**** «Золотой век» был прерван, когда произошло «вавилонское смешение»: церковь совратилась на пути «князя мира». Начало этому было положено уже в первые века христианства. Первым идеологом «вавилонского смешения» был (возможно, сам того не предполагая) блаженный Августин, сформулировавший концепцию «Царства Христова, наступившего на землебез Христа».*
*****По Августину, это произошло одновременно с возникновением христианской империи когда могущественнейшее государство мира объявило христианство своей официальной религией.
*** «Царство мира сего сделалось царством Господа». Так ли? В лоно Церкви хлынули массы римских граждан. Вся вера их сводилась к отправлению положенного обряда, а вся религиозная цель к возможности получить гражданские льготы, закрытые для инаковерующих, и (в наиболее духовном случае) к расчету на место в Царствии Небесном после Страшного суда. И недальновидные идеологи христианства, очарованные внешним блеском государственной религии, поспешили объявить о наступлении «эры Господней» не видя той порчи, которая неминуемо должна была последовать.
***** Так началось отпадение Церкви. Как мы увидели раньше, в эзотерике первых христиан и катаров престол Христа можно скорее понимать как брачный одр. Но отныне он стал ассоциироваться с троном пусть «христианнейшего», но кесаря. Невеста отвернулась от лика Небесного Возлюбленного.
С этого момента катастрофически ушла из Церкви божественная любовь. Появилась ПсевдоЦерковь. Вслед за ней стала охладевать и любовь обычная, земная прежде всего среди христиан, в затем и вокруг (где ее и так не было в избытке).
**** Институт папства оформился именно в это время. И само положение папы, как епископа Рима первенствующего среди прочих епископов неизбежно привело его к симбиозу с государственной властью империи. Папа занял позицию «верховного жреца при императоре» положение, которому всячески противился в Свои земные дни Христос.
*** Однако, вопреки Христу, папы объявили свое положение священным. Более того, после крушения Римской империи именно папство осталось ее «панъевропейским наследником». Залогом единства Европы, ее сверхэтнической общности теперь был авторитет папы «второго после императора», а при отсутствии императора естественно, первого. И папство крепко ухватилось за выпавшие из рук кесарей бразды.
**** Не случайно при образовании Священной Римской империи Германской нации папы с такой беспощадной настойчивостью отстаивали свое право утверждать или не утверждать ее правителей. Считая себя «викариями апостола Петра», на деле они являлись викариями давно не существующего римского императора, «по наследству переняв» легитимный источник государственной власти. В подтверждение этих притязаний было принято ссылаться на слова апостола Павла: «нет власти не от Бога» а следовательно, папе, как первому перед Богом, дано божественное право даровать эту власть.
Но фактически в сознании пап божественное и имперское тесно перемешались.
**** Вот корень того духовного коллапса, что охватил средневековое христианство. Семя, посеянное Августином, дало обильные всходы. Кто не знает божественной любви, кто вообще не знает ничего кроме царства мира сего, тот навсегда остается профаном перед лицом небес, какие бы аскетические усилия ни прилагал и какой бы пост ни занял в церковной иерархии. Он останется, по выражению русского религиозного писателя Петра Иванова, «душевноподобным» какими и является большинство христиан со времен императора Константина Великого, когда христианство стало государственной религией.
*** С тех самых пор и до сего дня никаких принципиальных перемен в сути христианской церкви не произошло. Чем дальше, тем больше забывала она о самой экзистенции божественной любви, о ее философии, бытии, смысле и праксисе. «Ты оставил первую любовь твою» (Христос ангелу Эфесской церкви, Отк.2:4). Христианская иерархия все больше приобретала черты «понтификальной монархии» римских пап. Наступило время великого отступления: земная псевдоЦерковь все сильнее укрепляла противоестественный союз с князем мира сего. Кесарь в сознании христиан не просто потеснил Христа он заменил Его собой.
*** На место Бога Любви пришел Rex mundi князь мира сего.
*****По Августину, это произошло одновременно с возникновением христианской империи когда могущественнейшее государство мира объявило христианство своей официальной религией.
*** «Царство мира сего сделалось царством Господа». Так ли? В лоно Церкви хлынули массы римских граждан. Вся вера их сводилась к отправлению положенного обряда, а вся религиозная цель к возможности получить гражданские льготы, закрытые для инаковерующих, и (в наиболее духовном случае) к расчету на место в Царствии Небесном после Страшного суда. И недальновидные идеологи христианства, очарованные внешним блеском государственной религии, поспешили объявить о наступлении «эры Господней» не видя той порчи, которая неминуемо должна была последовать.
***** Так началось отпадение Церкви. Как мы увидели раньше, в эзотерике первых христиан и катаров престол Христа можно скорее понимать как брачный одр. Но отныне он стал ассоциироваться с троном пусть «христианнейшего», но кесаря. Невеста отвернулась от лика Небесного Возлюбленного.
С этого момента катастрофически ушла из Церкви божественная любовь. Появилась ПсевдоЦерковь. Вслед за ней стала охладевать и любовь обычная, земная прежде всего среди христиан, в затем и вокруг (где ее и так не было в избытке).
**** Институт папства оформился именно в это время. И само положение папы, как епископа Рима первенствующего среди прочих епископов неизбежно привело его к симбиозу с государственной властью империи. Папа занял позицию «верховного жреца при императоре» положение, которому всячески противился в Свои земные дни Христос.
*** Однако, вопреки Христу, папы объявили свое положение священным. Более того, после крушения Римской империи именно папство осталось ее «панъевропейским наследником». Залогом единства Европы, ее сверхэтнической общности теперь был авторитет папы «второго после императора», а при отсутствии императора естественно, первого. И папство крепко ухватилось за выпавшие из рук кесарей бразды.
**** Не случайно при образовании Священной Римской империи Германской нации папы с такой беспощадной настойчивостью отстаивали свое право утверждать или не утверждать ее правителей. Считая себя «викариями апостола Петра», на деле они являлись викариями давно не существующего римского императора, «по наследству переняв» легитимный источник государственной власти. В подтверждение этих притязаний было принято ссылаться на слова апостола Павла: «нет власти не от Бога» а следовательно, папе, как первому перед Богом, дано божественное право даровать эту власть.
Но фактически в сознании пап божественное и имперское тесно перемешались.
**** Вот корень того духовного коллапса, что охватил средневековое христианство. Семя, посеянное Августином, дало обильные всходы. Кто не знает божественной любви, кто вообще не знает ничего кроме царства мира сего, тот навсегда остается профаном перед лицом небес, какие бы аскетические усилия ни прилагал и какой бы пост ни занял в церковной иерархии. Он останется, по выражению русского религиозного писателя Петра Иванова, «душевноподобным» какими и является большинство христиан со времен императора Константина Великого, когда христианство стало государственной религией.
*** С тех самых пор и до сего дня никаких принципиальных перемен в сути христианской церкви не произошло. Чем дальше, тем больше забывала она о самой экзистенции божественной любви, о ее философии, бытии, смысле и праксисе. «Ты оставил первую любовь твою» (Христос ангелу Эфесской церкви, Отк.2:4). Христианская иерархия все больше приобретала черты «понтификальной монархии» римских пап. Наступило время великого отступления: земная псевдоЦерковь все сильнее укрепляла противоестественный союз с князем мира сего. Кесарь в сознании христиан не просто потеснил Христа он заменил Его собой.
*** На место Бога Любви пришел Rex mundi князь мира сего.
Комментарий