Здравствуйте.
Случайно наткнулся в интернете на сайт некоего Игоря Скерцо.
На этом сайте я обнаружил статью, посвященную книге Ульфа Экмана «Израиль, любимый и ненавидимый». Статья потрясла меня своим антисемитизмом и невежеством. Я хотел оставить отзыв в "гостевой книге" сайта, но не тут-то было, "мудрый" хозяин сайта сделал "гостевую книгу" премодерируемой. Чтобы поместить туда свой отзыв надо написать письмо владельцу сайта, а уж но решит - публиковать ответ или нет. Как вы можете догадаться отзывы в "гостевой книге" только положительные, даже по большей части превосходные. Для "критики" есть отдельный раздел, и я было отправился туда, но там так же ждало разочарование. Оказалось, что там нет отзывов, а лишь некоторые выдержки из писем с критикой, с обязательным "комментарием" от владельца сайта. Все это настолько мерзко "пахнуло", что я было решил ничего не писать и забыть как дурной сон, но обнаружил еще нечто, что побудило меня искать возможности ответа. Во-первых, сайт Игоря Скерцо, и как оказалось, достаточно популярен среди христиан. Во-вторых, познакомившись с сайтом поближе, я обнаружил, что кроме всего прочего автор использует в качестве аргумента цитаты из "Протоколов сионских мудрецов". Я написал Игорю Скерцо письмо, и надеялся, что он разместит мой ответ в своей гостевой книге. Однако не дождался даже просто ответа.
Это побудило меня разместить свой ответ на христианских форумах.
=============================================
Здравствуйте, Игорь!
Прочитал на Вашем сайте рецензию «Христианский сионизм Ульфа Экмана» на книгу «Израиль, любимый и ненавидимый».
Я не являюсь ни харизматиком, ни последователем Ульфа Экмана. Тем не менее, ваша статья содержит в себе ряд ошибок, на которые мне хотелось бы обратить Ваше внимание. Я отдаю себе отчет, что, равно как Ульф Экман является сторонником определенных взглядов, которые и выражает в своих книгах и статьях, так и Игорь Скерцо имеет право на свои взгляды и выражение их на своем сайте. Я так же понимаю, что такой убежденный человек, как Вы, вряд ли поменяет свои взгляды, прочитав письмо незнакомого человека.
Вы возражаете против самой идеи «христианского сионизма», утверждая, что «сионизм готовит почву для прихода антихриста». Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что само образование Израиля как народа готовит почву для прихода антихриста? Да и само насаждение Господом древа познания подготовило почву для грехопадения?
Вы не сможете найти в Писании текстов, в которых Бог отвергает Свой народ Израиль. Напротив, найдете Его прямые заявления о том, что пока стоят небо и земля, Израиль будет Его народом.
«Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда» (Иер.31:35-36).
Господь Бог дал Израилю эту землю, и только Он может ее снова отнять или снова дать (что и бывало уже в Истории). То, что Израиль вернулся на ту же землю, с тем же языком и ТОРОЙ, что и был изгнан 2000 лет назад, являет любому богобоязненному человеку величие и верность Бога Авраама, Исаака и Иакова.
Нередко утверждают, что Израиль должен был бы покаяться, прежде чем вернуться в Обетованную землю. Однако это не подтверждается текстами Писания. И во времена исхода из Вавилонского пленения покаялся не весь народ, и даже вернувшиеся из плена продолжали нарушать заповеди (см. кн. Неем.), но каялись отдельные личности от лица народа.
Бог через пророков прямо говорит, что Он спасает Израиль и возвращает его в Землю обетованную «ради имени Своего». То же произошло и 60 лет назад: возвращение изгнанников на Сион прославляет Господа Бога, а не лже-мессию.
