Что такое "Богодухновенность"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • правдолюбец
    Участник с неподтвержденным email

    • 05 September 2006
    • 1097

    #1

    Что такое "Богодухновенность"?

    Хочу задать такой вопрос. Кто как понимает понятие "Богодухновенность"? Можно ли и в наши дни написать Богодухновенное произведение, или это было только в прошлом?

    И ещё. Является ли понятие "Богодухновенность" произведения синонимом понятия "непогрешимость"?
    Последний раз редактировалось правдолюбец; 13 February 2007, 01:54 PM.
  • Vit.
    Ветеран

    • 11 June 2006
    • 3843

    #2
    Сообщение от правдолюбец
    Хочу задать такой вопрос. Кто как понимает понятие "Богодухновенность"? Можно ли и в наши дни написать Богодухновенное произведение, или это было только в прошлом?
    Почему не может, разве Бог тоже отсался в прошлом?
    И ещё. Является ли понятие "Богодухновенность" произведения синонимом понятия "непогрешимость"?
    Первое включает второе,но из второго не всегда следует первое.(Например хорошая, учащая добру, детская сказка).
    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Я понимаю "богодухновенность" как характеристику, означающую передачу божественного откровения через избранных для этой цели людей посредством Святого Духа. Применительно к Писанию это означает, что его текст является для нас записанным Божьим Словом.

      Создать богодухновенное произведение сегодня не так просто, потому что во-первых на то нет особой необходимости, а во-вторых мы, к сожалению, уже не имеем той самой единой и неделимой Церкви, которая оказалась бы способной признать эту богодухновенность в глобальном, общехристианском масштабе.

      Я бы не стал ставить знак равенства между "богодухновенностью" и "непогрешимостью". Писание богодухновенно как данное нам посредством божественного откровения, и если его Автор посчитал, что в нем (возможно) допустимы какие-то ошибки, то оно уже не может являться в полной мере непогрешимым.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #4
        Вот беру из своего конспекта.

        Современные взгляды богословов на богодухновенность :
        • Типичная либеральная позиция: авторы Библии были вдохновлены в приблизительно том же смысле, что и Шекспир и другие великие авторы. Либеральная позиция подчеркивает «теории развития» в том, как редакторы состовляли древние рукописи из частей предшествующих писаний и в том, что открывают эти собрания о растущей духовной осведомленности собиравшихся.
        • Нео-ортодоксальная школа «демифологизация»: «демифологизация»: большинство полагает, что Бог открыл Себя только в могущественных действиях, но не в словах. Слова в Писании, приписываемые Богу это человеческое понимание значительности Божиих действий. Библия становится Словом Божиим, когда люди читают ее и слова приобретают для них личное реальное (экзестенциальное) значение. Этот взгляд уделяет особое внимание «демифологизации», т.е. удалению первоначального мифологического события (библейской истории) из комплекта или формы Писания так, чтобы читатель мог лично соприкоснуться с этой истиной.
        • Ортодоксальный взгляд: Бог действовал через личность писавших Библию, не исключая их индивидуальный стиль выражения или их свободу, таким образом то, что они создали было буквально «Богодухновенно». Во 2 Тим. 3:16 подчеркивается то, что сам текст был вдохновлен, а не только писавшие.

        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • g14
          .

          • 18 February 2005
          • 10465

          #5
          Сообщение от ~Chess~
          Я понимаю "богодухновенность" как характеристику, означающую передачу божественного откровения через избранных для этой цели людей посредством Святого Духа. Применительно к Писанию это означает, что его текст является для нас записанным Божьим Словом.

          Создать богодухновенное произведение сегодня не так просто, потому что во-первых на то нет особой необходимости, а во-вторых мы, к сожалению, уже не имеем той самой единой и неделимой Церкви, которая оказалась бы способной признать эту богодухновенность в глобальном, общехристианском масштабе.
          Chess, ведь действительно, в христианском богословии принято считать, что "богодухновенность" - это процесс(и результат его) передачи
          божественного откровения через избранных для этой цели людей посредством Святого Духа.
          Но, позволите мне усомниться ?
          1. Во первых, в достоверности и неискаженной передаче информации дошедшей до нас в виде Писания.
          2. Во вторых - в отсутствии необходимости дальнейшей передачи информации такой-же важности и необходимости.
          3. В третьих - а разве церковь(собрание верующих) была когда-то единой? - Я Павлов, а я Аполлосов, а я Христов... Помните ?

          Сдается мне, что вера в богодухновенность Писания - это лишь со временем сформировавшееся в религиозных кругах суеверие, уводящее в сторону от реальной жизни и Живого Бога в пользу книжного бога и "церковной жизни".
          Не примите меня за атеиста, но нельзя-же всем верить на слово... Да здравствует книжка, Святая книжка !

          О, приветствую, Игорь!
          Ортодоксальный взгляд: Бог действовал через личность писавших Библию, не исключая их индивидуальный стиль выражения или их свободу, таким образом то, что они создали было буквально «Богодухновенно». Во 2 Тим. 3:16 подчеркивается то, что сам текст был вдохновлен, а не только писавшие.
          А что мешает вам или мне записать пару богодухновенных фраз?
          "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

          Комментарий

          • ~Chess~
            автор проекта 5vo.ru

            • 07 May 2004
            • 5273

            #6
            g14

            Верно. Богодухновенность не свалилась на нас когда-то с неба, а является, как и много другое, частью христианской веры. И даже если библейская информация дошла до сегодняшнего дня искаженной, то это не отменяет ее богодухновенности, а всего лишь указывает на то, что многие вещи в христианском богословии не так важны, как нам это порой может показаться.
            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

            Комментарий

            • g14
              .

              • 18 February 2005
              • 10465

              #7
              Сообщение от ~Chess~
              ... Богодухновенность не свалилась на нас когда-то с неба, а является, как и много другое, частью христианской веры....
              Понял. В богодухновенность надо верить, так как это является частью христианской веры.
              Кто сомневается в "богодухновенности" - тот не верит в то, во что надо верить, согласно Книге.
              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

              Комментарий

              Обработка...