Эстетика и протестантство.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Danila
    Ветеран

    • 17 September 2002
    • 1306

    #31
    Eliyahu Ryvkin
    Здравствуйте.
    Элияху, извиняюсь, что не ответил Вам. Был занят и забыл про эту тему, да и вообще про форум.
    Т. е. "искры" - элементы божественного начала находятся в порабощении у начала тварного. Именно они и создают эффект красоты природной и демонической.

    Не кажется ли Вам, что это мысль близка к дуализму. Под этим утверждением и гностик и манихей бы подписались. Не хочу Вас в чём-то обвинять, возможно я Вас неправильно понял.
    И ещё одно, что все-таки порождает эффект божественной и демонической красоты, воля божественных элементов или их порабощённость тварному.
    Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

    Комментарий

    • ninna
      одна из...

      • 19 June 2003
      • 2326

      #32
      Мир тебе, брат Данила!
      Спасибо за понимание. (Тема сложная, народ её обходит.)
      Ты безусловно прав, что всякая мерзость пришла в мир после грехопадения Адама, видимо, через проклятие Божье, когда Он сказал Адаму:"Проклята земля за тебя".
      Что касается тьмы над бездною - да. может это было действительно что-то ещё бесформенное, как бы "ничто". А вот свет дня и тьма ночи - думаю, всё-таки
      образ расщепления прежней вечно-светоносной однородности Царствия Божьего; расщепления, связанного с отпадением Люцифера.
      Может ли существовать зло? Полагаю, что в духовном виде (в виде духов) -
      безусловно, да. Даже Павел говорит "духов злобы поднебесных". Но поскольку такие духи строят свои обители в сердцах и разумах людей, то зло исходит и из новых источников, о чём говорил и Иисус, что злые помыслы исходят из сердца.
      Надо разделять также зло духовное (нравственное) и его физические образы-
      соответствия на материальном уровне (те же "чёрные дыры" во вселенной, неизлечимые болезни вроде рака, СПИДа, проказы и т.д., терние и волчцы, различные человеческие уродства; хищные звери; возможно,вирусы и бактерии;
      стихийные бедствия; вспышки на Солнце и т.п. Всё это является результатом проклятия Божьего).
      Однако мысль о необходимости в этом мире зла, чтобы оттенить добро, - эта мысль лично мне не близка. Ведь может обходиться абсолютно без зла Царство Божье. Написано, что ничто нечистое не войдёт в него.
      Почему же всё-таки бытуют такие мнения, что без зла невозможно добро? Да потому, что разум человеческий пропитан плодом древа познания добра и зла.
      Адам и Ева выбрали это древо - и человечество в результате построило соответствующую цивилизацию. Эта-то цивилизация, по сути, и выросла в древо познания добра и зла. Мы живём в мире, где добро соседствует со злом. Наша психология действительно строится на принципах сравнения добра со злом и дальнейшего выбора вариантов, после сравнения Д. и З. В Царстве же Божьем будет по-иному. Там не надо будет взвешивать попеременно Д. и З. Новые творения (новые люди) смогут жить высшими Божьими стандартами и без "просчитывания" вариантов - так поступить или этак. И им без такого просчитывания скучно не будет. Потому что будет господствовать Божья Любовь. Она будет чрезвычайно разнообразна и прекрасна, чтобы наскучить.
      Вот тогда вырастет новая цивилизация, вырастет, образно говоря, в Древо Жизни (древо, подобное тому, как мы рисуем фамильное древо). Семечком, из которого оно произрастёт, будет наш Спаситель, Иисус Христос.
      Собственно, оно уже и сейчас растёт. И все мы, христиане, составляем его веточки и части. В раю будет тоже Древо Жизни, как материальный символ (правда, материя иная, чем сейчас, "новое тело", видимо, светоносная материя)
      Христа и Его последователей, сынов и дочерей Божьих.
      К сожалению, литературу я подзабыла, давно не читала. А у тебя, брат, отличные познания в этой сфере. Мне же, честно говоря, сейчас жалко время на худ. книги тратить. Это осталось в прошлом. Дай Бог успеть с Библией освоиться и с живым Господом.
      Будь благословен!