Вам не нравится, что евреи не любят язычников. А язычники любят евреев? Веками люди, провозглашавшие свою веру в Иисуса, преследовали евреев различными способами. Вы пишете, что говорящие о преследованиях евреев христианами забывают о преследованиях христиан евреями. Во-первых, все гонения евреев на «христиан» были на самом деле гонениями евреев евреями. Не верующие в Иисуса евреи гнали верующих в Иисуса. Так и не верующие в Иисуса язычники гнали уверовавших в Иисуса собратьев. Не верующие в Иисуса евреи нигде и никогда и не утверждали того, что провозглашают о себе «христиане». А потому, какой с них спрос? Совсем по другому воспринимаются люди, величающие себя «столпами истины», «солью земли», «проповедниками великой любви» и так далее, а сеющие ненависть и смерть. Как непохожи эти «христиане» на тех ненавидимых вами «иудеев» например, Савла, который будучи евреем, положил жизнь ради спасения язычников. Современному еврею чрезвычайно трудно верить в то, что Иисус Мессия Израиля, в первую очередь не из-за учения раввинов, а из-за деяний «христиан». Тем большим чудом Божьим является существование десятков тысяч верующих в Иисуса евреев в Израиле.
Вы пишете, что «сионизм, это не только переселение евреев на родину. Это всемирная власть евреев и порабощение всех остальных гоев, чувство абсолютного расового превосходства и национализм в своей грубой форме. Это также этническая чистка своей нации. И главное, это подготовка пришествия лжемессии». Но вы же не знаете, о чем пишете (или заведомо лжете). «Сионизм» не однородное понятие. Есть светский и религизный сионизм, например. И они чрезвычайно различны, сами их идеи различны. Когда Вы смело пишете «сионизм это...», Вы какой сионизм имеете в виду? А между тем, Экман ясно пишет, что он приверженец особого сионизма «христианского», который отличается от двух упомянутых мною выше.
Далее, когда Вы противопоставляете «иудаизм» и «христианство», то Вы снова или не понимаете, о чем пишете, или сознательно путаете понятия точно так же, как и когда пишете о «сионизме». Иудаизм не однороден. Не говоря уже о том, что он менялся на протяжении веков. Когда вы говорите про «иудаизм», Вы что имеете в виду? А когда говорите «христианство», Вы что имеете в виду? Из написанного Вами ясно, что под «иудаизмом» Вы понимаете «ненависть к неевреям и ожидание лже-мессии», а под «христианством» «царство любви Иисуса Христа». А как Вам такой взгляд: «христианство - это средневековое мракобесие, иконы, мощи, крестовые походы и костры инквизиции», а «иудаизм никого пальцем не тронул»?
Самое интересное вы пишете далее: «Экман, манипулируя словами "иудаизм" и "еврей", создает ложное впечатление того, что "Христианская вера произошла от иудаизма" ("Израиль, любимый и ненавидимый"). Да, многие апостолы были евреями, но это не имеет отношения к иудаизму. Христианство построено на Христе, а иудаизм это не фундамент, а лишь дорога, ведущая в прошлом к Мессии. После пришествия Христа, иудаизм полностью потерял свое значение».
Во-первых Экман, не манипулирует понятиями, поскольку во времена Иисуса было «еврей»=«иудей». Павел пишет: «мы по природе Иудеи» (Гал.2:15). Я нередко слышал от христиан, что слово «иудей» чуть ли не ругательное. Однако перечитайте Откр.3:9: «Вот, я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут». Из этого текста ясно следует, что с точки зрения Иисуса (а говорится именно от Его лица) иудей понятие положительное, а люди, о которых говорит Спаситель, «лже-иудеи». Причем, это сказано Господом в «христианские» времена.
Вы смело утверждаете, что «после пришествия Христа, иудаизм полностью потерял свое значение». Но Новозаветные тексты называют уверовавших в Ииуса евреев иудеями, причем, и сам великий апостол язычников Павел причисляет себя к иудеям.
И апостолы, и Сам Спаситель были иудеями, в чем легко убедиться просто читая новозаветные тексты. Более того, уверовав в то, что Иисус Мессия, ни апостолы, ни один из уверовавших евреев не перешли ни в какую другую религию. И нигде в Библейских текстах Вы не найдете «решения вопроса о том, можно ли уверовавшему в Иисуса еврею оставаться иудеем» и нигде никогда не найдете призывов еврею, верующему в Иисуса, перестать соблюдать заповеди и традиции. Уверовавшие в Мессию евреи думали, что им делать с язычниками. Решение этого непростого вопроса описано в 15 главе Деяний. Перечитайте описанное в Деян.21:20-26: «Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение».
