Читаю замечательную книгу брата из пятидесятников Владимира Франчука "Просила Россия дождя у Господа", как начиналось пятидесятническое движение на Западе Украины и Юге, про Воронаева в Одессе и т. д. До этого читал "Пробуждение на Азуса-стрит". И ясно видно, что вначале пятидесятники не были деноминацией. В книге Франчука описывается, что когда Воронаев приехал на Украину, то вначале он даже не думал организовывать какую-то новую церковь, он хотел проповедовать истину о крещении Святым Духом среди баптистов и евангельских христиан. Откровение, которое пятидесятники получили от Бога. Но смогли ли баптисты принять это откровение? Нет. Почему? Ответ один, они уже к этому времени стали деноминацией. У них уже было свое вероучение, руководство Союза и т. п. Деноминация не смогла принять свежее откровение от Господа.
Почему фарисеи не смогли принять Христа, хотя Он полностью соответствовал Слову, всем пророчествам и т. д? У них были свои собственные понятия о том, как Он придет. Наверняка они думали, что Он, Сын Давидов, придет, как могущественный царь и изгонит всех римлян из Израиля. Но все было совсем по другому и они это упустили.
Первая церковь в Пятидесятницу не была деноминацией. Они получили духовное откровение Слова, "и будет в последние дни, излию от Духа Моего" Иоиля 2:28, и это Слово стало проявленным через них. Затем апостолы принесли учение Церкви.
Но вскоре после апостолов уже апостольские ученики начинают вводить трехступенчатую иерархию (Франчук в своей книге тоже упоминает об этом). Затем появляются всевозможные не библейские учения, традиции и в четвертом веке, начиная со времен Константина церковь становится организацией. Затем в темные века она все дальше уходит от истины Слова, отходя от учения Библии. Вводятся разные лжеучения, о чистилище, продают индульгенции, отпуская за деньги грехи и т. д.
Тогда среди всей этой тьмы Бог восставляет Мартина Лютера с духовным откровением Слова о том, что человек оправдывается верой в спасительную жертву Христа. "Праведный верою жив будет". Лютер осуждает католические заблуждения и проповедует истину Слова. Может ли старая католическая деноминация принять это Божье откровение? Это просто разорвало бы ее на части, как те старые мехи.
Разве Лютер вышел и сказал, "давайте начнем еще одну церковь, построим еще одну деноминацию"? Нет, он получил духовное откровение Слова от Бога и шел с ним, осуждая неверие католиков.
Но что происходит буквально через несколько лет? Приходит мысль, "а не создать ли нам свою организацию". Пишется вероучение, устанавливается иерархия и появляется еще одна деноминация по типу католиков.
А Бог идет дальше, возвращая, восстанавливая утерянную истину Слова. Через духовное откровение. Приходит период святости. Джон Весли, методисты и другие получают от Бога откровение, что "воля Божия есть освящение ваше" (1Фесс.4:3) Начинается великий миссионерский период. Но принимают ли это откровение уже застывшие лютеранская, англиканская и другие церкви? Нет, они на это не способны.
Затем среди людей святости, жаждущих Бога, приходит еще один духовный прорыв, Пятидесятница, возвращение даров. Но могут ли принять это откровение баптисты, методисты и другие. Нет, они уже организовались и стали деноминацией. Такого нет в их вероучении. Их руководство называет это ересью, фанатизмом (почитайте Франчука, как это было). Пятидесятники же идут вперед со своим откровением выходя из старых деноминаций, как в свое время Лютер, методисты и другие.
Проходит несколько лет, но что происходит? Вдруг приходит все та же идея, "нам нужна организация". Очень сильный прообраз на это есть в Ветхом Завете, когда израильтяне захотели себе царя. Бог был их Царем, но они сказали "хотим, чтобы у нас было, как у других народов, хотим царя". Также и пятидесятники, "хотим как у православных и баптистов, хотим организацию." Вот наше вероучение и точка. Вот руководство союза. Та же иерархия, что и у других.
Стали ли существующие пятидесятнические организации возвращением к тому образцу первоапостольской церкви описанной в книге Деяний? Там они были единодушны и единомысленны по учению апостолов. Пишу это не для критики моих братьев, но современные пятидесятнические деноминации разорваны и разделены, также как и все другие.
Христос молил о том, чтобы мы все были едины в Боге. А Бог есть Слово и Бог есть Дух. Такой и была первая церковь. Они были едины в истине Слова и в Духе Святом. Все это время через века Бог вел Церковь возвращая ее к тому первоначальному образцу. Вел через духовное откровение истины Слова. Скоро Пришествие Господа. Церковь должна быть возвращена к первоначальному образцу согласно Писания, потому что Христос представит ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока (Еф.5:27).
Современные деноминации не дают ответа на духовный запрос времени. Деноминационные отличия, неприязнь и вражда, все это не назовешь "славною церковью", все это самый настоящий позор, а не "славная церковь". Это жестко, но это истина, братья. Всемирный совет церквей не дает ответа на этот запрос. Первая церковь была едина в истине Слова, а в том Совете перемешана куча неверия, одни не верят в непорочное зачатие Христа, другие в силу Божью и т. д. Как пойдут двое не сговорившись?
