Иисус Бог

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • TiferetSion
    Участник

    • 22 July 2007
    • 480

    #1

    Иисус Бог

    Иисус Бог
    К Иисусу применен титул κύριος во всех канонических Евангелиях чаще всего в Евангелиях от Луки и от Иоанна. Это греческое слово, обычно переводимое на церковнославянский и русский языки как Господь, означает: имеющий силу (власть), господин, глава и даже опекун. В I веке н. э. этот титул употреблялся, чтобы выражать уважение и вежливость, и соответствовал еврейскому אָדן [а-дóн] и арамейскому מָרָא [ма-рá]. Отметим, что в стихах Ин.12:21 и Ин.20:15 слово κύριος переведено не как Господь, а как господин. Русские богословы не могли смириться с тем, что к апостолу и к садовнику применялся тот же титул, что и к Иисусу; и их перевод Библии можно назвать фальсификацией, благодаря которой русское слово господь стало отождествляться исключительно с Богом.
    Разумеется титул κύριος вовсе не обязательно должен обозначать Бога. Даже вопрос Шауля (апостола Павла) по пути в Дамаск: «Кто Ты, Господи?» (Деян.9:5) имел общее значение вежливого обращения; если бы этот титул означал исключительно Бога, то фраза, произнесенная Шаулем, выглядела бы весьма странно: «Кто Ты, Боже?»
    В Евангелии от Марка в отношении Иисуса чаще используется слово ραββουνι = רַבּוֹנִי учитель мой (ср. Мк.10:51 и Лк.18:41). По-видимому, именно этот титул чаще всего использовали при обращении к Иисусу Его современники.
    Можно смело утверждать, что иудейское (а не языческое) воспитание Павла полностью исключает предположение богословов, якобы апостол считал Иисуса Богом. Мне могут возразить: как же быть с пятым стихом девятой главы Послания к римлянам: «От них (израильтян. Р.Х.) Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословен во веки, аминь»? Выражение по плоти означает под рукой Павла, что он считал Иисуса человеческим сыном, рожденным от человеческого отца, израильтянина (ср. Рим.1:3 и Мф.1:6,16). Но в то же время Павел вроде бы называет Иисуса Богом.
    Однако с достаточной уверенностью можно говорить о том, что под словом θεός (бог) Павел вовсе не разумел того Единого, Всевышнего, Творца мира. Следует помнить, что апостол применял слово бог и в переносном смысле в значении владыка, господин, хозяин. Так, во Втором послании к коринфянам Павел называет также богом силу зла, дьявола «бог (θεὸς) века сего» (2 Кор.4:4) и тут же этим же словом (θεός) называет Всевышнего «Бог невидимый». Кроме того, слова сущий над всем Бог (Рим.9:5) могут быть простой вставкой, ибо послания Павла редактировались и исправлялись во II веке. И наконец, нельзя также забывать, что стих Рим.9:5 можно перевести и следующим образом: «От них (израильтян. Р.Х.) Христос по плоти; Сущий (ὁ ὤν, то есть Иегова, см. Исх.3:14. Р.Х.) у всех Бог благословенный в веках, амэн». То есть в стихе Рим.9:5 трудно определить, то ли ὁ ὤν (Сущий, который есть) открывает подчиненную конструкцию, то ли является второй частью сложносочиненного предложения. Во всяком случае, другие изречения апостола Павла, заслуживающие полного доверия, говорят о подчиненном положении Христа перед Богом: «Христу глава Бог» (1 Кор.11:3; ср. Мк.13:32; Лк.22:42; Ин.14:28), точнее не скажешь. И если мы поставим знак равенства между Христом и Богом, то, основываясь на изречении Павла 1 Кор.3:23, нам придется поставить знак равенства между христианами и Христом, а это абсурд. «У нас один Бог Отец» (1 Кор.8:6), доказывает апостол Павел, а не единство трех взаимовечных Личностей Отца, Сына и Святого Духа.
    И тем не менее Христос в некоторых местах Нового завета назван Богом. Правда, иногда Его лишь пытались выдать за такового: например, в 1 Тим.3:16 в древних и авторитетных кодексах значится местоимение ὅς (в древнем написании: ΟΣ который, кто, он), а не слово θεός (в древнем сокращенном написании: ΘΣ Бог), которое было внесено при исправлении этих кодексов. О стихах 1 Ин.5:7-8 мы уже говорили; в древних рукописях мы найдем только малую часть той фразы, которая значится в Синодальном издании: «ὅτι τρεῖς εἰσιν οἱ μαρτυροῦντες, τὸ πνεῦμα καὶ τὸ ὕδωρ καὶ τὸ αἷμα, καὶ οἱ τρεῖς εἰς τὸ ἕν εἰσιν» «Ибо трое есть свидетелей: дух, вода и кровь; и эти трое к одному» (1 Ин.5:7-8). В 1 Ин.5:20 слово οὗτος, скорее, относится к местоимению αὐτοῦ, а не к Ἰησοῦ Χριστῷ. Действительно, здесь не совсем ясно, кто подразумевается под словом οὗτος (Сей) то ли Иисус Христос, то ли ὁ ἀληθινός (Истинный), Сын Которого Иисус Христос? По всей вероятности, все-таки слово οὗτος в этом стихе относится к Отцу Иисуса Христа, а не к Иисусу: во-первых, потому, что после слов οὗτός ἐστιν повторяется все то же артикулированное слово ὁ ἀληθινός, которое в контексте указывает на Отца, а во-вторых, потому, что написано именно ἐν τῷ ἀληθινῷ, ἐν τῷ υἱῷ αὐτοῦ, а не ἐν τῷ ἀληθινῷ υἱῷ αὐτοῦ. Именительная, а не звательная конструкция фразы, приписываемой апостолу Фоме (Ин.20:28), тоже, по всей вероятности, указывает на форму клятвы (ср. Иер.4:2), а не является обращением к Иисусу. В Ин.1:1 в выражении и Слово было у Бога предлог у указывает на различие между единым Богом и Логосом. В стихе Евр.1:8 фразу ὁ θρόνος σου ὁ θεός точнее перевести как «Бог престол твой», а не «престол Твой, Боже» (Синодальный перевод), ибо звательный падеж не знает артикля и имеет падеж Vocativus, а не Nominativus.
    Нельзя сомневаться в том, что Иисус никогда не выдавал себя за воплощение Бога; многие тексты решительно это исключают например: «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас [...]» (Деян.2:22).
    Следует помнить, что иудейский Закон полностью исключает возможность того, что Иисус Бог; Библия утверждает, что человек, увидевший Бога, не может оставаться в живых (Быт.32:30; Исх.33:20; Втор.5:26; Суд.13:22; Ис.6:5; 2 Кор.4:4), то есть Бога до тех пор, пока не установится в полноте своей Царство Небесное, видеть нельзя.
    Также следует обратить особое внимание на следующее изречение Иисуса: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8). Глагол, употребленный в форме будущего времени (ὄψονται dep. Fut. Plur. от ὁράω), исключает возможность того, что Человек, проповедующий перед народом, то есть сам Иисус, и есть Бог.
    И, наконец, фраза Иисуса, обращенная к доброжелательно настроенному к Нему иудею: «Чтó ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк.10:18), ставит, по-моему, заключительную точку в данном вопросе.
  • carbophos
    Ветеран