То, что Вы пишете об Иисусе, противоречит реальности, во-первых, потому, что возражая против человеческой природы Спасителя Вы впадаете в древнюю докетистскую ересь. «От них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим.9:5); «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился Закону» (Гал.4:4). Иисус не только Сам Бог, но и полностью Человек, и как человек Он еврей, иудей, исполнявший Закон.
Иисус не только исполнял Закон Моисеев и никогда не выступал против него, но даже никогда не возражал против традиции, которая на тот момент существовала. Если бы Вы хотя бы немного были знакомы с критикуемым Вами иудаизмом, то увидели бы в Евангельских историях гораздо больше иудаизма, чем видите сейчас. Хотя конец Вашего сочинения ясно показывает, что дело не в непонимании, а в глубоко укоренившемся в Вас антисемитизме. Вы доходите до утверждений, что Мессия дан не через еврейский народ, несмотря не только на Библию в целом, но и на прямые тексты апостольских посланий: «от них [евреев] и Христос по плоти». Впрочем Ваше понимание христианства и Библии меня не удивляет, поскольку среди прочего обнаружил на Вашем сайте ссылки на такую знаменитую фальшивку, как «Протоколы сионских мудрецов». Кроме того, Ваши «познания» об иудаизме и сионизме дают представление из каких «источников» черпается информация. «Протоколы», например, использовал Гитлер для того, чтобы оправдать ими свой план уничтожения евреев. Кстати, Гитлер не возражал против «христа» и «христианства», с одним условием, если «христос» будет не еврей.
Вы пишете: «А иудейская религия как была без Христа, так и осталась в неверии и погибели в ожидании другого. Поэтому ничего общего у нас с ними не остается, ибо Христос основание нашей веры, а не евреи».
Во-первых, Экман, да и любой другой христианский сионист, не считают евреев основанием спасения. Вы искажаете смысл сказанного, поскольку имеется в виду, что Библия дана нам через евреев, вера в истинного Бога дана через евреев, вера в Мессию дана через евреев, наш Спаситель родился как еврей, и саму веру в Христа распространили апостолы Христа евреи. Сам Господь сказал: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин.4:22). Вам не нравится такая еврейскость христианства? Тогда, может, нужно перестать играть в игры и прямо заявить о себе, как о нехристианине и последователе какого-то другого культа? Есть же культы, маскирующиеся под христианство, как, например, разоблачаемые Вами Свидетели Иеговы или Мормоны.
Во-вторых, когда кто-то заявляет: «они остались без Христа», «а мы с Христом», я всегда пытаюсь понять кто же это такие мистические «они» и «мы»? «Они» это евреи? Тогда что же имеет в виду апостол Павел, когда пишет: «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова» (Рим.11:1). «Мы» это язычники? Не те ли, история которых сплошная череда войн, предательств, отравлений, прелюбодеяний и прочих мерзостей, будь то русские, французы, англичане или американцы... да кто угодно!
Вы скорее всего возразите: «у "нас" есть великие святые». А я спрошу: «у кого у "нас"»? Вы же утверждаете, что те же еврейские пророки были не у Израиля, а «у Самого Мессии», ну так и «наши» единичные святые ни к кому из «нас» не имеют отношения по той же самой логике. Кто же такие «они» и «мы» я так и не понял.
Когда я прочитал Ваши статьи, а потом гостевую книгу, то сначала не хотел ничего писать Вам. Хотя вы боретесь с ересями, казалось бы, хорошим и нужным делом занимаетесь, но посещение сайта оставляет неприятный осадок. Насколько же не похож дух, пронизывающий ваши статьи, на Дух, который виден в словах Спасителя или в текстах апостольских посланий.
Вы в своих статьях безапелляционно, неаргументированно и невежественно делаете утверждения, обвиняя целые народы. А в гостевой книге требуете от пишущих аргументов. Сначала мне было просто жалко времени. А потом я все же решился Вам написать и потратить время, дабы поставить эксперимент хватит ли Вам мужества и честности опубликовать мой ответ в Вашей гостевой книге, и воспитания не сопровождать его вашими комментариями, поскольку у оппонента нет возможности возразить в ответ.
