Мой вопрос к протестантам. Только я прошу не отвечать цитатами из Библии, а от себя. Как Вы относитесь к следующему мнению Кураева, считающего, что структура протестантской проповеди ограничивается личным обращением.
"Такое ограничение круга проповеди одним лишь моментом личного обращения не случайно. Оно просто показывает отсутствие другого серьезного духовного опыта. Любая баптистская брошюра говорит о том, как побыстрее пройти путь от неверия к принятию Евангелия; традиционная православная проповедь обращается к уже уверовавшим людям и говорит о той духовной брани, которая поднимается в душе человека уже после крещения. Тончайшая аналитика душевных и духовных состояний и переживаний, опытно разработанная православными подвижниками, остается здесь и непонятной и невостребованной. Удивительно ли, что в той религиозной среде, где слово аскетизм становится ругательным, начали чрезвычайно успешно распространяться восточные аскетические практики?! Именно отказ от традиции христианской мистики, сведение протестантизмом религиозной жизни к сфере чисто языковой практики побуждают людей Запада искать труда для души на стране далече в кришнаизме и йоге. Мне пришлось однажды услышать от одного московского баптиста удивительное объяснение того, почему он, будучи баптистом, зашел на богослужение в православный храм: Помолиться хочется!" (Журнальный зал | Новый Мир, 1993 N6 | А. КУРАЕВ - Трудное восхождение.)
Только я прошу обсуждать не личность диакона Андрея, а его мнение.
Дополнительно поясню, что меня интересует: есть ли в протестантизме аскетика и какова, с точки зрения протестантизма, духовная эволюция человека? Или такой эволюции нет и все ограничивается моментом прощения и оправдания?
"Такое ограничение круга проповеди одним лишь моментом личного обращения не случайно. Оно просто показывает отсутствие другого серьезного духовного опыта. Любая баптистская брошюра говорит о том, как побыстрее пройти путь от неверия к принятию Евангелия; традиционная православная проповедь обращается к уже уверовавшим людям и говорит о той духовной брани, которая поднимается в душе человека уже после крещения. Тончайшая аналитика душевных и духовных состояний и переживаний, опытно разработанная православными подвижниками, остается здесь и непонятной и невостребованной. Удивительно ли, что в той религиозной среде, где слово аскетизм становится ругательным, начали чрезвычайно успешно распространяться восточные аскетические практики?! Именно отказ от традиции христианской мистики, сведение протестантизмом религиозной жизни к сфере чисто языковой практики побуждают людей Запада искать труда для души на стране далече в кришнаизме и йоге. Мне пришлось однажды услышать от одного московского баптиста удивительное объяснение того, почему он, будучи баптистом, зашел на богослужение в православный храм: Помолиться хочется!" (Журнальный зал | Новый Мир, 1993 N6 | А. КУРАЕВ - Трудное восхождение.)
Только я прошу обсуждать не личность диакона Андрея, а его мнение.
Дополнительно поясню, что меня интересует: есть ли в протестантизме аскетика и какова, с точки зрения протестантизма, духовная эволюция человека? Или такой эволюции нет и все ограничивается моментом прощения и оправдания?
Комментарий