Мистика

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Valtasar
    Участник

    • 04 March 2003
    • 3

    #1

    Мистика

    Мистика это сердце религии, и если это сердце перестает биться, то сама религия превращается в абстракцию, а духовная жизнь как тайна духа заменяется плоской морализацией ( архимандрит Рафаил (Карелин)).

    Библейские христиане полагают, что мистицизм несвойствен христианской вере. Учение о мистическом союзе с Богом, слиянии с Ним, обожении и прочем результат греческого влияния. Такое учение несовместимо со спасительной верой в Бога Авраама, Исаака, Иакова, с верой в Сына Божиего Иисуса Христа, с верой в Откровение, данное всему народу Божиему.( из теологического сборника общества "Реформация". №2,2000, http://calvin.tvcom.ru/6/22.htm#mst)

    Так нужна ли в христианстве мистика?
  • Igor
    Отключен

    • 18 April 2002
    • 3180

    #2
    Valtasar

    Вы православный?
    Что такое мистика в вашем понимании? Или в понимании Православной Церкви?
    Мне непонятен ваш вопрос.

    Комментарий

    • ivrane
      Участник

      • 11 March 2003
      • 194

      #3
      Valtasar

      Требуется уточнение!

      Последний раз редактировалось ivrane; 16 March 2003, 04:48 PM.

      Комментарий

      • Svet
        Участник

        • 02 February 2003
        • 229

        #4
        Igor, Valtasar- это кальвинист, зайдите к ним, они там пытаються обьяснить свое мировозрение.
        Любимый Иисус, как ты прекрасен!

        Комментарий

        • DrGonzo
          MORNING BELL

          • 23 April 2002
          • 326

          #5
          О мистическом богословии восточной Церкви

          Комментарий

          • ceaser
            В'язень у Господі

            • 27 December 2001
            • 361

            #6
            А мне кажется стоит немного поговорить о мистике... Мне кажется, что в истином христианстве мистики нет абсолютно! Мистика это то чего человек объяснить не может... Мы не можем объяснить многое, но нам все давно открыто и объясненино в Библии... Когда происходит исцелени мы можем назвать и силу, и источник силы, после смерти мы хзнаем что происходит с душой... В Иисусе Христе мистики для нас не существует!
            Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

            Комментарий

            • Antoniy
              Участник

              • 17 March 2003
              • 250

              #7
              Братишка, сначала разберись, что имеется ввиду под понятием мистика.

              Ответ кальвинистам очень прост : ребята, или вы считаете, что всё время до начала Реформации никакой Церкви и не существовало, либо вам придётся признать, что всё время до вас основой Церкви была именно жизнь мистическая, а вы в Реформации всё у себя взяли и порушили.
              Если для вас учение об умном созерцании Бога и преестественном обожении является "греческой теорией", то, к примеру, для египетских христиан 5-го века это было самой настоящей практикой и жизнью. Как жизнь практическая она остаётся основой Церкви и по сей день. Словестные же формулировки некоторых вещей действительно пришли позднее, да только сути дела это не меняет - в Церкви мистика как была, так и есть - сердце духовной жизни, а вы сидите у разбитого корыта плоской морализации и ещё и упиваетесь от сознания сего скорбного факта.

              Комментарий

              • Eliyahu Ryvkin
                Ветеран

                • 05 December 2000
                • 1462

                #8
                [б]Антониы[/б] ,
                давайте разберемся в определениях, найдем обчий язык, если нам инересен межконфессиональный диалог, а не межконфессиональные понты, кто, типа круче, православные или калвинисты или кто.
                И так, попробуйте сформулировать, что Вы понимаете под мистикой. Признаете ли Вы необходимость определенных духовных практик для достижения обожения, Ваше отношение к исихазму, в частности. Можете ли Вы изложить здесь учение православного мистицизма, желательно, на основе Писаний.
                Братишка, насколько я понимаю, говорит о мистике, как о непонятном, туманном, и утверждает, что слово Библии есть ясное и логичное учение, которое дает ответ на все.

                Комментарий

                • Роман Видоняк
                  Ветеран

                  • 20 November 2002
                  • 1592

                  #9
                  Eliyahu Ryvkin
                  давайте разберемся в определениях, найдем обчий язык

                  Вот именно! Мы часто начинаем дискуссию, исходя из разных восприятий и пониманий одних и тех же понятий. Кто первый даст определение мистике?
                  Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #10
                    Если говорить о мистике, в библейской канве, то ничего мистического в тайнах Бога описанных в Библии нет. Это просто секрет, который после раскрытия становится частью Библии и истины, доступной и понятной.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Antoniy
                      Участник

                      • 17 March 2003
                      • 250

                      #11
                      Элиаху, я не вижу необходимости изобретать велосипед - ссылку, к примеру, на того же Лосского тут уже приводили, там вполне ясно описано, что понимается под мистикой в Православной Церкви.

                      Священное безмолвие или исихазм, с моей точки зрения, совершенно необходимо. Обоснование - читайте, к примеру, Паламу и его "Триады". Также обоснование можно видеть в, к примеру, Добротолюбии, где кроме практических вещей есть множество ссылок на древних христиан. Да и апостол писал "непрестанно молитесь" (1Фес 5:17) - и если для кальвинистов "непрестанно"(т.е. неприрывно) - это абстракция, то в Церкви это повеление апостола всегда понималось буквально (доказательства - у того же Паламы).

                      Комментарий

                      • Роман Видоняк
                        Ветеран

                        • 20 November 2002
                        • 1592

                        #12
                        Antoniy

                        Да и апостол писал "непрестанно молитесь" (1Фес 5:17) - и если для кальвинистов "непрестанно"(т.е. неприрывно) - это абстракция, то в Церкви это повеление апостола всегда понималось буквально (доказательства - у того же Паламы).

                        Антоний, как же вы постинги пишете? Прерываетесь в молитве? А во время решения бытовых вопросов, не буду уточнять, тоже молитесь? Как же понимать непрерывность?
                        Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                        Комментарий

                        • Antoniy
                          Участник

                          • 17 March 2003
                          • 250

                          #13
                          Роман, давайте это в последний раз, а после мы уже не будем переходить на личности.
                          Моветон.

                          Во-первых, подозреваю, понимание Вами молитвы несколько иное, нежели было и есть в Церкви. Непристанная молитва, когда утверждается в человеке, позволяет делать какие-то простые дела без отвлечения от молитвы. У выдающихся подвижников молитва действительно была непрестанной. Я же, к сожалению, весьма от этого далёк, хоть и стремлюсь к этому всеми силами.

                          "Как же понимать непрерывность" - прочитайте, к примеру, эту небольшую книжку, просто для того, чтобы приобрести начальное понятие о сем предмете.

                          Комментарий

                          • ceaser
                            В'язень у Господі

                            • 27 December 2001
                            • 361

                            #14
                            Непрестанно молитесь - это означает в течении дня поддерживать общение с Богом. Если вы молитесь 3 раза в день перед едой это не есть непрестанная молитва, а если вы разговариваете с Богом на протяжении всего дня, то вы исполняете слова апостола Павла!
                            Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

                            Комментарий

                            • Antoniy
                              Участник

                              • 17 March 2003
                              • 250

                              #15
                              Братишка, тебе бы, прежде чем писать, лучше бы сначала почитать.
                              Например о том, как Церковь всегда понимала эти строчки из апостола.

                              Комментарий

                              Обработка...