На одном из форумов размещена интересная тема. Хотелось бы обсудить здесь:
_________________________
Апостольское правило № 50: Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Я бы хотел поговорить не о том, что правильнее однократное или троекратное погружение, а о том, что побудило составителей 50-го правила руководствоваться данным аргументом: Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите...
Без сомнения, в Евангелиях нет данных слов Спасителя. Но есть слова ап. Павла (Рим.6:3-5):
__ст. 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
__ст. 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
__ст. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием Воскресения...
Лично я не вижу логики в противопоставлении двух изречений поскольку Писание себе не противоречит:
1) крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа
2) в смерть Его крестились.
Поделится ли кто своими размышлениями?
_________________________
Апостольское правило № 50: Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Я бы хотел поговорить не о том, что правильнее однократное или троекратное погружение, а о том, что побудило составителей 50-го правила руководствоваться данным аргументом: Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите...
Без сомнения, в Евангелиях нет данных слов Спасителя. Но есть слова ап. Павла (Рим.6:3-5):
__ст. 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
__ст. 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
__ст. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием Воскресения...
Лично я не вижу логики в противопоставлении двух изречений поскольку Писание себе не противоречит:
1) крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа
2) в смерть Его крестились.
Поделится ли кто своими размышлениями?
Комментарий