Логика 50-го "апостольского правила"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • stas
    просто баптист

    • 18 October 2002
    • 312

    #1

    Логика 50-го "апостольского правила"

    На одном из форумов размещена интересная тема. Хотелось бы обсудить здесь:


    _________________________
    Апостольское правило № 50: Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.



    Я бы хотел поговорить не о том, что правильнее однократное или троекратное погружение, а о том, что побудило составителей 50-го правила руководствоваться данным аргументом: Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите...


    Без сомнения, в Евангелиях нет данных слов Спасителя. Но есть слова ап. Павла (Рим.6:3-5):

    __ст. 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
    __ст. 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
    __ст. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием Воскресения...


    Лично я не вижу логики в противопоставлении двух изречений поскольку Писание себе не противоречит:

    1) крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа
    2) в смерть Его крестились.



    Поделится ли кто своими размышлениями?
    Последний раз редактировалось stas; 01 October 2006, 01:52 PM.
    боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Вот какие размышления можно найти в святоотеческой литературе.

    Иоанн Дамаскин "ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ", книга IV, глава 9:

    - "Тем же, которые крещены не во Святую Троицу, должно снова перекрещиваться. Ибо, хотя божественный Апостол и говорит, что мы во Христа и в смерть Его крестимся (Рим. 6:3), однако же разумеет здесь не то, что таково именно должно быть призывание при крещении, но то, что крещение есть образ смерти Христовой. Ибо троекратным погружением крещение знаменует три дня гроба Господня. Итак, быть крещенным во Христа значит креститься, веруя в Него. Но уверовать во Христа невозможно, не научившись исповеданию Отца, и Сына, и Святаго Духа".
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • stas
      просто баптист

      • 18 October 2002
      • 312

      #3
      Сообщение от ~Chess~
      Вот какие размышления можно найти в святоотеческой литературе.

      Иоанн Дамаскин "ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ", книга IV, глава 9:

      - "Тем же, которые крещены не во Святую Троицу, должно снова перекрещиваться. Ибо, хотя божественный Апостол и говорит, что мы во Христа и в смерть Его крестимся (Рим. 6:3), однако же разумеет здесь не то, что таково именно должно быть призывание при крещении, но то, что крещение есть образ смерти Христовой. Ибо троекратным погружением крещение знаменует три дня гроба Господня. Итак, быть крещенным во Христа значит креститься, веруя в Него. Но уверовать во Христа невозможно, не научившись исповеданию Отца, и Сына, и Святаго Духа".
      В данном отрывке ставится связь с верой в Троицу и крещением.
      Но в моем вопросе нет постановки сомнения в эту веру. Она подразумевается de facto.

      Во-вторых. Иоанн Дамаскин пишет, что "Ибо троекратным погружением крещение знаменует три дня гроба Господня", но тогда почему во время каждого погружения говорится "Во имя..."?

      Получается, что "в три дня" здесь не так явно видно. Да и вроде некоторые другие отцы церкви этого не утверждали.

      И как всё-таки быть со словами ап. Павла "в смерть Христову крестились"?
      боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #4
        Сообщение от stas
        Лично я не вижу логики в противопоставлении двух изречений поскольку Писание себе не противоречит:
        Естественно не видите.... Это было сказано в первые века христианства, когда эти вопросы было наиболее актуальны... Сейчас многих НЕОпротестантов можно без труда запутать, заставив их высказать свое мнение о Троице... А в те годы появились "учителя", которые "согласно Писанию" начинали нести ересь - вот против них и было направлено это Правило...
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • stas
          просто баптист

          • 18 October 2002
          • 312

          #5
          Сообщение от test
          Естественно не видите.... Это было сказано в первые века христианства, когда эти вопросы было наиболее актуальны... Сейчас многих НЕОпротестантов можно без труда запутать, заставив их высказать свое мнение о Троице... А в те годы появились "учителя", которые "согласно Писанию" начинали нести ересь - вот против них и было направлено это Правило...

          Удивительно, как иногда можно ответить на вопрос ничего так и не сказав по-существу.
          Зато критиканство, критиканства просто через край... :-(
          боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)

          Комментарий

          • Участковый
            Ветеран

            • 12 July 2003
            • 3595

            #6
            Сообщение от test
            Сейчас многих НЕОпротестантов можно без труда запутать, заставив их высказать свое мнение о Троице...
            Чем хорош вопрос о Троице, еретичный ответ на него можно получить и от 90% православных (личное наблюдение), подавляющее большинство которых соответствующих догматических документов (или хотя бы Афанасьевский Символ) попросту не читали.
            С уважением, Михаил.