Сергей Конторович
пастор мессианской общины "Симхат Иешуа"
Случайно наткнулся в интернете на сайт некоего Игоря Скерцо.
На этом сайте я обнаружил статью, посвященную книге Ульфа Экмана «Израиль, любимый и ненавидимый». Статья потрясла меня своим антисемитизмом и невежеством. Я хотел оставить отзыв в "гостевой книге" сайта, но не тут-то было, "мудрый" хозяин сайта сделал "гостевую книгу" премодерируемой. Чтобы поместить туда свой отзыв надо написать письмо владельцу сайта, а уж но решит - публиковать ответ или нет. Как вы можете догадаться отзывы в "гостевой книге" только положительные, даже по большей части превосходные. Для "критики" есть отдельный раздел, и я было отправился туда, но там так же ждало разочарование. Оказалось, что там нет отзывов, а лишь некоторые выдержки из писем с критикой, с обязательным "комментарием" от владельца сайта. Все это настолько мерзко "пахнуло", что я было решил ничего не писать и забыть как дурной сон, но обнаружил еще нечто, что побудило меня искать возможности ответа. Во-первых, сайт Игоря Скерцо, и как оказалось, достаточно популярен среди христиан. Во-вторых, познакомившись с сайтом поближе, я обнаружил, что кроме всего прочего автор использует в качестве аргумента цитаты из "Протоколов сионских мудрецов". Я написал Игорю Скерцо письмо, и надеялся, что он разместит мой ответ в своей гостевой книге. Однако не дождался даже просто ответа.
Это побудило меня разместить свой ответ на христианских форумах.
=============================================
Здравствуйте, Игорь!
Прочитал на Вашем сайте рецензию «Христианский сионизм Ульфа Экмана» на книгу «Израиль, любимый и ненавидимый».
Я не являюсь ни харизматиком, ни последователем Ульфа Экмана. Тем не менее, ваша статья содержит в себе ряд ошибок, на которые мне хотелось бы обратить Ваше внимание. Я отдаю себе отчет, что, равно как Ульф Экман является сторонником определенных взглядов, которые и выражает в своих книгах и статьях, так и Игорь Скерцо имеет право на свои взгляды и выражение их на своем сайте. Я так же понимаю, что такой убежденный человек, как Вы, вряд ли поменяет свои взгляды, прочитав письмо незнакомого человека.
Вы возражаете против самой идеи «христианского сионизма», утверждая, что «сионизм готовит почву для прихода антихриста». Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что само образование Израиля как народа готовит почву для прихода антихриста? Да и само насаждение Господом древа познания подготовило почву для грехопадения?
Вы не сможете найти в Писании текстов, в которых Бог отвергает Свой народ Израиль. Напротив, найдете Его прямые заявления о том, что пока стоят небо и земля, Израиль будет Его народом.
«Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда» (Иер.31:35-36).
Господь Бог дал Израилю эту землю, и только Он может ее снова отнять или снова дать (что и бывало уже в Истории). То, что Израиль вернулся на ту же землю, с тем же языком и ТОРОЙ, что и был изгнан 2000 лет назад, являет любому богобоязненному человеку величие и верность Бога Авраама, Исаака и Иакова.
Нередко утверждают, что Израиль должен был бы покаяться, прежде чем вернуться в Обетованную землю. Однако это не подтверждается текстами Писания. И во времена исхода из Вавилонского пленения покаялся не весь народ, и даже вернувшиеся из плена продолжали нарушать заповеди (см. кн. Неем.), но каялись отдельные личности от лица народа.
Бог через пророков прямо говорит, что Он спасает Израиль и возвращает его в Землю обетованную «ради имени Своего». То же произошло и 60 лет назад: возвращение изгнанников на Сион прославляет Господа Бога, а не лже-мессию.
