то цитата из предположительно последнего восклицания Иисуса на кресте. Она была взята из царя Давида и вложена в уста Иисуса авторами первых двух Евангелий. Эта цитата взята из Псалма 22:2, в котором Давид, автор Псалма и тот, от чьего имени ведётся повествование, описывает свои муки и стремления в момент, когда он вынужден продолжать скрываться от своих врагов. Именно из-за глубины его горя, у Давида вырывается горячая мольба: «Эли, Эли, лама азовтани...».
Более того, с точки зрения верующего в догмат троичности, слова этой строфы не подобают Иисусу. В первой строфе Псалма говорится:
«Боже мой, Боже мой,
почему Ты оставил меня?
Почему Ты так далёк от спасения моего
И от слов стона моего?
Боже мой! Я вопию днём -
И ты не внемлешь мне,
Ночью, - и нет мне успокоения.»
С какой бы стати Иисус, человек/бог христианства, жаловался, что «Бог так далёк от спасения моего»? Как мог Бог, первая Личность Троицы, не слышать мольбы Бога, второй Личности Троицы? Кому этот предполагаемый «Бог» жалуется? Рассказчик здесь оплакивает то, что Бог его не слышит ни днём, ни ночью и подвергает сомнению своё ощущение заброшенности в следующих строфах, где он перечисляет времена, когда Бог слушал и вступался за его предков. Как может не понимать Бог свою же дилемму? Применение слов Псалма 22 к Иисусу бросает вызов даже самому богатому воображению и накладывает огромное бремя на церковную доктрину.


Более того, с точки зрения верующего в догмат троичности, слова этой строфы не подобают Иисусу. В первой строфе Псалма говорится:
«Боже мой, Боже мой,
почему Ты оставил меня?
Почему Ты так далёк от спасения моего
И от слов стона моего?
Боже мой! Я вопию днём -
И ты не внемлешь мне,
Ночью, - и нет мне успокоения.»
С какой бы стати Иисус, человек/бог христианства, жаловался, что «Бог так далёк от спасения моего»? Как мог Бог, первая Личность Троицы, не слышать мольбы Бога, второй Личности Троицы? Кому этот предполагаемый «Бог» жалуется? Рассказчик здесь оплакивает то, что Бог его не слышит ни днём, ни ночью и подвергает сомнению своё ощущение заброшенности в следующих строфах, где он перечисляет времена, когда Бог слушал и вступался за его предков. Как может не понимать Бог свою же дилемму? Применение слов Псалма 22 к Иисусу бросает вызов даже самому богатому воображению и накладывает огромное бремя на церковную доктрину.



Комментарий