Тема: Церковь, Собрание, Община
Греч. слово экклесиа означает собрание членов общины, обладающих правом голоса. В
Септуагинте этим словом часто обозначается ветхозаветная община в значении "народ
Божий" (кахал);
В НЗ под словом экклесиа в первую очередь подразумевается Церковь, т.е. сообщество призванных из «мира» Христом людей (Деян 2:47; 1Кор 15:9; Кол 1:18,24), которые признают и исповедуют Иисуса Христа Сыном Божьим и Человеческим и, значит, - своим Спасителем и Господом (Мф 16:16 и след.; 1Кор 1:2);
Церковь - это община "святых и верных во Иисусе Христе" (Еф 1:1). Члены этой
общины регулярно встречаются для совершения богослужений и поддерживают общение в
повседневной жизни (Деян 2:44-47). Для того чтобы быть принятым в общину, необходимо
пройти крещение (Деян 2:41);
Вначале первая христианская община в Иерусалиме была тесно связана с иудейской общиной. Но после побиения камнями Стефана и гонений на Иерусалимскую Церковь (Деян 8 и след.) обе общины разделились, и за пределами Иерусалима ученики объединялись в группы, которые организовывали и утверждали самостоятельные Церкви (Деян 15:41; Рим 16:4 и след.). Словом " Церковь" стали также обозначать всех верующих, живущих "по всей Иудее, Галилее и Самарии" (Деян 9:31) и во всем мире. Вселенская Церковь и отдельные поместные Церкви считаются "телом Иисуса Христа"; ее членами являются отдельные верующие, а главой - Сам Христос (1Кор 12:12; Еф 1:22 и след.);
Церковь росла и растет благодаря деятельности апостолов (посланников) и евангелистов (благовестников) (1Кор 12:28; Еф 4:11; 2Тим 4:5). Руководят Церковью пасторы (которые также называются епископами (блюстителями) и пресвитерами (старейшины) (Деян 20:17,28; 1Тим 5:17). Наряду с ними упоминаются диаконы (служители) (Флп 1:1; 1Тим 3:8
. Женщины также бывали диакониссами церквей (Рим 16:1). Особые обязанности в общине возлагались на вдов (1Тим 5:9 и след.). Мужчины и женщины, наделенные даром пророчества, состояли в Церкови пророками и пророчицами (Деян 11:27; 21:9 и след.; 1Кор 11:4 и след.). Из других даров Св. Духа, используемых на благо Церкви, следует отметить силу исцеления, чудотворение и др. (1Кор 12:7-10).
В своих богослужениях первые Церкови во многом опирались на опыт синагог. К чтению Писания (т.е. ВЗ) прибавилось публичное чтение апостольских посланий (Кол 4:16; 1Фес 5:27). Упоминаются такие элементы богослужения, как проповедь (Деян 20:7), молитва (Деян 4:23 и след.; 1Кор 14:15) и пост (Деян 13:2 и след.), песнопения (Еф 5:19), возложение рук (Деян 6:6; 1Тим 4:14),
пророчество, хлебопреломление (Деян 2:46; 1Кор 11:20-34), крещение и сбор пожертвований
(1Кор 16:1 и след.).
Сбор пожертвований в пользу Иерусалимской Церкови, проводившийся в основанных ап. Павлом Церквях(1Кор 16:3), свидетельствует о том, что, несмотря на независимость отдельных Церковь, все они были "едины" между собой (Ин 17:21). Это позволило преодолеть даже весьма острые противоречия между иудеохристианами и обращенными язычниками
Греч. слово экклесиа означает собрание членов общины, обладающих правом голоса. В
Септуагинте этим словом часто обозначается ветхозаветная община в значении "народ
Божий" (кахал);
В НЗ под словом экклесиа в первую очередь подразумевается Церковь, т.е. сообщество призванных из «мира» Христом людей (Деян 2:47; 1Кор 15:9; Кол 1:18,24), которые признают и исповедуют Иисуса Христа Сыном Божьим и Человеческим и, значит, - своим Спасителем и Господом (Мф 16:16 и след.; 1Кор 1:2);
Церковь - это община "святых и верных во Иисусе Христе" (Еф 1:1). Члены этой
общины регулярно встречаются для совершения богослужений и поддерживают общение в
повседневной жизни (Деян 2:44-47). Для того чтобы быть принятым в общину, необходимо
пройти крещение (Деян 2:41);
Вначале первая христианская община в Иерусалиме была тесно связана с иудейской общиной. Но после побиения камнями Стефана и гонений на Иерусалимскую Церковь (Деян 8 и след.) обе общины разделились, и за пределами Иерусалима ученики объединялись в группы, которые организовывали и утверждали самостоятельные Церкви (Деян 15:41; Рим 16:4 и след.). Словом " Церковь" стали также обозначать всех верующих, живущих "по всей Иудее, Галилее и Самарии" (Деян 9:31) и во всем мире. Вселенская Церковь и отдельные поместные Церкви считаются "телом Иисуса Христа"; ее членами являются отдельные верующие, а главой - Сам Христос (1Кор 12:12; Еф 1:22 и след.);
Церковь росла и растет благодаря деятельности апостолов (посланников) и евангелистов (благовестников) (1Кор 12:28; Еф 4:11; 2Тим 4:5). Руководят Церковью пасторы (которые также называются епископами (блюстителями) и пресвитерами (старейшины) (Деян 20:17,28; 1Тим 5:17). Наряду с ними упоминаются диаконы (служители) (Флп 1:1; 1Тим 3:8

В своих богослужениях первые Церкови во многом опирались на опыт синагог. К чтению Писания (т.е. ВЗ) прибавилось публичное чтение апостольских посланий (Кол 4:16; 1Фес 5:27). Упоминаются такие элементы богослужения, как проповедь (Деян 20:7), молитва (Деян 4:23 и след.; 1Кор 14:15) и пост (Деян 13:2 и след.), песнопения (Еф 5:19), возложение рук (Деян 6:6; 1Тим 4:14),
пророчество, хлебопреломление (Деян 2:46; 1Кор 11:20-34), крещение и сбор пожертвований
(1Кор 16:1 и след.).
Сбор пожертвований в пользу Иерусалимской Церкови, проводившийся в основанных ап. Павлом Церквях(1Кор 16:3), свидетельствует о том, что, несмотря на независимость отдельных Церковь, все они были "едины" между собой (Ин 17:21). Это позволило преодолеть даже весьма острые противоречия между иудеохристианами и обращенными язычниками
Комментарий