Иеремия, 31 глава
Как бы кто ни идеализировал евреев, и строил надежды, и как бы ни разочаровывался кто в том, что сегодня в государстве Израиль.
Но.
Израиль как народ один есть, и Израиль из Йаакова. Другого Израиля нет.
И Новый завет (Брит Хадаша) по прочеству заключается с Израилем.
Но может быть такое мнение, что Новый завет, как более совершенный (на сердцах написан), чем прежний, заключается не единовременно, а как бы растянут во времени как процесс обретения благодати Небес.
В 12 апостолах и учениках их и затем в тех, -- тут как бы разрыв во времени, -- кто сегодня принимает из евреев Евангелие, и кто примет еще, тайно или явно!
И сегодня, какие благодушные мечтания бы ни были у нас, и разочарования, надо содержать сердце наше в терпении и остерегаться произносить хулу на евреев, Израиль!
Ибо суды Божии видны не всякому и не сразу, и величашие пророки могли видеть славу Божию как бы с оборотной стороны, "со спины", как пройдет и проявится и будут явны знаки и знамения в мире проявленном.
Как бы кто ни идеализировал евреев, и строил надежды, и как бы ни разочаровывался кто в том, что сегодня в государстве Израиль.
Но.
Израиль как народ один есть, и Израиль из Йаакова. Другого Израиля нет.
И Новый завет (Брит Хадаша) по прочеству заключается с Израилем.
Но может быть такое мнение, что Новый завет, как более совершенный (на сердцах написан), чем прежний, заключается не единовременно, а как бы растянут во времени как процесс обретения благодати Небес.
В 12 апостолах и учениках их и затем в тех, -- тут как бы разрыв во времени, -- кто сегодня принимает из евреев Евангелие, и кто примет еще, тайно или явно!
И сегодня, какие благодушные мечтания бы ни были у нас, и разочарования, надо содержать сердце наше в терпении и остерегаться произносить хулу на евреев, Израиль!
Ибо суды Божии видны не всякому и не сразу, и величашие пророки могли видеть славу Божию как бы с оборотной стороны, "со спины", как пройдет и проявится и будут явны знаки и знамения в мире проявленном.
Комментарий