Что я еще могу сказать, кроме того, что уже сказал?!
Суть в том, что я могу сказать абсолютно тоже самое о православных. И получится что мы с Вами, как два барана просто упремся лбами и будем ждать, кому первому надоест.
Да, я что-то лишку дал.
Обычно стараюсь избавляться от вумностей - по-проще казаться, по-натуральней.
Если Вы тоже за обсуждение методологии, то предлагаю начать с декларирования(о как завернул!) принципов толкований.
Я сторонник "буквального толкования" Писаний, ну, или, если хотите, "нормального толкования"
Итак, в кратце, состоит он из 4-х последовательно применяемых принципов:
1. Писание следует толковать грамматически;
2. Писание следует толковать в контексте;
3. Необходимо проверять Писание Писанием(т.е. рассматривать выводы, полученные в результате анализа по предыдущим 2-м пунктам, в контексте всего Писания);
4. Следует понимать, что откровение раскрывается постепенно.
Т.е. Вы хотите сказать, что всякий православный столь же искушен в знании Писаний как и Иисус?
1. Тут соответственно пункта 4 "нормального толкования" откровение раскрывается во всей полноте постепенно. Тогда было не время.
2. Не думаю. Все же христиане.
Еще раз подчеркну: палка эта о двух концах. Я могу встать на сторону Вашей аргументации и обратить ее уже не против протестантов, а против православных. Очевидно же, что полнотой откровения фарисеи не владели. Да и с духовностью у них были определенные трудности.
А отсюда и неправильное акцентирование. Вместо Бога, фокусом их веры являлся закон. Т.е. не любовь к Богу, а исполнение заповедей любой ценой. Полемику между православными и протестантами скорее можно ассоциировать с разногласиями саддукеев и Христа(очередность не имеет значение). Т.е. спор не о правильном применении истин, а о том, что считать истиной.
Протестанты на законе не зациклены, фраза "буква мертвит" относится именно к закону, а это значит, что слово Божье говорит вовсе не о том, что Писание не нужно понимать буквально.
Понимаете, "буквальное понимание" и "буква мертвит" - выражения совершенно из разных, непересекающихся плоскостей.
Все-таки согласитесь, что кроме аморфных "все пронизано", Христос приводит и вполне убедительные аргументы.
И все-таки, я считаю, что даже только на основании ВЗ очень проблематично привести аргументацию против воскресения.
Суть в том, что я могу сказать абсолютно тоже самое о православных. И получится что мы с Вами, как два барана просто упремся лбами и будем ждать, кому первому надоест.
Да, я что-то лишку дал.

Если Вы тоже за обсуждение методологии, то предлагаю начать с декларирования(о как завернул!) принципов толкований.
Я сторонник "буквального толкования" Писаний, ну, или, если хотите, "нормального толкования"
Итак, в кратце, состоит он из 4-х последовательно применяемых принципов:
1. Писание следует толковать грамматически;
2. Писание следует толковать в контексте;
3. Необходимо проверять Писание Писанием(т.е. рассматривать выводы, полученные в результате анализа по предыдущим 2-м пунктам, в контексте всего Писания);
4. Следует понимать, что откровение раскрывается постепенно.
Т.е. Вы хотите сказать, что всякий православный столь же искушен в знании Писаний как и Иисус?
1. Тут соответственно пункта 4 "нормального толкования" откровение раскрывается во всей полноте постепенно. Тогда было не время.
2. Не думаю. Все же христиане.
Еще раз подчеркну: палка эта о двух концах. Я могу встать на сторону Вашей аргументации и обратить ее уже не против протестантов, а против православных. Очевидно же, что полнотой откровения фарисеи не владели. Да и с духовностью у них были определенные трудности.
А отсюда и неправильное акцентирование. Вместо Бога, фокусом их веры являлся закон. Т.е. не любовь к Богу, а исполнение заповедей любой ценой. Полемику между православными и протестантами скорее можно ассоциировать с разногласиями саддукеев и Христа(очередность не имеет значение). Т.е. спор не о правильном применении истин, а о том, что считать истиной.
Протестанты на законе не зациклены, фраза "буква мертвит" относится именно к закону, а это значит, что слово Божье говорит вовсе не о том, что Писание не нужно понимать буквально.
Понимаете, "буквальное понимание" и "буква мертвит" - выражения совершенно из разных, непересекающихся плоскостей.
Все-таки согласитесь, что кроме аморфных "все пронизано", Христос приводит и вполне убедительные аргументы.
И все-таки, я считаю, что даже только на основании ВЗ очень проблематично привести аргументацию против воскресения.
Комментарий