Не могли бы уважаемые форумчане поделиться своими мыслями по поводу:
1. Если единственное нынешнее существование должно решать нашу грядущую участь, то каково в будущей жизни различие в положении у нынешнего туземца-каннибала и у человека богатого верой и просвещенного духовно? Находятся ли они на одном уровне или же как-то отдалены друг от друга в сумме вечного блаженства?
2. Участь человека, всю жизнь трудившегося над своим характером и моральными качествами, тождественна ли она судьбе того, который остался на низшем уровне, хотя остался он на нем не по своей вине, но потому лишь, что он был помещен в условия, не позволяющие ему уверовать или заняться духовным совершенствованием?
3. Человек, творящий зло потому только, что он не мог приобщиться к истинному знанию, будет ли он ответственен за такое состояние вещей, хотя от него и не зависело состояние это изменить?
4. Многое делается для приведения людей к вере, духовности, воспитания их нравственности, приобщения их к культуре; но на одного просвещенного приходятся тысячи тех, которые умирают прежде, чем "истинный свет" достигнет их. Какова будет участь этих последних? Становятся ли они отверженными? И если "нет" то будет ли их вознаграждение таким же?
5. Какова участь детей, умирающих в раннем возрасте, не успевших сделать ни добра, ни зла? Если они пребывают среди избранных, то за что им оказана милость, раз они не сделали ничего, чтобы ее заслужить? И по какой льготе оказались они освобожденными от жизненных страданий?
Как христианское учение предполагает разрешить эти вопросы?
1. Если единственное нынешнее существование должно решать нашу грядущую участь, то каково в будущей жизни различие в положении у нынешнего туземца-каннибала и у человека богатого верой и просвещенного духовно? Находятся ли они на одном уровне или же как-то отдалены друг от друга в сумме вечного блаженства?
2. Участь человека, всю жизнь трудившегося над своим характером и моральными качествами, тождественна ли она судьбе того, который остался на низшем уровне, хотя остался он на нем не по своей вине, но потому лишь, что он был помещен в условия, не позволяющие ему уверовать или заняться духовным совершенствованием?
3. Человек, творящий зло потому только, что он не мог приобщиться к истинному знанию, будет ли он ответственен за такое состояние вещей, хотя от него и не зависело состояние это изменить?
4. Многое делается для приведения людей к вере, духовности, воспитания их нравственности, приобщения их к культуре; но на одного просвещенного приходятся тысячи тех, которые умирают прежде, чем "истинный свет" достигнет их. Какова будет участь этих последних? Становятся ли они отверженными? И если "нет" то будет ли их вознаграждение таким же?
5. Какова участь детей, умирающих в раннем возрасте, не успевших сделать ни добра, ни зла? Если они пребывают среди избранных, то за что им оказана милость, раз они не сделали ничего, чтобы ее заслужить? И по какой льготе оказались они освобожденными от жизненных страданий?
Как христианское учение предполагает разрешить эти вопросы?
Комментарий