    Кому возможно спастись?

    Кто может спастись?
    После распятия, Христос сошёл в ад, чтобы вывести праведников из ада, представьте себе такую картину, пофантазируйте хотя бы немного, кого вывел Христос из ада? Это праведные люди, были по всей земле, хотя Библия и косвенно упоминает, об этом но, праведные люди были во многих племенах народах, но, напомню например о известных ветхозаветных праведниках, например это Авраам, Моисей, Давид, Даниил и прочие праведные мужи, и вот Христос выводит их из ада, и они приходят во ад и вдруг видят там одинокого человека, в окружении Ангелов, Архангелов, в окружении Серафимом Херувимов и конечно же у праведников возникает некое любопытство, некое благоговение пред тем, человеком, которого они видят, испрашивают они его: -кто ты?-.
    Вполне естественный вопрос при встрече и вот этот человек, отвечает: -я, убийца, разбойник- Окружившие его праведники в недоумении. А потом прославляют Бога. В недоумении они, потому сами они праведники и понятное дело вошли в рай а, тут их опередил, убийца и разбойник, но поскольку они праведники они прославили Бога за то, что Бог милосерд. Милосердие Бога бесконечно. Оказалось выше всех тех преступлений. которые совершил этот убийца. вы уже наверное догадались, что речь идёт о разбойнике. Который висел на кресте также распятый вместе со Христом и которые сначала поносил Христа, а потом увидел во Христе не просто человека но Сына Божьего и покаялся пред Богом говоря: помяни меня Господи во Царствии Своём- На что получил ответ:- ныне же будешь в раю- Конечно что то что я написал это своего рода фантазия, притча, но тем не менее спастись можно лишь тому. кто осознаёт свою ущербность. Свою духовную нищету, кто осознаёт свою разлуку с богом и ищет Бога и все силы прикладывает для того, чтобы быть вместе с Богом, кто видит свою недостойность предстоять пред Богом. Видя это верит. Надеется, на всепрощение Божье, уповает на Его милосердие и с чувством смирения всегда предстоит пред Господом. Не праведников пришёл спасти Христос, а грешников. Помню историю которую рассказала женщина, она пьяной пришла в Храм и конечно это её смущало, она отошла в сторонку, присела где-то в глубине почти пустого Храма, а мимо проходил мальчик и спросил:- что вы тут сидите, идите поближе к центру, где все стоят молятся-. Она ему тихонько ответила: -грешная, я выпила и вот. в таком виде пришла сюда На это мальчик ответил ей, улыбаясь: - здесь в Храме, безгрешных нет-
    И конечно же этот очередной пример напоминает нам, что не праведников пришёл спасти Христос, а грешников, и каждый человек видя свою греховность имеет надежду на спасение, обращаться ко Христу как к своему Спасителю. Я помню читал Ефрема Сирина. Это святой человек, в нашем понятии, но даже в конце своего жизненного пути, он говорил о себе: - грешен я братья и сёстры грешен
    Те, кто видит свою греховность и обращаются ко Христу с верой на Его милосердие, обращаются в сокрушении о своих грехах, видя свою погибель, имеют надежду на спасение. Христос не осудить пришёл наш греховный мир, Он пришёл сюда. чтобы взыскать и спасти погибших во своих страстях и не надо говорить. Что мы так сильно нагрешили и не примелет нас Бог. Будем помнить, что первый в вошёл в рай разбойник.
    Христос воскресе!
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #2
    А почему Вы решили, что ветхозаветные праведники пребывали в аду? Согласно Евангелию от Луки (гл 16, ст. 22, 23) праведники пребывали не в аду (в отличии от неправедных), а на ложе Авраамовом.
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Martyros
      Sola Sola Sola

      • 03 November 2007
      • 1288

      #3
      Сообщение от Полиграф П.
      А почему Вы решили, что ветхозаветные праведники пребывали в аду? Согласно Евангелию от Луки (гл 16, ст. 22, 23) праведники пребывали не в аду (в отличии от неправедных), а на ложе Авраамовом.
      Просто автор темы исходит из православных предпосылок по этому вопросу (я знаю, что Вы знаете ). Причем тема больше смахивает не на приглашение к диалогу, но скорее на проповедь, по крайней мере, я получаю такое впечатление от стиля темы. А проповедь, уважаемый Полиграф, надо просто слушать, или не слушать. Я понимаю, что Вы хотите указать автору на безапеляционность его суждений. Но проповедника нельзя внезапно сбивать с дидактических и педагогических рельс, иначе он просто рассердится.
      Последний раз редактировалось Martyros; 29 January 2008, 11:21 AM.
      www.celc.info