            Комментарий

            • Артур Христов
              Участник с неподтвержденным email

              • 22 May 2005
              • 4065

              #7
              Сообщение от stas
              Я бы хотел поговорить не о том, что правильнее однократное или троекратное погружение, а о том, что побудило составителей 50-го правила руководствоваться данным аргументом: Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите...
              Так ведь других то аргументов нет - вот и начинают, в оправдание своих идей" притягивать осла за уши"!
              А по мне так нет никакой разницы - лишь бы только желание крестится исходило из сердца человеческого, из его совести!

              Комментарий

              • stas
                просто баптист

                • 18 October 2002
                • 312

                #8
                Сообщение от Артур Христов
                Так ведь других то аргументов нет - вот и начинают, в оправдание своих идей" притягивать осла за уши"!
                А по мне так нет никакой разницы - лишь бы только желание крестится исходило из сердца человеческого, из его совести!

                Но ведь не все так думают.
                Вот и создатели 50-го правила в поддержку определенных идей решили, как мне кажется, "урезать" Писание лишь до слов Спасителя.
                :-(
                боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)

                Комментарий

                • stas
                  просто баптист

                  • 18 October 2002
                  • 312

                  #9
                  Сообщение от Участковый
                  Чем хорош вопрос о Троице, еретичный ответ на него можно получить и от 90% православных (личное наблюдение), подавляющее большинство которых соответствующих догматических документов (или хотя бы Афанасьевский Символ) попросту не читали.

                  Соглашусь.
                  Хотя замечу, что т.н. Афанасьевский символ не имеет официального статуса в РПЦ.

                  Но в данной теме вопрос о Троице не затрагивается принципиально. А на тот, ради которого тема открыта принципиально не отвечают.
                  боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)

                  Комментарий

                  • Sergey-1
                    Участник

                    • 17 October 2005
                    • 215

                    #10
                    Сообщение от stas
                    Соглашусь.
                    Хотя замечу, что т.н. Афанасьевский символ не имеет официального статуса в РПЦ.

                    Но в данной теме вопрос о Троице не затрагивается принципиально. А на тот, ради которого тема открыта принципиально не отвечают.
                    А такой вопрос можно задать, например, слова Христа "крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" может не относятся к водному крещению, так как апостолы крестили во имя Иисуса Христа?

                    Комментарий

                    • stas
                      просто баптист

                      • 18 October 2002
                      • 312

                      #11
                      Сообщение от Sergey-1
                      А такой вопрос можно задать, например, слова Христа "крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" может не относятся к водному крещению, так как апостолы крестили во имя Иисуса Христа?

                      Возможно, да.
                      Даже возможно порассуждать, что именно против этого и было направленно данное 50-е правило.
                      боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)

                      Комментарий

                      • Sergey-1
                        Участник

                        • 17 October 2005
                        • 215

                        #12
                        Сообщение от stas
                        Возможно, да.
                        Даже возможно порассуждать, что именно против этого и было направленно данное 50-е правило.
                        Я думаю апостолы прекрасно знали это повеление Христа, почему же они крестили во имя Иисуса Христа? Давайте порассуждаем, о каком крещении говорил Хрисос. Какое ваше мнение?

                        Комментарий

                        • stas
                          просто баптист

                          • 18 October 2002
                          • 312

                          #13
                          Сообщение от Sergey-1
                          Я думаю апостолы прекрасно знали это повеление Христа, почему же они крестили во имя Иисуса Христа? Давайте порассуждаем, о каком крещении говорил Хрисос. Какое ваше мнение?
                          Сейчас не могу. Позже.
                          боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)

                          Комментарий

                          • test
                            Ветеран

                            • 15 December 2003
                            • 4658

                            #14
                            Сообщение от Участковый
                            Чем хорош вопрос о Троице, еретичный ответ на него можно получить и от 90% православных (личное наблюдение), подавляющее большинство которых соответствующих догматических документов (или хотя бы Афанасьевский Символ) попросту не читали.
                            1. я говорил об "образованных" неопротестантах...
                            2. от 90% христиан (1-3 веков) - Вы бы и от них получили "еретичные" ответы. Моя мысль была о другом...
                            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                            Комментарий

                            • test
                              Ветеран

                              • 15 December 2003
                              • 4658

                              #15
                              Сообщение от stas
                              Удивительно, как иногда можно ответить на вопрос ничего так и не сказав по-существу.
                              Зато критиканство, критиканства просто через край... :-(
                              Я-то как раз по существу и ответил. "Существо" заключалось в том, что Вы чего-то там не понимаете:
                              Лично я не вижу логики в противопоставлении двух изречений поскольку Писание себе не противоречит..

                              и при чем здесь критиканство?!
                              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                              Комментарий

                              Обработка...