Разговаривающим в пещерах посылаются скорби

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lastor
    Ушел

    • 08 January 2005
    • 3840

    #1

    Разговаривающим в пещерах посылаются скорби

    Так случилось, что по долгу службы был вынужден сопровождать Одного Высокого Гостя в Киево-печерскую лавру. Гость изъявил желание посетить пещеры. Над входом в Ближние Пещеры я обратил внимание на предупреждающую надпись: "Разговаривающим в пещерах посылаются скорби".

    Сами Ближние Пещеры ничего особенного из себя не представляют. Входишь в подвал, идешь десять метров под землей, выходишь на волю. Но! Наибольший интерес, насколько я понимаю, представляет часть, закрытая для любопытствующих зевак и открытая, как гласит надпись, только "для молитвенного поклонения". Однако войти туда не так-то просто. На входе в часть пещер, предназначенную "для молитвенного поклонения", стоит плечистый служитель, привествуя каждого звучным напевом: "Святой Афанасий, помилуй нас". Потом тоном ниже: "Крестимся, целуем мощи". Целовать мощи и креститься мы не стали, и нас деликатно завернули на выход.
    • Вопрос №1: Кто посылает скорби болтунам в пещерах и в чем они заключаются?
    • Вопрос №2: Действительно ли обязательно целовать мощи, чтобы пройти в место поклонения, или это исключительная особенность Киево-печерского заповедника?
    Последний раз редактировалось Lastor; 27 October 2007, 12:32 PM.
    Гвоздь Господень
  • Проповедник_1
    Ветеран

    • 23 October 2004
    • 3981

    #2
    Сообщение от Lastor
    Так случилось, что по долгу службы был вынужден сопровождать Одного Высокого Гостя в Киево-печерскую лавру. Гость изъявил желание посетить пещеры. Над входом в Ближние Пещеры я обратил внимание на предупреждающую надпись: "Разговаривающим в пещерах посылаются скорби".

    Сами Ближние Пещеры ничего особенного из себя не представляют. Входишь в подвал, идешь десять метров под землей, выходишь на волю. Но! Наибольший интерес, насколько я понимаю, представляет часть, закрытая для любопытствующих зевак и открытая, как гласит надпись, только "для молитвенного поклонения". Однако войти туда не так-то просто. На входе в часть пещер, предназначенную "для молитвенного поклонения", стоит плечистый служитель, привествуя каждого звучным напевом: "Святой Афанасий, помилуй нас". Потом тоном ниже: "Крестимся, целуем мощи". Целовать мощи и креститься мы не стали, и нас деликатно завернули на выход.
    • Вопрос №1: Кто посылает скорби болтунам в пещерах и в чем они заключаются?
    • Вопрос №2: Действительно ли обязательно целовать мощи, чтобы пройти в место поклонения, или это исключительная особенность Киево-печерского заповедника?
    В детстве я часто посещал Киево-Печерскую Лавру, так как там работала моя мама, и то, что Вы написали, это для меня новость.

    Комментарий

    • Lastor
      Ушел

      • 08 January 2005
      • 3840

      #3
      Сообщение от Проповедник_1
      В детстве я часто посещал Киево-Печерскую Лавру, так как там работала моя мама, и то, что Вы написали, это для меня новость.
      Я не знаю, что там было в Лавре, когда Вы были в детстве.
      Я в Лавре был на прошлой неделе.

      P.S. Рад, что смог открыть для Вас нечто новое.
      Гвоздь Господень

      Комментарий

      • ANDREY_UA
        Завсегдатай

        • 25 December 2006
        • 530

        #4
        Сообщение от Lastor
        Я не знаю, что там было в Лавре, когда Вы были в детстве.
        Я в Лавре был на прошлой неделе.

        P.S. Рад, что смог открыть для Вас нечто новое.
        Это правда. Правда, что есть надписи о скорбях разговаривающим и правда, что для экскурсии - поворот налево (после входа в пещеры), для поклонения - направо.
        Тем кто пришел на экскурсии. Я считаю экскурсантам достаточно будет увидеть мощи тех, кто находится за поворотом направо. Если они пройдутся еще и налево, то впечатлеий больше не станет. Зачем экскурсантам видеть мощи? Только для впечатления. Тех мощей, что слева достаточно, что б впечатлить человека.
        Черным по белому написанно "для поклонения". Т.е. если вы идете направо, то вы тем самым подписываете "акт и с КПЛ и с Богом" о том, что вы пошои туда исключительно для поклонения. Ну по крайней мере, вы пройдя туда НЕ для поклонения выражаете свое неуважение к КПЛ, к ее требованиям, правилам и т.д. поэтому ничего плохого и ущимляяющего в такой надписи я не вижу.
        На счет тього, кто посылает скорби, ответ есть один - Бог! На второй вопрос я ответил выше.


