Вера Богу как элемент познания Истины.
Попробуем ответить на центральный вопрос, который остался без ответа в публикации академика В. Гинзбурга: «Каким образом вера в существование Бога может помочь в познании Истины?».
Бессмысленно (как это делается в статье) адресовать этот вопрос официальной церковной иерархии и всем тем, кто вместе с ней профессионально кормится на теме идеалистического атеизма. Тот бог, на которого любая церковь выводит свою паству, действительно не помощник в познании Истины, скорее, наоборот, ― с его помощью сокрытие Истины и происходит.
Что же касается Бога непосредственно, то в отсутствие диалектической связи с Ним невозможно построить безущербную систему мировоззрения, систему познания Истины, которая обладала бы полнотой возможностей и не имела бы ограничений. Это связано с тем, что разум человека ограничен, не адекватен Мирозданию в целом; следовательно, ― ограничены и наши знания. Вследствие этого в истории человечества всегда было, есть и будет то, что остаётся принимать исключительно на веру. Только диалектическое единство разума и веры позволяет расширить систему мировоззрения и познания Истины до границ Объективной реальности, до потенциальной возможности объять в ней всё.
Однако принятие чего-либо на веру обладает своей спецификой.
Согласие принять какую-то информацию на веру, а равно и отказ от этого, обусловлены в психике индивида его истинной нравственностью.
Это означает, что объективно порочная нравственность (точнее - безнравственность) позволяет принять на веру в качестве истинной ошибочную и заведомо ложную информацию, а праведность (нравственность) исключает принятие лжи и ошибок на веру в качестве Истины.
Бог даёт доказательства своего бытия каждому персонально, в строго индивидуальной, неповторимой форме и ровно настолько, насколько сам человек праведен и отзывчив, насколько сам он верит Богу. Доказательства своего бытия Бог даёт человеку именно на веру его, но не на разум.
Всевышний всегда отвечает на обращение верующего тем, что изменяются обстоятельства его жизни, статистика «случайно» происходящих с ним событий соответственно смыслу обращения к Богу.
Бог говорит с людьми исключительно на языке жизненных обстоятельств (отсюда ― термин «Бог-Язычник»). Любая «случайность», произошедшая с человеком, это ― прямая подсказка, Свыше, на необходимость каких-то перемен в направлении объективной праведности. Многие не замечают этих подсказок (или не хотят замечать) и не реагируют на них (отсюда и проблемы).
Все курящие, употребляющие алкоголь и иную наркоту - вообще не способны фиксировать причинно - следственные связи между своими поступками и вызванными ими «случайными» происшествиями. Их жизнь протекает в рамках попущения Божеского и, зачастую, полна ненужных приключений и катастрофичности. Бог не меняет того, что происходит с людьми, пока люди сами не переменят то, что есть в них (пока не переменят мысли). Именно люди, а не один человек! Поэтому все и каждый должны доводить осмысленную ими Информацию до остальных.
Человек может не осознавать возможностей диалога с Богом, но искренней, осмысленной, праведной просьбе (в мыслях!) Бог отвечает всегда. А если не происходит изменений в жизни в соответствии со смыслом просьбы, то обращающемуся к Богу даются те или иные (доступные для него) пояснения, почему это не свершилось. Бог помогает человеку лишь в том, к достижению чего он сам прилагает все возможные усилия (на Бога надейся, но сам не плошай).
Наиболее глубокие представления о вере Богу, как элементу познания Истины, даёт в своих произведениях А.С. Пушкин. С вышеуказанных позиций становится понятен глубочайший смысл известного пушкинского афоризма «Гений и злодейство - две вещи несовместимые» (Моцарт и Сальери, 1830 г.). Это - прямое указание на нравственно-божественную обусловленность возможностей человека в познании.
Творчество А.С. Пушкина едино и целостно. Для разрушения целостности миропонимания А.С. Пушкина, иерархия материалистического атеизма, например, всегда выбрасывала из его оригинального текста последнюю строчку из эпиграфа к настоящей теме (информации к размышлению).
В свою очередь (в своё время), иерархия идеалистического атеизма (церковная цензура) в дореволюционных изданиях всегда «урезала» последние выделенные слова из ниже приводимого текста А.С. Пушкина. А этот текст наиболее полно отражает алгоритмику общественно-полезного диалога разума и веры, рационального и «случайно»-божественного: «Провидение -не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению -не пророк, а угадчик. Он видит общий ход вещей и выводит из оного глубокие предположения, подчас оправдываемые временем. Но не дано ему предвидеть случая ― МОЩНОГО МГНОВЕННОГО ОРУДИЯ ПРОВИДЕНИЯ».
