Кто мой ближний?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Итальянец
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #1

    Кто мой ближний?

    Странно было сегодня на форуме услышать от одного участника такое понимание истории, рассказаной Иисусом о ближнем:

    Сообщение от
    "Как учил Христос (Лук.10:30-37) ближний тот, кто нуждается в нашей помощи."
    Вопрос: а так ли учил Христос? Вы как думаете?

    Просьба не устраивать разборок. Просто вопрос меня заинтересовал. Вполне возможно, что и я ошибаюсь, а не этот участник.

    30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
    31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
    32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
    33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
    34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
    35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
    36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
    37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
    (Лук.10:30-37)
    13
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!
  • Чулков
    Участник

    • 09 July 2005
    • 22

    #2
    Ближний тот, кто оказал помощь, а не нуждался в ней

    Комментарий

    • Priestess
      Участник с неподтвержденным email

      • 17 November 2004
      • 7350

      #3
      Сообщение от Чулков
      Ближний тот, кто оказал помощь, а не нуждался в ней
      ........

      Комментарий

      • FantaClaus
        Ветеран

        • 03 March 2006
        • 1415

        #4
        Эта тема недавно обсуждалась. http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=23249

        И там, кстати, мой ответ на ваш опрос (его нет среди приведенных вариантов).

        Комментарий

        • Итальянец
          Yes, we can

          • 09 December 2003
          • 10834

          #5
          FantaClaus
          Т.е. по сути, ближним можно считать каждого человека
          Ответ неверный, иначе Иисус не спросил бы ученика:
          36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?



          И уж тем более, самаритянину тот человек, которого ограбили и избили, ближним никак не был, потому, что самаритянин просто сжалился над ним, ни о каком "ближнем" и речи не идет. Не всякий, кому мы оказываем доброе дело - является нашим ближним.
          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
          - Да вот те крест!

          Комментарий

          • Diuimovocka
            Счастливая

            • 16 November 2005
            • 703

            #6
            Ближний нам каждый человек, поэтому каждому человеку мы должны быть готовы оказать помощь - "блаженнее давать, нежели принимать".
            "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)

            Комментарий

            • murrka
              с когтями

              • 11 March 2004
              • 1095

              #7
              Сообщение от Итальянец
              [COLOR=Sienna][COLOR=Black]С
              Вопрос: а так ли учил Христос? Вы как думаете?
              Оказавший нам милость - это ближний. Если читать притчу с открытыми глазами, то там именно так и написано...
              Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

              Комментарий

              • Марго
                Родом из детства.

                • 20 January 2005
                • 7922

                #8
                Сообщение от murrka
                Оказавший нам милость - это ближний. Если читать притчу с открытыми глазами, то там именно так и написано...
                Похоже, я согласна с вами. Где-то я прочитала, что люди лучше помнят тех, кому сами помогали, чем тех, кто помогал им.

                Комментарий

                • FantaClaus
                  Ветеран

                  • 03 March 2006
                  • 1415

                  #9
                  Сообщение от Итальянец
                  FantaClaus Ответ неверный, иначе Иисус не спросил бы ученика:
                  36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
                  А что вопрос "Кто" подразумевает, что в ответе должен быть только один человек? А ответ "все", "некоторые" или "ни один" не может тут быть? А кроме того, сам побитый ведь тоже может быть ближним для проходивших. Т.е. Иисус должен был бы спросить и так: "Кому из этих троих попавшийся разбойникам был ближним?".

                  Сообщение от Итальянец
                  Не всякий, кому мы оказываем доброе дело - является нашим ближним.
                  Наверно под ближним вы понимаете того, кто вас любит также или кто вам делает добро?

                  А вот Иисус учил любить и тех, кто не любит вас. Значит Он как раз и учил, что ближний - это не тот, кто твой родственник или друг, но и совершенно чужой человек. А из тех трех в притче все были чужим др. другу, включая избитого.

                  Поэтому я бы сказал так: ближний в данный момент - это тот, к кому ты можешь проявить любовь, и тот, кто может проявить любовь к тебе. Т.е. это в обе стороны работает.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #10
                    Сообщение от Итальянец
                    Не всякий, кому мы оказываем доброе дело - является нашим ближним.
                    "Матф.5:46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?"
                    "Матф.22:39 возлюби ближнего твоего, как самого себя"
                    "Лук.10:36-37 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же."

                    Вывод. Господь сказал: "Ос.6:6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы." Таким образом творя милость мы создаем себе ближних, которых, согласно заповеди Христа, должны любить, как самих себя.

                    P.S. Если считать ближним оказывающего милость нам - так и помрем не увидев ближнего. Если считать ближним того, кому оказываем милость мы, их количество зависит только от нас. Так кто человеку ближний?