    • 14 March 2006
    • 7861

    #2
    Сообщение от TiferetSion
    И, наконец, фраза Иисуса, обращенная к доброжелательно настроенному к Нему иудею: «Чтó ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк.10:18), ставит, по-моему, заключительную точку в данном вопросе.
    А может это не точка , а многоточее? Если внимательно прочитать - это вообще-то не утверждение, а вопрос ...

    Комментарий

    • carbophos
      Ветеран

      • 14 March 2006
      • 7861

      #3
      Сообщение от TiferetSion
      Нельзя сомневаться в том, что Иисус никогда не выдавал себя за воплощение Бога; многие тексты решительно это исключают например: «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас [...]» (Деян.2:22).
      Целью Христа была не личная презентация. Если Вы внимательно ознакомитесь с Евангелиями, то возможно поймёте в чём заключалась Его цель...

      Сообщение от TiferetSion
      Следует помнить, что иудейский Закон полностью исключает возможность того, что Иисус Бог; Библия утверждает, что человек, увидевший Бога, не может оставаться в живых (Быт.32:30; Исх.33:20; Втор.5:26; Суд.13:22; Ис.6:5; 2 Кор.4:4), то есть Бога до тех пор, пока не установится в полноте своей Царство Небесное, видеть нельзя.
      Вот для этого и послал Бог Сына Своего (то есть Своё воплощение, ипостась) в плоти человеческой. Весьма логично и последовательно. Бог не мог, как существо бесконечно более высокого порядка явиться нам в Своём виде. Мы просто не в сотоянии Его понять и осознать, в виду своей природной ограниченности.

