Хотелось бы услышать об этом побольше....
Что есть обжорство?
Свернуть
X
-
НУ...
ИМХО, обжорство - это когда постоянно ешь больше, чем нужно организму для среднестатистических физиологических потребностей организма...
Еще обжорство - это привычка есть, даже когда не особо хочется....
Но более всего обжорство - это когда ешь, а уже НЕКУДА, но из-за того что вкусно включаешь у себя опцию - НАДА и ешь, ешь, ешь!
Так интересно, а что словарики умные говорят?
ОБЖОРСТВО, а, ср. (разг.). Неумеренность и жадность в еде.
Обжорство (чревоугодие; греч. gasterimargia) неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Один из семи смертных грехов (грех против второй заповеди). Обжорство является одной из форм более широкого порока - сластолюбия.- В античности считалось, что обжорство вызывает как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом. Борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к пище, сколько размышление о её истинном месте в жизни. В современной европейской культуре обжорство определяется скорее медицинскими предписаниями, чем нравственными соображениями.
- В современном западном обществе, согласно статистике, 50% страдают избыточным весом - полмиллиарда людей. Этот факт даёт основания считать "цивилизованное общество" - обществом "обжор".
Вот так вот...
СержЕсли за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!
<>< <>< <><
Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"
САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕКомментарий
-
Обжорство (чревоугодие; греч. gasterimargia) неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Один из семи смертных грехов (грех против второй заповеди). Обжорство является одной из форм более широкого порока - сластолюия.
Я себя, бывает осуждаю, ( особенно по праздникам), но посмотрю на нее и вроде как-то меня это успокаивает. Где граница, за которой ты уже грешишь?Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Климент Александрийский, "ПЕДАГОГ", книга 2:
Лучше не есть мяса, не пить вина (Рим. 14, 21), таков совет апостола и пифагореян. Есть нечто животное в том; тяжелые и нечистые пары, поднимающиеся от мясных кушаний омрачают душу. Впрочем, если кто и питается ими, не погрешает. Только пусть происходит это в меру; пусть тот не ставит себя в зависимость от этого рода кушаний, пусть он не становится рабом их, пусть не набрасывается на них с жадностью, потому что некий голос шепчет ему на ухо такие слова апостол: Ради пищи не разрушай дела Божия (Рим. 14, 20).
Глупость это, вкусив от (духовных) наслаждений, нам предлагаемых Логосом, изумляться и приходить в оцепенение от предлагаемою на общественных пиршествах. Но представляет собой верх глупости следить глазами за каждым кушаньем с такой жадностью, как будто бы слугами обносимо было оно, само это ваше сладострастие. Ужели это прилично (для осмотра несомых кушаний) с лож приподниматься, лицом кушаний почти касаться, с ложа, как бы из гнезда какого, вниз наклоняться, чтобы, как обыкновенно говорят, "разносящиеся испарения носом обонять"? Ужели это не нелепо руками в лакомствах рыться, то к одному из них, то к другому их протягивать, уже не по образцу людей, отведывающих, себя удовлетворяя, но на манер грабителей неумеренно и неблагоприлично наслаждению предаваясь?
Если посмотреть на людей этого рода (во время Принятия ими пищи), то из-за жадности их можно подумать, спорее, что видишь перед собой каких-то собак и свиней, а не людей; они так торопятся наедаться, что от пищи, принимаемой зараз на обе челюсти, раздуваются сразу обе щеки, жилы на лице набухают; от постоянного вследствие жадности судорожного смыкания челюстей выступает пот на лице, от изнеможения тяжело они дышат, пища при этом, втискивается в желудок с безрассудной поспешностью - как если бы это был провиантский какой мешок, а не пищеварительный орган.
Неумеренность и во всех других отношениях дело дурное, в пище же неумеренность сопровождается особенно вредными последствиями. С отношением к оным жадность по-гречески называется o y o f a g i a , она есть не что иное, как неумеренность в употреблении вкусной пиши; называется она еще обжорством, l a i m a r g i a , т.е. некоторого рода бешенством глотки; и - g a s t r i m a r g i a , неумеренностью в пище, которая, как самое это слово показывает, есть род чревного бешенства, потому что m a r g o V то же значит, что и бешеный.
Тех, посему, кто особенно в пище обнаруживает свое нечестие, порицая, апостол говорит: Всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих (1 Кор. 11,21-22)?
Но наравне с домовладельцами и те, кто без всякого стеснения себя (на общественных вечерях) наедаются, ненасытимые в еде, самих себя при этом позорят. И те, и другие поступают дурно: одни обижая бедных, другие, обнаруживая перед богатыми свою неумеренность. Потому апостол счел за необходимое против потерявших всякий стыд и обнаруживавших на обедах свою жадность, против ненасытимых, для которых все еще мало было, снова и вторично возвысить свой недовольный голос: Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение (1 Кор. 11, 33-34).Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Сообщение от нинаприА вот еще один вопрос - у меня есть знакомая, которая ест так много, как здоровый мужик, но сама худая, как палка.
Я себя, бывает осуждаю, ( особенно по праздникам), но посмотрю на нее и вроде как-то меня это успокаивает. Где граница, за которой ты уже грешишь?Прощай, друг!
Спасибо!
Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет
Dura Bastet sed Bastet. © БастетКомментарий
-
ИМХО, обжорство - это когда постоянно ешь больше, чем нужно организму для среднестатистических физиологических потребностей организма...Итак, кто во Христе, то новая тварь. :)Комментарий
-
Просто у этой Вашей знакомой очень интенсивный обмен веществ. А некоторые римляне, после обильных возлияний, щекотали себе зев павлиньим пером... Ну и в результате, через некоторе время опять были готовы вкушать, без особого вреда для желудка... И это тогда, когда люди с голода умирали...
Нарушается обмен веществ, норм. выделение желудочного сока и т.д.Комментарий
-
Я знаю одну женщину, которая это практикует... Кушать любит, особенно на холяву. На всех корпоративных вечеринках, она ест и пьет за троих. А потом уединяется в кабинете размышлений... И пожалуйте, довольная опять садится за стол. Если меня тошнит, я на пищу вообще пару дней смотреть не могу. А она - через 10 минут уже опять... готова продолжить трапезу.Прощай, друг!
Спасибо!
Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет
Dura Bastet sed Bastet. © БастетКомментарий
-
Я знаю одну женщину, которая это практикует... Кушать любит, особенно на холяву. На всех корпоративных вечеринках, она ест и пьет за троих. А потом уединяется в кабинете размышлений... И пожалуйте, довольная опять садится за стол. Если меня тошнит, я на пищу вообще пару дней смотреть не могу. А она - через 10 минут уже опять... готова продолжить трапезу.Комментарий
-
Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями (святитель Игнатий Брянчанинов).
1. Чревообъядение
Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности Богу, Церкви, добродетели и людям.
2. Любодеяние
....
3. Сребролюбие
...
4. Гнев
...
5. Печаль
...
6. Уныние
...
7. Тщеславие
...
8. Гордость
... .Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнагоКомментарий
-
Прп. старец Паисий (Величковский)
Слово 9. О воздержании
Четвертая добродетель - воздержание, матерь и союз всех добродетелей. Если удержишь чрево, войдешь в рай, ибо воздержание есть убийство греха, удаление от страстей, начало духовной жизни и ходатай вечных благ. Напротив, пресыщение лишает человека духовного дарования, потому что сытость чрева ко сну клонит его и возбуждает в нем скверные помыслы, и он не может совершать бдение, ни чтением, ни рукоделием заниматься и никакого другого доброго дела исполнять.... .Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнагоКомментарий
Комментарий