Попробуем ответить на центральный вопрос, который остался без ответа в публикации академика В. Гинзбурга: «Каким образом вера в существование Бога может помочь в познании Истины?».
Бессмысленно (как это делается в статье) адресовать этот вопрос официальной церковной иерархии и всем тем, кто вместе с ней профессионально кормится на теме идеалистического атеизма. Тот бог, на которого любая церковь выводит свою паству, действительно не помощник в познании Истины, скорее, наоборот, ― с его помощью сокрытие Истины и происходит.
Что же касается Бога непосредственно, то в отсутствие диалектической связи с Ним невозможно построить безущербную систему мировоззрения, систему познания Истины, которая обладала бы полнотой возможностей и не имела бы ограничений. Это связано с тем, что разум человека ограничен, не адекватен Мирозданию в целом; следовательно, ― ограничены и наши знания. Вследствие этого в истории человечества всегда было, есть и будет то, что остаётся принимать исключительно на веру. Только диалектическое единство разума и веры позволяет расширить систему мировоззрения и познания Истины до границ Объективной реальности, до потенциальной возможности объять в ней всё.
Однако принятие чего-либо на веру обладает своей спецификой.
Согласие принять какую-то информацию на веру, а равно и отказ от этого, обусловлены в психике индивида его истинной нравственностью.
Это означает, что объективно порочная нравственность (точнее - безнравственность) позволяет принять на веру в качестве истинной ошибочную и заведомо ложную информацию, а праведность (нравственность) исключает принятие лжи и ошибок на веру в качестве Истины.
Бог даёт доказательства своего бытия каждому персонально, в строго индивидуальной, неповторимой форме и ровно настолько, насколько сам человек праведен и отзывчив, насколько сам он верит Богу. Доказательства своего бытия Бог даёт человеку именно на веру его, но не на разум.
Всевышний всегда отвечает на обращение верующего тем, что изменяются обстоятельства его жизни, статистика «случайно» происходящих с ним событий соответственно смыслу обращения к Богу.
Бог говорит с людьми исключительно на языке жизненных обстоятельств (отсюда ― термин «Бог-Язычник»). Любая «случайность», произошедшая с человеком, это ― прямая подсказка, Свыше, на необходимость каких-то перемен в направлении объективной праведности. Многие не замечают этих подсказок (или не хотят замечать) и не реагируют на них (отсюда и проблемы).
Все курящие, употребляющие алкоголь и иную наркоту - вообще не способны фиксировать причинно - следственные связи между своими поступками и вызванными ими «случайными» происшествиями. Их жизнь протекает в рамках попущения Божеского и, зачастую, полна ненужных приключений и катастрофичности. Бог не меняет того, что происходит с людьми, пока люди сами не переменят то, что есть в них (пока не переменят мысли). Именно люди, а не один человек! Поэтому все и каждый должны доводить осмысленную ими Информацию до остальных.
Человек может не осознавать возможностей диалога с Богом, но искренней, осмысленной, праведной просьбе (в мыслях!) Бог отвечает всегда. А если не происходит изменений в жизни в соответствии со смыслом просьбы, то обращающемуся к Богу даются те или иные (доступные для него) пояснения, почему это не свершилось. Бог помогает человеку лишь в том, к достижению чего он сам прилагает все возможные усилия (на Бога надейся, но сам не плошай).
Наиболее глубокие представления о вере Богу, как элементу познания Истины, даёт в своих произведениях А.С. Пушкин. С вышеуказанных позиций становится понятен глубочайший смысл известного пушкинского афоризма «Гений и злодейство - две вещи несовместимые» (Моцарт и Сальери, 1830 г.). Это - прямое указание на нравственно-божественную обусловленность возможностей человека в познании.
Творчество А.С. Пушкина едино и целостно. Для разрушения целостности миропонимания А.С. Пушкина, иерархия материалистического атеизма, например, всегда выбрасывала из его оригинального текста последнюю строчку из эпиграфа к настоящей теме (информации к размышлению).
В свою очередь (в своё время), иерархия идеалистического атеизма (церковная цензура) в дореволюционных изданиях всегда «урезала» последние выделенные слова из ниже приводимого текста А.С. Пушкина. А этот текст наиболее полно отражает алгоритмику общественно-полезного диалога разума и веры, рационального и «случайно»-божественного: «Провидение -не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению -не пророк, а угадчик. Он видит общий ход вещей и выводит из оного глубокие предположения, подчас оправдываемые временем. Но не дано ему предвидеть случая ― МОЩНОГО МГНОВЕННОГО ОРУДИЯ ПРОВИДЕНИЯ».
Комментарий