      Сообщение от TiferetSion
      Также следует обратить особое внимание на следующее изречение Иисуса: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8). Глагол, употребленный в форме будущего времени (ὄψονται dep. Fut. Plur. от ὁράω), исключает возможность того, что Человек, проповедующий перед народом, то есть сам Иисус, и есть Бог.
      Это почему же исключает, если Бог вечен? Придёт время узрят. Обязательно!

      Комментарий

      • грешник
        улитка на обочине

        • 25 July 2005
        • 9165

        #4
        Сообщение от TiferetSion
        Следует помнить, что иудейский Закон полностью исключает возможность того, что Иисус Бог; Библия утверждает, что человек, увидевший Бога, не может оставаться в живых (Быт.32:30; Исх.33:20; Втор.5:26; Суд.13:22; Ис.6:5; 2 Кор.4:4), то есть Бога до тех пор, пока не установится в полноте своей Царство Небесное, видеть нельзя.
        А вот здесь Руслан Хазарзар не совсем прав.Тора утверждает что увидевший Яхве Элохим(Господь Бога) не может остатся в живых (Исх33.20)
        А вот при встрече просто Элохим(Богом) с Адамом и с женой его(быт.2-3),с Авраамом (Быт.18.1),с Яковом (быт.32.28)-ничего страшного с людьми не происходит. Путаница эта из-за неправельное восприятия древнееврейского понятий אֵל (Эль-Бог), אֵלהִים(Элохим-Боги) и יהוה (Яхве-Господь). Ведь по своей сути понятие Элохим в Торе обозначает совокупность,множество божественных высших сил.Этим словом в Торе бывает называет и некто боровшегося с Яковом и ангелов и судей израильских.Другими словами все кто выполняет поручения יהוה (Господа)- являются אֵלהִים (Элохим).Поэтому если Иисус выполнял на Земле 2000 лет назад поручение יהוה(Господа) то он естественно является Элохим!Ну а как переводится слово Элохим в русских переводах?Словом Бог! Вот соответственно и называют Иисуса-Бог!
        В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

        Комментарий

        • TiferetSion
          Участник

          • 22 July 2007
          • 480

          #5
          Существует очень нелюбимый церковью и, потому, малоизвестный вариант описанных событий, изложенный классическими историками Юстином, Тертуллианом, Кельсусом (Цельсом), Оригеном, а также в Талмуде согласно которому, Иисус из Назарета был внебрачным сыном крестьянки Марии от беглого римского солдата Пантеры, с которой муж ее (Иосиф) после этого, в соответствии с иудейскими законами, развелся.

          Комментарий

          • Alek
            Завсегдатай

            • 23 April 2013
            • 603

            #6
            Сообщение от TiferetSion
            Отметим, что в стихах Ин.12:21 и Ин.20:15 слово κύριος переведено не как Господь, а как господин. Русские богословы не могли смириться с тем, что к апостолу и к садовнику применялся тот же титул, что и к Иисусу; и их перевод Библии можно назвать фальсификацией, благодаря которой русское слово господь стало отождествляться исключительно с Богом.
            Русские богословы, в отличии от вас, различение имели. Они выбрали из множества значений слова то которое подходит к смыслу писания

            Комментарий

            • Alek
              Завсегдатай

              • 23 April 2013
              • 603

              #7
              Сообщение от TiferetSion

              Можно смело утверждать, что иудейское (а не языческое) воспитание Павла полностью исключает предположение богословов, якобы апостол считал Иисуса Богом. Мне могут возразить: как же быть с пятым стихом девятой главы Послания к римлянам: «От них (израильтян. Р.Х.) Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословен во веки, аминь»? Выражение по плоти означает под рукой Павла, что он считал Иисуса человеческим сыном, рожденным от человеческого отца, израильтянина (ср. Рим.1:3 и
              ,16). Но в то же время Павел вроде бы называет Иисуса Богом.
              где видно что от человеческого отца?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от TiferetSion

              «Христу глава Бог» (1 Кор.11:3; ср. Мк.13:32; Лк.22:42; Ин.14:28), «У нас один Бог Отец» (1 Кор.8:6),
              А кто с этим спорит то?

