Христианский Красноярск
Мужи братие и сестрие! Сдается мне, что для плодотворности диалога не хватает нам обзоров христианской жизни по городам. Позвольте положить трудовой почин и рассказать о том, что знаю про христианскую жизнь в Красноярск. Если кто имеет свое видение, он(а) может дополнить или оспорить.
Как пожалуй и везде, к концу советской власти у нас были баптисты регистрированные в городе и не регистрированные в селах края, пятидесятники регистрированные и нет и в городе и в крае. Адвентисты. Про сих знаю зело мало. Католики с лютеранами официально были запрещены, только тайком тишком из европейской части России наезжали попы окормлять знакомых им людей в городе и в крае.
Другой особенностью лютеран и католиков была та легкость, с которой они в отсутствие своего духовенства прибегали к таинствам Православной Церкви. У нас много так наз. «бендеровцев», выходцев с Западной Украины, для которых такие поступки еще проще в силу единства обряда.
В 1990-е годы было временем миссионерства. У нас разве что корейской церкви вплоть до недавнего времени не было. Причем когда она появилась несколько лет назад, это была церковь корейцев иностранных граждан, работающих в Красноярске. Она фактически подпольная, ее пастор кореец гражданин Китайской Республики. Про их взаимоотношения с корейскими миссиями из Южной Кореи ничего удобовразумительного сказать не могу.
Другой особенностью христианской жизни постсоветского периода был практический христианский экуменизм, проводимый в жизнь двумя иностранными миссионерами католическим священником Антонием Бадурой, местным благочинным (деканом) по краю, и лютеранским священником из Германской официальной Евангелической Лютеранской Церкви Рудольфом Блюмке. Экуменизм начинался с того, что эти два миссионера стали регулярно звать всех иных церковнослужителей, и православных, и протестантов на чаепития в неофициальной обстановке для знакомства, для общения, для того, чтобы иметь простые человеческие доверительные отношения. ИЗ официальных мероприятий состоялись ежегодные (раз в году) молитвы о единстве всех христиан. Молитву регулярно возглавляют протестанты и католики, православные официально не участвуют, но не официально в зале постоянно где то по углам прячутся православные (включая попов), упорно делающие вид, что они друг друга не замечают. Это связано с позицией архиерея Антония строгий выговор он за такое дает, или иное что, толком не знаю.
Периодически проводились с переменным успехом другие проекты. Так лет 5 выходила радиопередача раз в неделю «Время говорить о Боге», ее делали католики с харизматами, с периодическим участием (попытками участия) баптистов, лютеран, даже православных.
Периодически бывают концертного плана мероприятия совместные празднования, отмечания Пасхи ли, Рождества ли, или просто под заголовком «вечера христианской культуры». В такого рода мероприятиях регулярно принимают участие православные хоры и коллективы.
Что до общения пасторов и духовенства, то это вылилось в «Комитет глав христианских церквей Енисейского региона» с более официальным попытками межхристианского сотрудничества. Примером такого сотрудничества был евангелизационный фестиваль с фильмом Иисус, прошедший в октябре прошлого года.
Одним из результатов я бы считал миролюбие местных протестантов. Можете пройтись по форуму «Христианский Красноярск» сами посмотреть.
Освещением красноярских дел уже отчасти занимался Игорь Панфилов. Он больше всего говорит о деятельности свящ. служащего не в городе, но в уездном городишке Енисейске, о Геннадии Фасте. Что ж личность именитая на местном православном небосклоне, он регулярно наезжает в Красноярск читать лекции просветительского плана и на вечерних курсах по подготовке священнослужителей. Он также вхож (был как минимум) к Антонию Бадуре, как впрочем, и ряд других православных попов. Особенностью речи Игоря является обильное цитирование идей, мыслей, фраз, целых текстов, которые видимо были составлены Геннадием Фастом в его бытность студентом Московской Духовной Академии в 1980-х годы. Или это семинаристам все так и читалось в 1980-е в Москве.
Если говорить о харизматах, то мне затруднительно сравнивать местных с какими другими, общероссийскими. Их пресвитериум учится, кто на светских факультетах религиоведения, кто в Санкт Петербурге в христианских вузах. Если брать руководство крупнейших церквей, то их отношение к традиционным видам христианства католичеству и православию лишено тех спесивых ноток и интонаций, заявлений «идолопоклонники»! «Адовы дрова"! Экуменисты они.
