Вино на причастии.
Свернуть
X
-
Некоторые из первых христиан на вечерях Господних упивались (1-е Коринфянам 11:21). Не думаю что соком. Так что утверждение о том что тогда была традиция пить исключительно сок - не соответствует Писанию. И даже если слово обозначающее сок и вино - одинаковое, то в данном случае оно использовалось в значении "вино".
А чтоб не так как у других. Мы лучше, мы правильнее понимаем Библию, у нас самый правильный перевод и т.п.
Из послания хорошо видно, как Павел здесь обличает христиан Коринфа 1 Коринф. 11 гл.
20 вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.Комментарий
-
Нужно отметить, что христианская церковь с самого начала своего существования понемногу начала отходить от учения Господа. Об этом прямо пишет Библия. Апостол Иоанн сожалел о перегибах церковного руководства:
Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви(3 Иоан 1:9,10).
Апостол Павел обличал некоторых первых христиан в пресыщении, обогащении, блудодеянии, незнании Бога, заблуждении (см. 1 Кор. 4:8, 1 Кор. 5:1, 1 Кор. 15:34, 2 Кор. 11:3,4,13,26, 1 Тим. 1:7,19,20, 2 Тим. 2:16-18, 2 Фес. 2:5-7, 2 Фес. 3:11).
Иисус Христос через Апостола Иоанна в книге Откровение обличал первые церкви. Из текста видно, что практически во всех церквях конца 1 века имели место серьезные недостатки и отступления от изначального учения Христа (см. Откр. 2 и 3 гл.).
Поэтому принятия алкогольного вина на Вечери христианами Коринфа никак нельзя принимать за пример для подражания.
Очень часто, чтобы правильно понять те или иные тексты Библии, нужно их толковать исключительно в контексте главы, послания, а иногда необходимо знать в целом все учение Священного Писания!Комментарий
Комментарий