              Комментарий

              • Alek
                Завсегдатай

                • 23 April 2013
                • 603

                #8
                Сообщение от TiferetSion

                Следует помнить, что иудейский Закон полностью исключает возможность того, что Иисус Бог; Библия утверждает, что человек, увидевший Бога, не может оставаться в живых (Быт.32:30; Исх.33:20; Втор.5:26; Суд.13:22; Ис.6:5; 2 Кор.4:4), то есть Бога до тех пор, пока не установится в полноте своей Царство Небесное, видеть нельзя.
                Также следует обратить особое внимание на следующее изречение Иисуса: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8). Глагол, употребленный в форме будущего времени (ὄψονται dep. Fut. Plur. от ὁράω), исключает возможность того, что Человек, проповедующий перед народом, то есть сам Иисус, и есть Бог.
                И, наконец, фраза Иисуса, обращенная к доброжелательно настроенному к Нему иудею: «Чтó ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк.10:18), ставит, по-моему, заключительную точку в данном вопросе.
                как дети малые, чесс слово
                Иисус Христос - Бог, потому как един с Богом Отцом в Духе

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от TiferetSion
                Существует очень нелюбимый церковью и, потому, малоизвестный вариант описанных событий, изложенный классическими историками Юстином, Тертуллианом, Кельсусом (Цельсом), Оригеном, а также в Талмуде согласно которому, Иисус из Назарета был внебрачным сыном крестьянки Марии от беглого римского солдата Пантеры, с которой муж ее (Иосиф) после этого, в соответствии с иудейскими законами, развелся.
                Если бы про вашу мать такие "малоизвестные варианты существующих событий" были написаны, вам бы это нравилось?

                Комментарий

                • чукча
                  с севера

                  • 21 May 2009
                  • 843

                  #9
                  Сообщение от TiferetSion
                  Существует очень нелюбимый церковью и, потому, малоизвестный вариант описанных событий, изложенный классическими историками Юстином, Тертуллианом, Кельсусом (Цельсом), Оригеном, а также в Талмуде согласно которому, Иисус из Назарета был внебрачным сыном крестьянки Марии от беглого римского солдата Пантеры, с которой муж ее (Иосиф) после этого, в соответствии с иудейскими законами, развелся.
                  В варианте с изнасилованием она бы осталась разрешенной мужу - типа был несчастный случай, стихийное бедствие, а она не при чем. В данной ситуации ребенок не поражался в правах - не становился момзером, а ее статус оставался как-бы как до изнасилования. Отсюда, кстати, все басни про непорочное зачатие и про ее преснодевственность - зачала, родила, но юридически осталась девственница. А пацан, которого все дразнили момзером, обижался и доказывал, что он нормальный, мама его родила непорочно.
                  Отсюда и пошла сказка про непорочные зачатия от какого-то духа. Кстати, отсюда можно сделать вывод, что тот римлянин служил в армии первый год и был духом.
                  Не спорь с эхом - последнее слово всё равно за ним.

                  Комментарий

                  • SaulStreicher
                    Завсегдатай

                    • 24 December 2012
                    • 756

                    #10
                    Сообщение от carbophos
                    Вот для этого и послал Бог Сына Своего (то есть Своё воплощение, ипостась) в плоти человеческой. Весьма логично и последовательно. Бог не мог, как существо бесконечно более высокого порядка явиться нам в Своём виде. Мы просто не в сотоянии Его понять и осознать, в виду своей природной ограниченности.
                    Греческое слово "ипостась" ни как не соответствует Вашему слову "воплощение". Ваша логика построена на логики Плотина и Оригена, основателей неоплатонизма, а не христианства.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от TiferetSion
                    Существует очень нелюбимый церковью и, потому, малоизвестный вариант описанных событий, изложенный классическими историками Юстином, Тертуллианом, Кельсусом (Цельсом), Оригеном, а также в Талмуде согласно которому, Иисус из Назарета был внебрачным сыном крестьянки Марии от беглого римского солдата Пантеры, с которой муж ее (Иосиф) после этого, в соответствии с иудейскими законами, развелся.
                    Ну вот замечательное заглавная тема и такое падение???????? Жаль, все правильно по Писанию сказали и тут такой позор ((((((((((((
                    Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

                    Комментарий

                    Обработка...