Мужи братие и сестрие! Сдается мне, что для плодотворности диалога не хватает нам обзоров христианской жизни по городам. Позвольте положить трудовой почин и рассказать о том, что знаю про христианскую жизнь в Красноярск. Если кто имеет свое видение, он(а) может дополнить или оспорить.
Как пожалуй и везде, к концу советской власти у нас были баптисты регистрированные в городе и не регистрированные в селах края, пятидесятники регистрированные и нет и в городе и в крае. Адвентисты. Про сих знаю зело мало. Католики с лютеранами официально были запрещены, только тайком тишком из европейской части России наезжали попы окормлять знакомых им людей в городе и в крае.
Другой особенностью лютеран и католиков была та легкость, с которой они в отсутствие своего духовенства прибегали к таинствам Православной Церкви. У нас много так наз. «бендеровцев», выходцев с Западной Украины, для которых такие поступки еще проще в силу единства обряда.
В 1990-е годы было временем миссионерства. У нас разве что корейской церкви вплоть до недавнего времени не было. Причем когда она появилась несколько лет назад, это была церковь корейцев иностранных граждан, работающих в Красноярске. Она фактически подпольная, ее пастор кореец гражданин Китайской Республики. Про их взаимоотношения с корейскими миссиями из Южной Кореи ничего удобовразумительного сказать не могу.
Другой особенностью христианской жизни постсоветского периода был практический христианский экуменизм, проводимый в жизнь двумя иностранными миссионерами католическим священником Антонием Бадурой, местным благочинным (деканом) по краю, и лютеранским священником из Германской официальной Евангелической Лютеранской Церкви Рудольфом Блюмке. Экуменизм начинался с того, что эти два миссионера стали регулярно звать всех иных церковнослужителей, и православных, и протестантов на чаепития в неофициальной обстановке для знакомства, для общения, для того, чтобы иметь простые человеческие доверительные отношения. ИЗ официальных мероприятий состоялись ежегодные (раз в году) молитвы о единстве всех христиан. Молитву регулярно возглавляют протестанты и католики, православные официально не участвуют, но не официально в зале постоянно где то по углам прячутся православные (включая попов), упорно делающие вид, что они друг друга не замечают. Это связано с позицией архиерея Антония строгий выговор он за такое дает, или иное что, толком не знаю.
Периодически проводились с переменным успехом другие проекты. Так лет 5 выходила радиопередача раз в неделю «Время говорить о Боге», ее делали католики с харизматами, с периодическим участием (попытками участия) баптистов, лютеран, даже православных.
Периодически бывают концертного плана мероприятия совместные празднования, отмечания Пасхи ли, Рождества ли, или просто под заголовком «вечера христианской культуры». В такого рода мероприятиях регулярно принимают участие православные хоры и коллективы.
Что до общения пасторов и духовенства, то это вылилось в «Комитет глав христианских церквей Енисейского региона» с более официальным попытками межхристианского сотрудничества. Примером такого сотрудничества был евангелизационный фестиваль с фильмом Иисус, прошедший в октябре прошлого года.
Одним из результатов я бы считал миролюбие местных протестантов. Можете пройтись по форуму «Христианский Красноярск» сами посмотреть.
Освещением красноярских дел уже отчасти занимался Игорь Панфилов. Он больше всего говорит о деятельности свящ. служащего не в городе, но в уездном городишке Енисейске, о Геннадии Фасте. Что ж личность именитая на местном православном небосклоне, он регулярно наезжает в Красноярск читать лекции просветительского плана и на вечерних курсах по подготовке священнослужителей. Он также вхож (был как минимум) к Антонию Бадуре, как впрочем, и ряд других православных попов. Особенностью речи Игоря является обильное цитирование идей, мыслей, фраз, целых текстов, которые видимо были составлены Геннадием Фастом в его бытность студентом Московской Духовной Академии в 1980-х годы. Или это семинаристам все так и читалось в 1980-е в Москве.
Если говорить о харизматах, то мне затруднительно сравнивать местных с какими другими, общероссийскими. Их пресвитериум учится, кто на светских факультетах религиоведения, кто в Санкт Петербурге в христианских вузах. Если брать руководство крупнейших церквей, то их отношение к традиционным видам христианства католичеству и православию лишено тех спесивых ноток и интонаций, заявлений «идолопоклонники»! «Адовы дрова"! Экуменисты они.
Комментарий