Вам не нравится, что евреи не любят язычников. А язычники любят евреев? Веками люди, провозглашавшие свою веру в Иисуса, преследовали евреев различными способами. Вы пишете, что говорящие о преследованиях евреев христианами забывают о преследованиях христиан евреями. Во-первых, все гонения евреев на «христиан» были на самом деле гонениями евреев евреями. Не верующие в Иисуса евреи гнали верующих в Иисуса. Так и не верующие в Иисуса язычники гнали уверовавших в Иисуса собратьев. Не верующие в Иисуса евреи нигде и никогда и не утверждали того, что провозглашают о себе «христиане». А потому, какой с них спрос? Совсем по другому воспринимаются люди, величающие себя «столпами истины», «солью земли», «проповедниками великой любви» и так далее, а сеющие ненависть и смерть. Как непохожи эти «христиане» на тех ненавидимых вами «иудеев» например, Савла, который будучи евреем, положил жизнь ради спасения язычников. Современному еврею чрезвычайно трудно верить в то, что Иисус Мессия Израиля, в первую очередь не из-за учения раввинов, а из-за деяний «христиан». Тем большим чудом Божьим является существование десятков тысяч верующих в Иисуса евреев в Израиле.
Вы пишете, что «сионизм, это не только переселение евреев на родину. Это всемирная власть евреев и порабощение всех остальных гоев, чувство абсолютного расового превосходства и национализм в своей грубой форме. Это также этническая чистка своей нации. И главное, это подготовка пришествия лжемессии». Но вы же не знаете, о чем пишете (или заведомо лжете). «Сионизм» не однородное понятие. Есть светский и религизный сионизм, например. И они чрезвычайно различны, сами их идеи различны. Когда Вы смело пишете «сионизм это...», Вы какой сионизм имеете в виду? А между тем, Экман ясно пишет, что он приверженец особого сионизма «христианского», который отличается от двух упомянутых мною выше.
Далее, когда Вы противопоставляете «иудаизм» и «христианство», то Вы снова или не понимаете, о чем пишете, или сознательно путаете понятия точно так же, как и когда пишете о «сионизме». Иудаизм не однороден. Не говоря уже о том, что он менялся на протяжении веков. Когда вы говорите про «иудаизм», Вы что имеете в виду? А когда говорите «христианство», Вы что имеете в виду? Из написанного Вами ясно, что под «иудаизмом» Вы понимаете «ненависть к неевреям и ожидание лже-мессии», а под «христианством» «царство любви Иисуса Христа». А как Вам такой взгляд: «христианство - это средневековое мракобесие, иконы, мощи, крестовые походы и костры инквизиции», а «иудаизм никого пальцем не тронул»?
Самое интересное вы пишете далее: «Экман, манипулируя словами "иудаизм" и "еврей", создает ложное впечатление того, что "Христианская вера произошла от иудаизма" ("Израиль, любимый и ненавидимый"). Да, многие апостолы были евреями, но это не имеет отношения к иудаизму. Христианство построено на Христе, а иудаизм это не фундамент, а лишь дорога, ведущая в прошлом к Мессии. После пришествия Христа, иудаизм полностью потерял свое значение».
Во-первых Экман, не манипулирует понятиями, поскольку во времена Иисуса было «еврей»=«иудей». Павел пишет: «мы по природе Иудеи» (Гал.2:15). Я нередко слышал от христиан, что слово «иудей» чуть ли не ругательное. Однако перечитайте Откр.3:9: «Вот, я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут». Из этого текста ясно следует, что с точки зрения Иисуса (а говорится именно от Его лица) иудей понятие положительное, а люди, о которых говорит Спаситель, «лже-иудеи». Причем, это сказано Господом в «христианские» времена.
Вы смело утверждаете, что «после пришествия Христа, иудаизм полностью потерял свое значение». Но Новозаветные тексты называют уверовавших в Ииуса евреев иудеями, причем, и сам великий апостол язычников Павел причисляет себя к иудеям.
И апостолы, и Сам Спаситель были иудеями, в чем легко убедиться просто читая новозаветные тексты. Более того, уверовав в то, что Иисус Мессия, ни апостолы, ни один из уверовавших евреев не перешли ни в какую другую религию. И нигде в Библейских текстах Вы не найдете «решения вопроса о том, можно ли уверовавшему в Иисуса еврею оставаться иудеем» и нигде никогда не найдете призывов еврею, верующему в Иисуса, перестать соблюдать заповеди и традиции. Уверовавшие в Мессию евреи думали, что им делать с язычниками. Решение этого непростого вопроса описано в 15 главе Деяний. Перечитайте описанное в Деян.21:20-26: «Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение».
