Мда, повеселился. Сюда еще благовестника для пущей убедительности и все - полный разгром иконопочитанию и всем, посмевшим не раскрыть личность Христа.
Как вводилось иконопочитание
Свернуть
X
-
Только в конце VII века появляется церковное определение в поддержку икон. Это произошло на Трулльском соборе в 692 году, 82-е правило которого гласит: "Чтобы искусством живописания совершенное было представляемо очам всех, постановляем отныне запечатлевать на иконах Христа Бога нашего, Агнца, взявшего грехи мира, в человеческом образе". Собор постановил "отныне запечатлевать", хотя уже с конца IV века иконы вошли в церкви.
Ударение здесь именно на евангельском реализме: "на память Его плотскаго жития". Трульский собор закрепляет уже установившийся в иконописи священно-исторический реализм и отменяет архаический символизм ветхозаветных "символов" и "типов". "Предначертания" сбылись и исполнились, явилась "благодать и истина". И икона должна не столько пророчествовать, сколько "напоминать"... Здесь уже задана тема позднейшей богословской защиты святых икон.
Я обычно вспоминаю когда-то прочитанное мной постановление того собора, когда вижу изображения Агнца или Льва в книгах, журналах или на плакатах Свидетелей Иеговы или других церквей. Нарушают.
Конечно логическая нестыковка незначительная, но если вся статья на такой логике построена, то немудрено что и выводы соответствующие получаются. Вернее тут все факты в статье подогнаны под готовый вывод. Хотя надо отдать должное - факты изложены красиво. Но многое опущено. Из Преданий, которые не признаются протестантами, выбраны только те факты, которые свидетельствуют не в пользу иконопочитания.Комментарий
-
[quote=Drunker;742212]
Я обычно вспоминаю когда-то прочитанное мной постановление того собора, когда вижу изображения Агнца или Льва в книгах, журналах или на плакатах Свидетелей Иеговы или других церквей. Нарушают.
Конечно логическая нестыковка незначительная, но если вся статья на такой логике построена, то немудрено что и выводы соответствующие получаются.Комментарий
-
ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ: Карташев
На IV и V соборах монахов в члены соборов не приглашали. На VI их было 6, a здесь - уже масса. Доказательство того, что участие на соборе и право в церкви рождается из моральной силы. На апостольском соборе под председательством апостола Иакова участвовали "в своем чину" все братия, т.е. все решительно, ибо "у всех верующих была одна душа." Так и теперь y собора с монахами-исповедниками за иконы "была одна душа." Благодаря участию в соборе множества монахов одобрение его деяний обеспечивалось во всей толще церковного мнения.
Читая о том что делали иконоборцы с монахами как-то не верится что они были вдохновлены Духом Святым. А действия Ирины можно интерпретировать и как хитрость и как мудрость. Но то что она утверждала иконопочитание не насилием, а пусть даже хитростью в лучшем смысле этого слова, достойно уважения.Комментарий
-
Сообщение от [bFantaClaus[/b];741705]Все, кто живет в воде, не умеют летать.
Следовательно, все, кто не живет в воде - летать умеют.
Логично?
Кое-кто в воде летать умеет. Следовательно Ваше утверждение неверно с самого первого слова. Следовательно Реплика Орли не опровергнута.Комментарий
-
Комментарий
-
По моему дискуссия вообще не корректна. Никто из участников тогда не жил. Тут в пору обсуждать факты и интерпретацию, излагаемые в различных трудах по истории церкви. Сопоставлять, излагают ли они один и тот же факт и на что ссылаются. Из того что я читал, у меня сложилось впечатление что в древности была та же солянка во мнениях, что и сейчас. Если чтобы утвердить дату празднования Пасхи, пришлось собор собирать, то уж со всеми другими вопросами тоже было долго и не однозначно. А так все действуют в силу партийности. В агитках которые у нас продают как ширпотреб, написано так, значит это истина. А правда в том, что документов по 1 и 2 в. кот наплакал. Многие темы вообще там не упоминаются. О событиях 1-2 вв. обычно приходится судить по тем мемуарам, воспоминаниям, преданиям о том что было, написанным после того, как христианство вышло из подполья. Как и сейчас баптисты и пятидесятники собирают воспоминания, свои собственные предания, устные пересказы о жизни под советской властью, имена и биографии своих мучеников, убитых коммунистами. И что получается? Православные же не оспаривают правомерность таких воспоминаний о жизни при советской власти о том,как тяжко было. А когда речь заходит о сходных документах, написанных в 4 в. о том, что было раньше, все это почему-то оспаривается.Комментарий
-
65036 - Происхождение икон
Вот здесь поднятая уже тема, и есть фотографии икон и фресок периода 2-4-го веков. Также даны ссылки на литературу о иконах.Комментарий
-
Об иконах рассказывается на этом сайте: [Православие и Католицизм]: 1.6 Иконопочитание
Все дороги ведут к папе ставшим их кресным отцом, всех тех нашедших всеобщие ценности друг у друга: http://www.evangelie.ru/forum/t31490.htmlКверулянт - звучит, как по нервам бьющих слова разных аккордов.
Как струна за струной раз за разом в такт иску бодро, не гордо.
Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.Комментарий
-
Конечно глаз надо было куда-то положить...
Вот для этого крест в церкви и положили ( чтобы напоминать распятие Христа - то есть наше спасение), а значит и распятие, а далее изображение вознесения Господня, а далее Апостолы и Мария. Далее согласно истории...
По иконам Исакиевского Собора в Питере можно изучить весь Новый Завет ( как Библия в картинках). Разве плохо. Изображение Христа в нечеловечекий рост дает ощущение сверхестественности.
Единственно, что сомнительно, что все Святые ( кроме естественно Иисуса) нас слышат. Ведь они в раю. В раю нет печали, нет страданий. Если бы они видели, что на Земле твориться и слышали весь этот страшный вопль страданий и потерь в молитвах людей к ним, то вряд ли бы они продолжали быть абсолютно счастливыми.
Комментарий
-
Единственно, что сомнительно, что все Святые ( кроме естественно Иисуса) нас слышат. Ведь они в раю. В раю нет печали, нет страданий. Если бы они видели, что на Земле твориться и слышали весь этот страшный вопль страданий и потерь в молитвах людей к ним, то вряд ли бы они продолжали быть абсолютно счастливыми.Комментарий
Комментарий