        ИМХО! Это все ИМХО!
        Благословен грядый во имя Господне

        Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)

        Всякое дыхание, да хвалит Господа!

        Комментарий

        • Анна 83
          Православная

          • 28 December 2006
          • 1599

          #5
          Насчет скорбей именно в Пещерах:есть фраза одного из святых,видимо,более общая-"Разговаривающим в храме посылаются искушения".У нас в некоторых храма висят такие надписи.Честно говоря,не знаю,кто автор,но похоже на правду:храм-это дом Божий и к нему надо относиться уважительно.
          Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

          Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
          Старец Паисий Святогорец.

          Комментарий

          • Lastor
            Ушел

            • 08 January 2005
            • 3840

            #6
            Вы, должно быть, превратно поняли мои вопросы. Либо я их не достаточно корректно сформулировал.

            У меня нет претензий к КПЛ. Мое удивление (а не праведное возмущение) вызвала надпись, что за разговоры в пещерах будут ниспосланы скорби. Правомочна ли администрация Лавры делать подобные заявления?

            Также и по поводу целования святых гробов в секции поклонения - если я хочу придти и помолиться Афанасию Печерскому, обязан ли я целовать его мощи? Существует ли некое правило, которое делает целование мощей обязательным?
            Гвоздь Господень

            Комментарий

            • ANDREY_UA
              Завсегдатай

              • 25 December 2006
              • 530

              #7
              Сообщение от Lastor

              У меня нет претензий к КПЛ. Мое удивление (а не праведное возмущение) вызвала надпись, что за разговоры в пещерах будут ниспосланы скорби. Правомочна ли администрация Лавры делать подобные заявления?
              Ну а почему нет? Ну смотрите, "дозволено все, що прямо не заборонено законом". Др. сл. делая такие "заявления", КПЛ приследует одну цель - сохранить должное поведение в таких святых местах. Ну я честно говоря не вижу ничего, что б противоречило Библии или просто морале.
              Также и по поводу целования святых гробов в секции поклонения - если я хочу придти и помолиться Афанасию Печерскому, обязан ли я целовать его мощи?
              Ну исходя из того, что каждый свободен и имеет волю свою личную, то вы ничего не обязаны. Потом....если вы действительно пришли помолиться, то вы тоже не обязаны. Но, как мне кажется, (сужу сейчас по себе) при самом искреннем молитвенном поклонении, не стоит вопрос: "целовать или нет". Просто крестишся и целуеш, ну я так точно. Не возникает мысли, что зачем это надо и т.д. То что мы целуем - это ничто инное, как внешнее проявление внутреннего состояния души, в данном случае - то насколько мы пропитанны либовью и почтением к святому. Решайте сами как вам быть...
              Существует ли некое правило, которое делает целование мощей обязательным?
              Да. Это правило называется так: "спроси меня и я тебе отвечу"...Подпись совесть.
              Благословен грядый во имя Господне

              Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)

              Всякое дыхание, да хвалит Господа!

              Комментарий

              • Lastor
                Ушел

                • 08 January 2005
                • 3840

                #8
                Сообщение от Анна 83
                Насчет скорбей именно в Пещерах:есть фраза одного из святых,видимо,более общая-"Разговаривающим в храме посылаются искушения".
                Скорбь и искушение - это две большие разницы.

                В общем, я продолжаю интересоваться, кто и на основании чего посылает скорби говорящим в пещерах. Ежели кто-то полагает, что это Бог, то невольно возникает вопрос - откуда об этом знает автор устрашающей надписи?
                Гвоздь Господень

                Комментарий

                • Lastor
                  Ушел

                  • 08 January 2005
                  • 3840

                  #9
                  Сообщение от ANDREY_UA
                  Др. сл. делая такие "заявления", КПЛ приследует одну цель - сохранить должное поведение в таких святых местах.
                  Цель понятна. Метод неприятен.

                  Так правильно ли я понимаю, что никакие скорби на самом деле никуда не посылаются, а написано так "для пущего страху"?

                  Сообщение от ANDREY_UA
                  Да. Это правило называется так: "спроси меня и я тебе отвечу"...Подпись совесть.
                  Моя совесть говорит мне, что многократное целование одного и того же предмета бесконечным человеческим потоком как минимум негигиенично. Уж простите, коли задел Ваши религиозные чувства.
                  Гвоздь Господень

                  Комментарий

                  • ANDREY_UA
                    Завсегдатай

                    • 25 December 2006
                    • 530

                    #10
                    Сообщение от Lastor
                    Цель понятна. Метод неприятен.
                    это ваши домыслы. Если исходить из "позволительно все, что не запрещено"

                    Так правильно ли я понимаю, что никакие скорби на самом деле никуда не посылаются, а написано так "для пущего страху"?
                    Неправильно. Пишут не просто так.