      «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #4
        Сообщение от Martyros
        Но проповедника нельзя внезапно сбивать с дидактических и педагогических рельс, иначе он просто рассердится.
        Согласен. Но это ведь форум, так?
        Сегодня слушал аудио-лекцию игумена Петра (Мещеринова) о том, что такое Предание (Основы православного мировоззрения),
        Там он дает критерии того, что можно назвать Преданием Церкви. Под номером 1 у него стоит критерий непротиворечивости со Священным Писанием. Практически - sola skriptura. Так вот, неплохо бы проверить и это Предание о нахождении ветхозаветных праведников в аду на непротиворечивость Писанию.
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • Martyros
          Sola Sola Sola

          • 03 November 2007
          • 1288

          #5
          Сообщение от Полиграф П.
          Согласен. Но это ведь форум, так?
          Сегодня слушал аудио-лекцию игумена Петра (Мещеринова) о том, что такое Предание (Основы православного мировоззрения),
          Там он дает критерии того, что можно назвать Преданием Церкви. Под номером 1 у него стоит критерий непротиворечивости со Священным Писанием. Практически - sola skriptura. Так вот, неплохо бы проверить и это Предание о нахождении ветхозаветных праведников в аду на непротиворечивость Писанию.
          Согласен. С удовольствием приму посильное участие в обсуждении.
          www.celc.info

          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13813

            #6
            Это где это вы прочитали такое: про сошествие в ад? Сатана Иисусу ад при жизни устраивал при искушении в пустыне. А после смерти ни ад, ни рай смысла не имеют, потому-как спасаются только при жизни.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • Martyros
              Sola Sola Sola

              • 03 November 2007
              • 1288

              #7
              Сообщение от Батёк
              Это где это вы прочитали такое: про сошествие в ад? Сатана Иисусу ад при жизни устраивал при искушении в пустыне. А после смерти ни ад, ни рай смысла не имеют, потому-как спасаются только при жизни.
              ...потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению...
              www.celc.info

              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

              Комментарий

              • test
                Ветеран

                • 15 December 2003
                • 4658

                #8
                Сообщение от Полиграф П.
                Согласен. Но это ведь форум, так?
                Сегодня слушал аудио-лекцию игумена Петра (Мещеринова) о том, что такое Предание (Основы православного мировоззрения),
                Там он дает критерии того, что можно назвать Преданием Церкви. Под номером 1 у него стоит критерий непротиворечивости со Священным Писанием. Практически - sola skriptura. Так вот, неплохо бы проверить и это Предание о нахождении ветхозаветных праведников в аду на непротиворечивость Писанию.
                А какие проблемы? Ищите в Библии указание, где превывали ВЗ праведники после смерти. Если находите, и оно не соответствует указанному в Предании - искренне возмущаетесь некорректностью Св.Предания...
                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13813

                  #9
                  Сообщение от Martyros
                  ...потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению...
                  В темнице согласитесь, всё же пребывают живые люди. В аду же, кроме огня и скрежета зубов ничего нет.
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #10
                    Сообщение от test
                    А какие проблемы? Ищите в Библии указание, где превывали ВЗ праведники после смерти. Если находите, и оно не соответствует указанному в Предании - искренне возмущаетесь некорректностью Св.Предания...
                    Можно прямо сейчас начинать возмущаться или подождать?
                    Это на Вас лежит обязанность доказательства. В В.З. речь идет о шеоле. Но шеол - это не ад, хотя и не рай. Это нечто среднее.
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Martyros
                      Sola Sola Sola

                      • 03 November 2007
                      • 1288

                      #11
                      Сообщение от Батёк
                      В темнице согласитесь, всё же пребывают живые люди. В аду же, кроме огня и скрежета зубов ничего нет.
                      Попробуем еще раз ту же цитату, но с подчеркиванием иных мест:
                      ...потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению...

