(Под методизмом в данном примере можно понимать и любую другую конфессию с ясным и устоявшимся учением)
Нашу церковь основали методистские миссионеры, но при ее создании они не хотели из нас сделать методистскую церковь, так как они придерживались мнения, что Библия является единственным самодостаточным основанием для учения любой церкви. Теперь каждый член нашей нашей церкви (из 7 конгрегаций) утверждает, что в нашей церви проповедуется "полное Евангелие, библейское учение, неискаженная истина без человеческих преданий и т.п.". По сути же мы сами между собой расходимся по многим пунктам. Эти расхождения во взглядах привели ко многим "жертвам". Люди просто не могли терпеть эту неопределенность. Им нужен был не спор в котором рождается истина, а прямые ответы на то, что является истиной, которые они бы не ставили под вопрос. Из-за этой неопределенности очень многие искренне верующие ушли. И до сих пор в церкви слишком много "думающих" людей, которые имеют свое мнение и всегда не прочь его высказать. Это производит постоянные волнения и вредит единству. Но ведь каждый имеет право толковать Писание... а не только Папа...
Вопрос такой. Не лучше ли было основателям нашей церкви создать чисто методистскую церковь, где по всем вопросам есть официальная позиция? По принципу, "Не нравится наша позиция, тебя здесь никто не держит". Ясно что это бы внесло определенную ясность и помогло бы быть более едиными в учении. Дало бы стабильность (четкие ответы) прихожанам и не нужно было бы пересматривать каждый вопрос веры заново всей церковью. Америка ведь уже открыта...
Если стоит давать церкви четкое определение конфессии, а не просто "христианская", то понятно, что "Мы - методисты" звучит не так духовно, как "Мы - ученики Христа", и с помощью 1Кор3:2-6 можно легко такую церковь укорять. Но не больше ли в этом плюсов, нежели минусов?
Нашу церковь основали методистские миссионеры, но при ее создании они не хотели из нас сделать методистскую церковь, так как они придерживались мнения, что Библия является единственным самодостаточным основанием для учения любой церкви. Теперь каждый член нашей нашей церкви (из 7 конгрегаций) утверждает, что в нашей церви проповедуется "полное Евангелие, библейское учение, неискаженная истина без человеческих преданий и т.п.". По сути же мы сами между собой расходимся по многим пунктам. Эти расхождения во взглядах привели ко многим "жертвам". Люди просто не могли терпеть эту неопределенность. Им нужен был не спор в котором рождается истина, а прямые ответы на то, что является истиной, которые они бы не ставили под вопрос. Из-за этой неопределенности очень многие искренне верующие ушли. И до сих пор в церкви слишком много "думающих" людей, которые имеют свое мнение и всегда не прочь его высказать. Это производит постоянные волнения и вредит единству. Но ведь каждый имеет право толковать Писание... а не только Папа...
Вопрос такой. Не лучше ли было основателям нашей церкви создать чисто методистскую церковь, где по всем вопросам есть официальная позиция? По принципу, "Не нравится наша позиция, тебя здесь никто не держит". Ясно что это бы внесло определенную ясность и помогло бы быть более едиными в учении. Дало бы стабильность (четкие ответы) прихожанам и не нужно было бы пересматривать каждый вопрос веры заново всей церковью. Америка ведь уже открыта...
Если стоит давать церкви четкое определение конфессии, а не просто "христианская", то понятно, что "Мы - методисты" звучит не так духовно, как "Мы - ученики Христа", и с помощью 1Кор3:2-6 можно легко такую церковь укорять. Но не больше ли в этом плюсов, нежели минусов?
Комментарий