Должен быть еще один духовный прорыв, еще одно свежее откровение от Духа, чтобы вернуть Церковь к полноте Слова, к истинной Пятидесятнице. Когда духовное откровение приходило в прошлые времена, оно всегда было необычным и неожиданным для старых деноминаций, но всегда точно по Слову. Но если оно придет в наши дни, примут ли его деноминации, примут ли его пятидесятнические организации, если это откровение будет расходиться с их вероучением, хотя и в точности будет соответствовать Слову и будет подтверждено Господом в Духе? Нет. Также как и в прошлые времена. У них уже написано вероучение и поставлена точка. У них уже иерархия.
И Бог дал это духовное откровение Слова на наш день. И оно пришло не через организацию или деноминацию, оно никогда так не приходило. У Бога есть Свой способ, как Он посылает откровение для Своего народа. И всегда в решающие моменты истории Он использовал для этого пророков. Когда нужно было вывести народ из Египта у Бога был пророк Моисей. В темный час Израиля у Него был Илия, обративший их к вере в Слово. Сам наш Господь Иисус, благословенный вовеки Бог, был Пророком в Своем земном служении, выводя церковь из иудаизма.
И в наше время у Бога был пророк, его звали Вильям Бранхам. Именно через этого смиренного человека Господь дал свежее откровение Слова на наши дни, чтобы полностью вернуть Церковь в вере апостолов. Служение Вильяма Бранхама было мощно подтверждено Богом силой знамений и чудес. Поначалу, когда происходили чудеса и знамения, братья из пятидесятнических деноминаций сотрудничали с ним. Но чудеса и знамения посылаются Богом для того, чтобы привлечь внимание людей, а потом Бог дает Послание Слова. Когда Христос был на земле и вначале совершал чудеса, все были в восторге, все Его приглашали. Но когда затем Он начал проповедовать Свое Послание, "Я хлеб сшедший с Небес", "если не будете есть плоти Сына Человеческого" и т. д., это уже в них не вмещалось, они не могли этого принять.
Брат Бранхам был желанным гостем, пока он ездил и проводил исцелительные собрания, пророчествовал, и Бог совершал мощные чудеса через него, слепые прозревали, глухие слышали, мертвые воскресали, исцелялись безнадежно больные раком и т. д. Но когда он начал проповедовать Библейские истины, такие, как водное крещение во имя Иисуса Христа и другие, хотя и полностью по Слову Божьему, именно так учили апостолы, но это противоречило деноминационнным вероучениям, и деноминации не смогли это принять. Церковная иерархия, как всегда отвергла Слово Божье.
Но у Бога будет Церковь в последние дни. Чистая Невеста Слова, не запятнанная никаким деноминационным вероучением, придуманным людьми. И сегодня Дух Божий взывает "выйди из Вавилона, народ Мой, и войди во Христа", а Христос есть Слово. Слово, помазанное Духом.
Почему фарисеи не смогли принять Христа, хотя Он полностью соответствовал Слову, всем пророчествам и т. д? У них были свои собственные понятия о том, как Он придет. Наверняка они думали, что Он, Сын Давидов, придет, как могущественный царь и изгонит всех римлян из Израиля. Но все было совсем по другому и они это упустили.
Первая церковь в Пятидесятницу не была деноминацией. Они получили духовное откровение Слова, "и будет в последние дни, излию от Духа Моего" Иоиля 2:28, и это Слово стало проявленным через них. Затем апостолы принесли учение Церкви.
Но вскоре после апостолов уже апостольские ученики начинают вводить трехступенчатую иерархию (Франчук в своей книге тоже упоминает об этом). Затем появляются всевозможные не библейские учения, традиции и в четвертом веке, начиная со времен Константина церковь становится организацией. Затем в темные века она все дальше уходит от истины Слова, отходя от учения Библии. Вводятся разные лжеучения, о чистилище, продают индульгенции, отпуская за деньги грехи и т. д.
Тогда среди всей этой тьмы Бог восставляет Мартина Лютера с духовным откровением Слова о том, что человек оправдывается верой в спасительную жертву Христа. "Праведный верою жив будет". Лютер осуждает католические заблуждения и проповедует истину Слова. Может ли старая католическая деноминация принять это Божье откровение? Это просто разорвало бы ее на части, как те старые мехи.
Разве Лютер вышел и сказал, "давайте начнем еще одну церковь, построим еще одну деноминацию"? Нет, он получил духовное откровение Слова от Бога и шел с ним, осуждая неверие католиков.
Но что происходит буквально через несколько лет? Приходит мысль, "а не создать ли нам свою организацию". Пишется вероучение, устанавливается иерархия и появляется еще одна деноминация по типу католиков.
А Бог идет дальше, возвращая, восстанавливая утерянную истину Слова. Через духовное откровение. Приходит период святости. Джон Весли, методисты и другие получают от Бога откровение, что "воля Божия есть освящение ваше" (1Фесс.4:3) Начинается великий миссионерский период. Но принимают ли это откровение уже застывшие лютеранская, англиканская и другие церкви? Нет, они на это не способны.