      Комментарий

      • Danila
        Ветеран

        • 17 September 2002
        • 1306

        #33
        ninna
        Здравствуйте!
        Да в общем-то во всем с Вами согласен. Только не знаю стоит ли делить зло на духовное и материальное. Зло, ведь в сущности своей, повреждение, испорченность воли разумных существ. Болезни, страдания, черные дыры и прочее есть уже следствие этого зла. Ну это так, к слову.
        Да, и ещё одно: литература, по-моему, не всегда мешает духовному развитию, а зачастую помогает. Все зависит от того, какая литература. Это конечно моё личное мнение, никому не навязываю.
        Спасибо за диалог, Ninna!
        Спаси Вас Господь.
        Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

        Комментарий

        • Eliyahu Ryvkin
          Ветеран

          • 05 December 2000
          • 1462

          #34
          Данила,
          рад продолжению беседы с Вами.
          Не кажется ли Вам, что это мысль близка к дуализму. Под этим утверждением и гностик и манихей бы подписались. Не хочу Вас в чём-то обвинять, возможно я Вас неправильно понял.
          Меня это не пугает ничуть, так что думаю, Вы правильно поняли меня. Я мало знаком с квазихристианским гностицизмом, (читал лишь тексты Наг-Хамади, "против лжеименного знания" Иринея и описания ересей Евсевием Памфилом), но мне близки некоторые положения секты мандеев, называющих себя учениками Иоанна Крестителя и гнозиса "меркавы" иудейских мистиков 3-6 веков. Влияние последних на учение лурианской каббалы очевидно.
          Красота пораждена сущностью божественых элементов, т. е. волей Божьей, инфернальность же красоты демонической пораждена смешением божественного и тварного начал, иллюзорного и истины, тут мы говорим об искажении Божьей воли.
          Последний раз редактировалось Eliyahu Ryvkin; 04 July 2003, 01:47 AM.

          Комментарий

          • ninna
            одна из...

            • 19 June 2003
            • 2326

            #35
            Ответ участнику Danila
            [Q=участника Danila]ninna
            литература, по-моему, не всегда мешает духовному развитию, а зачастую помогает. Все зависит от того, какая литература.
            Данила, Вы совершенно правы! Хорошая литература ценна прежде всего тем, что не даёт успокоиться нашей совести. А совесть, как известно, голос Бога. К великому сожалению, и христиане не гарантированы от осечек в этом плане. Более того, иногда слишком много на себя берут, считая себя "царскими детьми" и судьями, напрочь забывая,
            что призваны любить других и служить им.
            Вот и здесь, на форуме, очень заметны проблемы с совестью у многих из нас. Как уместно и своевременно было бы нам отрезвиться, например, Достоевским с его вечным вопросом: "Тварь ли я дрожащая или право имею?"

            Комментарий

            • Danila
              Ветеран

              • 17 September 2002
              • 1306

              #36
              Eliyahu Ryvkin
              Про мандеев читал у Болотова. Насколько я помню, он их описывал как гностическую секту с явной антихристианской направленностью. В свете чего, мне стало интересно, какие именно положения последних Вам близки?
              Красота пораждена сущностью божественых элементов, т. е. волей Божьей, инфернальность же красоты демонической пораждена смешением божественного и тварного начал, иллюзорного и истины, тут мы говорим об искажении Божьей воли.

              Получается, что именно тварное начало источник иллюзорности. А можно ли сказать, что оно является носителем зла?
              Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

              Комментарий

              • Eliyahu Ryvkin
                Ветеран

                • 05 December 2000
                • 1462

                #37
                Danila
                антихристианские идеи мандеев мне не близки
                Мне близки идеи мандейской космогонии, я ее понял так: Бог скрыл себя и явил бездну, которая есть "не Бог", т. е. она лишена истинного начала. Дух Божьи "носился" над водою (бездною) и отражение Его, т. е. то, что поддерживало иллюзорное бытие чего-то "вне Бога" и есть Демиург. Однако Бог посредством своего Слова явил свет, который дал подлинную жизнь сосудам Бездны, т. е. мирам Демиурга.
                Получается, что именно тварное начало источник иллюзорности. А можно ли сказать, что оно является носителем зла?
                Конечно же, нетварное носителем зла не является.
                Всего доброго,

                Комментарий

                • Трой
                  Ветеран

                  • 28 February 2010
                  • 1791

                  #38
                  Сообщение от Danila
                  Вопрос к протестантам.
                  Имеет ли красота, эстетическое начало, какую-либо религиозную ценность?
                  КОНЕЧНО - ИМЕЕТ

                  Ведь что есть "КРАСОТА"? Определение самое общее можно выразить двумя словами - "ГАРМОНИЧНАЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ". Все.

                  Все остальное, что выходит за рамки "гармонии и естественности" - НЕ ЕСТЬ "КРАСОТА".

                  Вселенная, и все что наполняет её - Естесственны и Гармоничны. От Создания своего. ОНИ КРАСИВЫ.
                  "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

                  Комментарий

                  Обработка...