                      Речь идет о духовной темнице, причем явно не пустой. Для Вашего вопроса сейчас даже и неважно обсуждать - умершие люди здесь имеются в виду или бесы. Неважно на данный момент нашего диалога даже обсуждение того ЗАЧЕМ Христос туда снисходил. Важен тот факт, что Христос ВОИСТИНУ снизошел в ад после Своего славного воскресения и Церковь от начала исповедует эту истину во Вселенских Символах Веры. И если мы оба принимаем это как факт, тогда уже можно продвигаться дальше в обсуждении.
                      www.celc.info

                      «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #12
                        Сообщение от Полиграф П.
                        Это на Вас лежит обязанность доказательства.
                        Да Вы что?!
                        Вы утверждаете, что Предание противоречит Писанию - Вы и доказывайте. Я Вам даже алгоритм подсказал
                        Сообщение от Полиграф П.
                        В В.З. речь идет о шеоле. Но шеол - это не ад, хотя и не рай. Это нечто среднее.
                        Ах, вот оно как.
                        Я даже погуглил по теме шеола... Вот нашел по теме:

                        73951 - Шеол и лоно Авраама в Библии на примере притчи о богаче и нищем Лазаре
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • Интересно
                          Участник

                          • 27 October 2006
                          • 240

                          #13
                          Сообщение от Игорь Платошин
                          Кто может спастись?

                          Mat 19:25Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
                          Mat 19:26А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.


                          Вы ищете формулу? Ищите лучше Бога. У человека есть желание всё контролировать. Он в том числе хочет контролировать свой путь ко спасению. Мне Господь показывал, что как бы я не мечтал контролировать какие бы то ни было аспекты своей жизни, всё в Его власти. Что мы по-настоящему можем и должны контролировать, как я думаю, так это правильное расположение своего сердца по отношению к Богу.

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #14
                            Сообщение от test
                            Да Вы что?!
                            Вы утверждаете, что Предание противоречит Писанию - Вы и доказывайте. Я Вам даже алгоритм подсказал
                            Извините, но это Ваш единоверец открыл тему, где утверждает, что праведники были освобождены из ада. Поскольку Вы, вроде как поддерживаете его точку зрения, то Вам и доказывать это.

                            Сообщение от test
                            Ах, вот оно как.
                            Я даже погуглил по теме шеола... Вот нашел по теме:
                            73951 - Шеол и лоно Авраама в Библии на примере притчи о богаче и нищем Лазаре
                            Ну и зачем Вы мне даете ссылку на спор об этом? Вам нашего разговора мало?
                            Давайте поговорим здесь. И поговорим именно о рассказе Иисуса о Лазаре и богаче. Я не люблю называть это место притчей, да и Господь этот рассказ притчей не называет. Нет там иносказательности, требующей истолкования, свойственной притчам. Все сказано просто и прямо.
                            И этот рассказ Господа говорит о двух совершенно разных местах, где находятся праведные и грешные. Причем, что характерно, там подчеркнуто, что хотящие перейти оттуда сюда и наоборот, сделать этого не могут никак.
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • ahmed ermonov
                              Ищущий ищущих Бога!

                              • 12 September 2003
                              • 8625

                              #15
                              Сообщение от Игорь Платошин
                              Кто может спастись?
                              После распятия, Христос сошёл в ад, чтобы вывести праведников из ада, представьте себе такую картину, пофантазируйте хотя бы немного...
                              Извените, такие пофантазиями можно уехать "далеко" Никто, кроме Бога не знает, в какой ад сошел Христос и кому там поименно проповедовал и зачем...
                              Кроме вас здесь есть некоторые "знатоки" с лоной Авраама...

                              К тому же откуда вы взяли, что разбойник, распятый с Христом был убийцей? Злодеями назывались не только убийцы...
                              Очень хочется воскликнуть: не знают ни писаний, ни Бога! Но, читая дальше вижу хорошие мысли
                              Насчет того, что будут спасены те, кто осознает свою ущербность соглашусь и думаю это главное в теме, а не вантазии некие Конечно Бог посылает спасать тех, кто нуждается в спасении. Здесь даже логика работает А праведникам Христос для чего?
                              Мир!

                              Комментарий

                              Обработка...