Затем среди людей святости, жаждущих Бога, приходит еще один духовный прорыв, Пятидесятница, возвращение даров. Но могут ли принять это откровение баптисты, методисты и другие. Нет, они уже организовались и стали деноминацией. Такого нет в их вероучении. Их руководство называет это ересью, фанатизмом (почитайте Франчука, как это было). Пятидесятники же идут вперед со своим откровением выходя из старых деноминаций, как в свое время Лютер, методисты и другие.
Проходит несколько лет, но что происходит? Вдруг приходит все та же идея, "нам нужна организация". Очень сильный прообраз на это есть в Ветхом Завете, когда израильтяне захотели себе царя. Бог был их Царем, но они сказали "хотим, чтобы у нас было, как у других народов, хотим царя". Также и пятидесятники, "хотим как у православных и баптистов, хотим организацию." Вот наше вероучение и точка. Вот руководство союза. Та же иерархия, что и у других.
Стали ли существующие пятидесятнические организации возвращением к тому образцу первоапостольской церкви описанной в книге Деяний? Там они были единодушны и единомысленны по учению апостолов. Пишу это не для критики моих братьев, но современные пятидесятнические деноминации разорваны и разделены, также как и все другие.
Христос молил о том, чтобы мы все были едины в Боге. А Бог есть Слово и Бог есть Дух. Такой и была первая церковь. Они были едины в истине Слова и в Духе Святом. Все это время через века Бог вел Церковь возвращая ее к тому первоначальному образцу. Вел через духовное откровение истины Слова. Скоро Пришествие Господа. Церковь должна быть возвращена к первоначальному образцу согласно Писания, потому что Христос представит ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока (Еф.5:27).
Современные деноминации не дают ответа на духовный запрос времени. Деноминационные отличия, неприязнь и вражда, все это не назовешь "славною церковью", все это самый настоящий позор, а не "славная церковь". Это жестко, но это истина, братья. Всемирный совет церквей не дает ответа на этот запрос. Первая церковь была едина в истине Слова, а в том Совете перемешана куча неверия, одни не верят в непорочное зачатие Христа, другие в силу Божью и т. д. Как пойдут двое не сговорившись?
Должен быть еще один духовный прорыв, еще одно свежее откровение от Духа, чтобы вернуть Церковь к полноте Слова, к истинной Пятидесятнице. Когда духовное откровение приходило в прошлые времена, оно всегда было необычным и неожиданным для старых деноминаций, но всегда точно по Слову. Но если оно придет в наши дни, примут ли его деноминации, примут ли его пятидесятнические организации, если это откровение будет расходиться с их вероучением, хотя и в точности будет соответствовать Слову и будет подтверждено Господом в Духе? Нет. Также как и в прошлые времена. У них уже написано вероучение и поставлена точка. У них уже иерархия.
И Бог дал это духовное откровение Слова на наш день. И оно пришло не через организацию или деноминацию, оно никогда так не приходило. У Бога есть Свой способ, как Он посылает откровение для Своего народа. И всегда в решающие моменты истории Он использовал для этого пророков. Когда нужно было вывести народ из Египта у Бога был пророк Моисей. В темный час Израиля у Него был Илия, обративший их к вере в Слово. Сам наш Господь Иисус, благословенный вовеки Бог, был Пророком в Своем земном служении, выводя церковь из иудаизма.
И в наше время у Бога был пророк, его звали Вильям Бранхам. Именно через этого смиренного человека Господь дал свежее откровение Слова на наши дни, чтобы полностью вернуть Церковь в вере апостолов. Служение Вильяма Бранхама было мощно подтверждено Богом силой знамений и чудес. Поначалу, когда происходили чудеса и знамения, братья из пятидесятнических деноминаций сотрудничали с ним. Но чудеса и знамения посылаются Богом для того, чтобы привлечь внимание людей, а потом Бог дает Послание Слова. Когда Христос был на земле и вначале совершал чудеса, все были в восторге, все Его приглашали. Но когда затем Он начал проповедовать Свое Послание, "Я хлеб сшедший с Небес", "если не будете есть плоти Сына Человеческого" и т. д., это уже в них не вмещалось, они не могли этого принять.
Брат Бранхам был желанным гостем, пока он ездил и проводил исцелительные собрания, пророчествовал, и Бог совершал мощные чудеса через него, слепые прозревали, глухие слышали, мертвые воскресали, исцелялись безнадежно больные раком и т. д. Но когда он начал проповедовать Библейские истины, такие, как водное крещение во имя Иисуса Христа и другие, хотя и полностью по Слову Божьему, именно так учили апостолы, но это противоречило деноминационнным вероучениям, и деноминации не смогли это принять. Церковная иерархия, как всегда отвергла Слово Божье.
Но у Бога будет Церковь в последние дни. Чистая Невеста Слова, не запятнанная никаким деноминационным вероучением, придуманным людьми. И сегодня Дух Божий взывает "выйди из Вавилона, народ Мой, и войди во Христа", а Христос есть Слово. Слово, помазанное Духом.
Комментарий