То, что Вы пишете об Иисусе, противоречит реальности, во-первых, потому, что возражая против человеческой природы Спасителя Вы впадаете в древнюю докетистскую ересь. «От них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим.9:5); «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился Закону» (Гал.4:4). Иисус не только Сам Бог, но и полностью Человек, и как человек Он еврей, иудей, исполнявший Закон.
Иисус не только исполнял Закон Моисеев и никогда не выступал против него, но даже никогда не возражал против традиции, которая на тот момент существовала. Если бы Вы хотя бы немного были знакомы с критикуемым Вами иудаизмом, то увидели бы в Евангельских историях гораздо больше иудаизма, чем видите сейчас. Хотя конец Вашего сочинения ясно показывает, что дело не в непонимании, а в глубоко укоренившемся в Вас антисемитизме. Вы доходите до утверждений, что Мессия дан не через еврейский народ, несмотря не только на Библию в целом, но и на прямые тексты апостольских посланий: «от них [евреев] и Христос по плоти». Впрочем Ваше понимание христианства и Библии меня не удивляет, поскольку среди прочего обнаружил на Вашем сайте ссылки на такую знаменитую фальшивку, как «Протоколы сионских мудрецов». Кроме того, Ваши «познания» об иудаизме и сионизме дают представление из каких «источников» черпается информация. «Протоколы», например, использовал Гитлер для того, чтобы оправдать ими свой план уничтожения евреев. Кстати, Гитлер не возражал против «христа» и «христианства», с одним условием, если «христос» будет не еврей.
Вы пишете: «А иудейская религия как была без Христа, так и осталась в неверии и погибели в ожидании другого. Поэтому ничего общего у нас с ними не остается, ибо Христос основание нашей веры, а не евреи».
Во-первых, Экман, да и любой другой христианский сионист, не считают евреев основанием спасения. Вы искажаете смысл сказанного, поскольку имеется в виду, что Библия дана нам через евреев, вера в истинного Бога дана через евреев, вера в Мессию дана через евреев, наш Спаситель родился как еврей, и саму веру в Христа распространили апостолы Христа евреи. Сам Господь сказал: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин.4:22). Вам не нравится такая еврейскость христианства? Тогда, может, нужно перестать играть в игры и прямо заявить о себе, как о нехристианине и последователе какого-то другого культа? Есть же культы, маскирующиеся под христианство, как, например, разоблачаемые Вами Свидетели Иеговы или Мормоны.
Во-вторых, когда кто-то заявляет: «они остались без Христа», «а мы с Христом», я всегда пытаюсь понять кто же это такие мистические «они» и «мы»? «Они» это евреи? Тогда что же имеет в виду апостол Павел, когда пишет: «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова» (Рим.11:1). «Мы» это язычники? Не те ли, история которых сплошная череда войн, предательств, отравлений, прелюбодеяний и прочих мерзостей, будь то русские, французы, англичане или американцы... да кто угодно!
Вы скорее всего возразите: «у "нас" есть великие святые». А я спрошу: «у кого у "нас"»? Вы же утверждаете, что те же еврейские пророки были не у Израиля, а «у Самого Мессии», ну так и «наши» единичные святые ни к кому из «нас» не имеют отношения по той же самой логике. Кто же такие «они» и «мы» я так и не понял.
Когда я прочитал Ваши статьи, а потом гостевую книгу, то сначала не хотел ничего писать Вам. Хотя вы боретесь с ересями, казалось бы, хорошим и нужным делом занимаетесь, но посещение сайта оставляет неприятный осадок. Насколько же не похож дух, пронизывающий ваши статьи, на Дух, который виден в словах Спасителя или в текстах апостольских посланий.
Вы в своих статьях безапелляционно, неаргументированно и невежественно делаете утверждения, обвиняя целые народы. А в гостевой книге требуете от пишущих аргументов. Сначала мне было просто жалко времени. А потом я все же решился Вам написать и потратить время, дабы поставить эксперимент хватит ли Вам мужества и честности опубликовать мой ответ в Вашей гостевой книге, и воспитания не сопровождать его вашими комментариями, поскольку у оппонента нет возможности возразить в ответ.
Сергей Конторович
пастор мессианской общины "Симхат Иешуа"
Комментарий