Ну вот, и в Красноярск пришел фильм Иисус под флагом фестиваля христианской культуры. В связи с этим хотелось бы уточнить, а что собственно, происходит? Весь города завешен плакатами с изображениями актеров, играющих Иисуса и его окружение. Во множестве уголков города показывают фильм 1979 г. Во всех углах города отдельные чрезмерно сознательные православные граждане сдирают плакаты с изображениями актеров, играющих Иисуса и его окружение, и приглашения на кинопоказы. Не менее замечательные вещи происходят на кинопоказе. В конце киносеанса на кинопленке воспроизводятся картинки, застывшие изображения сцен из фильма и голос за кадром предлагает присутствующим прочесть молитву покаяния. Наверно уже есть и массовым порядком будут предъявляться свидетельства того, как множество людей, просмотрев самобеглые картинки с изображениями Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, праведного Иосифа Обручника Пр. Богородицы и хвальных и достославных апостолов, покаялися и искренне приняли Иисуса в свои сердца. Взирая на достохвальное изображение Спасителя на экране в конце фильма. И на фоне того, как чрезмерно сознательные городские иконодулы (сторонники иконопочитания) сдирают изображения Спасителя, развешанные городскими иконокластами (противниками иконопочитания). Собственно, налицо культурный конфликт, который напоминает в мягкой форме иконоборческие войны в Византии 8-10 вв., когда было полностью запрещено аллегорическое христианское искусство первых веков с аллегорическими изображениями Иисуса, Девы Марии, апостолов и мучеников.
В связи с этим хочется вспомнить
Канон об о иконопочитании
367-ми святых отец Седьмого Вселенского Собора, Никейского.
Храним не нововводно все Церковные предания, писанием или без писания установленные для нас.
Одно из них - образной живописи изображение, как согласное с повествованием Евангельской проповеди, и служащее нам к удостоверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова.
Ибо вещи, которые указывают друг на друга, несомненно, и уясняют друг друга.
Поэтому мы, шествуя как бы царским путем, следуя Богоглаголивому учению Святых Отцов наших и преданию Кафолической Церкви, (которое от Духа Святого, в ней живущего), со всяким удостоверением и тщательным рассмотрением определяем:
Подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого способного к тому вещества, как изображения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочной Владычицы нашей святой Богородицы, также и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей.
Ибо сколь часто они чрез изображение на иконах видимы бывают, столько и взирающие на образы побуждаются воспоминать и любить первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением - не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, которое подобает одному лишь Божескому естеству, но почитанием по тому образу,
как воздается честь изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей, каковой и у древних благочестный обычай был.
Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и кланяющийся иконе кланяется ипостаси изображенного на ней.
Таково учение Святых Отец наших, оно же предание Кафолической Церкви, от конца до конца земли приявшей Евангелие.
Все как обычно
Чудны дела Твои, Господи!
А дела чад Твоих еще чуднее!
В связи с этим хочется вспомнить
Канон об о иконопочитании
367-ми святых отец Седьмого Вселенского Собора, Никейского.
Храним не нововводно все Церковные предания, писанием или без писания установленные для нас.
Одно из них - образной живописи изображение, как согласное с повествованием Евангельской проповеди, и служащее нам к удостоверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова.
Ибо вещи, которые указывают друг на друга, несомненно, и уясняют друг друга.
Поэтому мы, шествуя как бы царским путем, следуя Богоглаголивому учению Святых Отцов наших и преданию Кафолической Церкви, (которое от Духа Святого, в ней живущего), со всяким удостоверением и тщательным рассмотрением определяем:
Подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого способного к тому вещества, как изображения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочной Владычицы нашей святой Богородицы, также и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей.
Ибо сколь часто они чрез изображение на иконах видимы бывают, столько и взирающие на образы побуждаются воспоминать и любить первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением - не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, которое подобает одному лишь Божескому естеству, но почитанием по тому образу,
как воздается честь изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей, каковой и у древних благочестный обычай был.
Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и кланяющийся иконе кланяется ипостаси изображенного на ней.
Таково учение Святых Отец наших, оно же предание Кафолической Церкви, от конца до конца земли приявшей Евангелие.
Все как обычно
Чудны дела Твои, Господи!
А дела чад Твоих еще чуднее!
Комментарий