                    Моя совесть говорит мне, что многократное целование одного и того же предмета бесконечным человеческим потоком как минимум негигиенично. Уж простите, коли задел Ваши религиозные чувства.
                    Ок, тогда скажите, а вы причащались когда то7 Ну если причащались, то скажите, это гигиенично?
                    Благословен грядый во имя Господне

                    Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)

                    Всякое дыхание, да хвалит Господа!

                    Комментарий

                    • Allent
                      Allent

                      • 22 September 2005
                      • 13332

                      #11
                      Сообщение от Lastor
                      Цель понятна. Метод неприятен.

                      .
                      в пещерах и уединении обычно так-

                      Сначала ты разговариваешь сам с собой. Потом ты начинаешь разговаривать с ящерицами. Еще через недели две ты понимаешь, что ящерицы с тобой говорят. А потом оказывается, что ты их с большим интересом слушаешь...
                      все проходит

                      Комментарий

                      • ANDREY_UA
                        Завсегдатай

                        • 25 December 2006
                        • 530

                        #12
                        Сообщение от Allent
                        в пещерах и уединении обычно так-

                        Сначала ты разговариваешь сам с собой. Потом ты начинаешь разговаривать с ящерицами. Еще через недели две ты понимаешь, что ящерицы с тобой говорят. А потом оказывается, что ты их с большим интересом слушаешь...
                        Б р е д ......!
                        Благословен грядый во имя Господне

                        Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. (Пс. 134, 1)

                        Всякое дыхание, да хвалит Господа!

                        Комментарий

                        • Lastor
                          Ушел

                          • 08 January 2005
                          • 3840

                          #13
                          Сообщение от ANDREY_UA
                          это ваши домыслы. Если исходить из "позволительно все, что не запрещено"
                          Помилуйте, какие ж это домыслы? ... Что и где я тут домыслил? Впрочем, ладно.

                          И все-таки вопрос остался. Положим, в темноте пещер некто оступился, ударился больно коленкой и сказал в сердцах "ну надо же, как не повезло". Пошлется ему скорбь или нет?

                          Сообщение от ANDREY_UA
                          Ну если причащались, то скажите, это гигиенично?
                          Вариант, когда к одному кубку прикладывается весь приход, не может быть гигиеничным. Я правильно ответил на Ваш вопрос?
                          Гвоздь Господень

                          Комментарий

                          • Анна 83
                            Православная

                            • 28 December 2006
                            • 1599

                            #14
                            Положим, в темноте пещер некто оступился, ударился больно коленкой и сказал в сердцах "ну надо же, как не повезло". Пошлется ему скорбь или нет?
                            Имеется ввиду пустословие,когда человек не понимает,что разговаривать о пустом в святом месте грешно."всякое ныне житейское отложим попечение"...В храме или в пещере-надо соредоточится на молитве или хотя бы не мешать молящимся.Скорбь или искушение попускается нам Господом для осознания своей немощности.Пустословящий в храме человек ,как правило,не понмает свое ничтожество перед Богом.Он слышит только себя,но не голос Божий.Для его исправления Господь может послать скорбь или искушение.ИМХО.
                            Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                            Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                            Старец Паисий Святогорец.

                            Комментарий

                            • elenacatania
                              православная

                              • 24 October 2007
                              • 839

                              #15
                              Ваш вопрос говорит о вашем воспитании.
                              Вы зашли в место, святое для православных. Зашли позлазеть от праздного любопытства, без уважения ни к месту, ни к обычаям, ни к вере...
                              Зашли с претензиями, как будто своим визитом сделали кому то одолжение. Да еще в чужой монастырь со своим уставом...
                              Правильно сделали, что не пустили, зачем вам туда? Для удовлетворения празного любопытства телевизор смотрите, для празнословия болтайте по телефону. Если б вы так повели бы себя скажем в Меке, то вас бы просто растоптали, а так вежливо попросили покинуть....
                              Так же для удовлетворения любопытства могу музеи посоветовать...
                              А святые места оставьте в покое...
                              Интересно, если к вам домой придут гости и будут обсуждать вас, ваше поведение, ваш дом да к тому же еще будут вести себя нахально по хамски, что вы сделаете? И будут ли такие гости для вас желанными?
                              А вам мало того, что с вами поступили воспитанно, так нет, вы еще и осуждаете, пышите гневом, и недовольны.........

                              Комментарий

                              Обработка...