                    Комментарий

                    • Итальянец
                      Yes, we can

                      • 09 December 2003
                      • 10834

                      #11
                      FantaClaus
                      А вот Иисус учил любить и тех, кто не любит вас.
                      А я и не спорю с этим. Мы же речь совсем об ином ведем.
                      Значит Он как раз и учил, что ближний - это не тот, кто твой родственник или друг, но и совершенно чужой человек.
                      Я и не говорю о родственниках или друзьях. В случае с самаритянином, он был совершенно чужой человек иудею, но просто сжалился над ним и помог. Именно поэтому, для иудея он стал ближним. Но это отнюдь не значит, что для самаритянина этот избитый человек был ближним, просто он его пожалел. Тот человек, которого избили, мог быть сам преступником каким нибудь, нигде не говорится, что для самаритянина он был ближним. Между иудеями и самаритянами была вражда.
                      Наверно под ближним вы понимаете того, кто вас любит также или кто вам делает добро?
                      Нет, судя по истории, рассказанной Иисусом, а также по словам Самого Иисуса, ближний - это тот, кто тебе помог в трудной ситуации.
                      Поэтому я бы сказал так: ближний в данный момент - это тот, к кому ты можешь проявить любовь, и тот, кто может проявить любовь к тебе.
                      Тогда Иисус не спросил бы ученика "Кто из них был ближним?" потому, что к израненому могли проявить любовь и жалость и священник и левит, но не проявили, а проявил самаритянин, а значит именно он стал ближним пострадавшему. И стал ближним не потому, что "мог проявить" а потому, что проявил.

                      Так и в писании написано:
                      15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
                      16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? (Иак.2:15-16)

                      Не те, кто "может проявить", а те, кто проявил. Становятся ближними, а до тех пор - чужие.

                      Лука
                      "Матф.5:46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?"
                      И при чем тут ближние мои? Я что, пока не полюблю кого-то, не смогу назвать его ближним? Самаритянин "возлюбил" или "сжалился"?
                      "Матф.22:39 возлюби ближнего твоего, как самого себя"
                      Возлюбить надо "того, кто уже является тебе ближним", а не любить кого попало...
                      Вывод. Господь сказал: "Ос.6:6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы." Таким образом творя милость мы создаем себе ближних, которых, согласно заповеди Христа, должны любить, как самих себя.
                      Ну зачем милость и жертву смешивать с ближними? Это две абсолютно разные вещи. Творя милость мы конечно же создаем себе ближних, я этого не отрицал. Но до тех пор, пока мы эту милость еще не сотворили - чужой человек нам не является ближним.
                      Это тоже самое, что "приобретать себе друзей богатством", но пока вы не приобрели, они вам - еще не друзья.
                      Вы путаете понятия и время, Лука.
                      P.S. Если считать ближним оказывающего милость нам - так и помрем не увидев ближнего.
                      А вот израненый все таки помер увидев, не считаете?
                      Если считать ближним того, кому оказываем милость мы, их количество зависит только от нас. Так кто человеку ближний?
                      Так вот, пока вы милость не окажете - вам никто не станет ближним. Он вам станет только после того, как вы ему эту милость окажете. Но тогда вы будете вынуждены согласиться с моей точкой зрения.
                      - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                      - Да вот те крест!

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Итальянец

                        Я что, пока не полюблю кого-то, не смогу назвать его ближним?
                        Не сможете. Так же как не сможете стать христианином если не полюбите ближнего как самого себя.

                        Самаритянин "возлюбил" или "сжалился"?
                        Возлюбил. Жалость таких затрат не предполагает.

                        Возлюбить надо "того, кто уже является тебе ближним", а не любить кого попало...
                        Любить кого попало действительно Христос не призывал. Но ближнего своего, которого мы уже любим, он призивал полюбить как самого себя.

                        Ну зачем милость и жертву смешивать с ближними?
                        Поступающие по закону смешивают с ближним жертву, поступающие по Христу смешивают с ближним милость.

                        Творя милость мы конечно же создаем себе ближних, я этого не отрицал. Но до тех пор, пока мы эту милость еще не сотворили - чужой человек нам не является ближним.
                        Для того, чтобы сотворить милость мы предварительно должны отнестись к чужому человеку как к ближнему. Иначе покудахчем, пожалеем и дальше пойдем.

                        Так вот, пока вы милость не окажете - вам никто не станет ближним. Он вам станет только после того, как вы ему эту милость окажете. Но тогда вы будете вынуждены согласиться с моей точкой зрения.
                        Пока я милость не окажу - никто не станет мне ближним. Человек станет мне ближним только после того, как я ему эту милость окажу. Но пока я не отнесусь к нуждающемуся в милости как к самому близкому человеку, милости я ему не окажу. И с этой точкой зрения я абсолютно согласен т.к именно это я утверждал ранее

                        Комментарий

                        • Итальянец
                          Yes, we can

                          • 09 December 2003
                          • 10834

                          #13
                          Лука
                          Не сможете. Так же как не сможете стать христианином если не полюбите ближнего как самого себя.
                          Вы вычеркиваете себя из рядов христиан?
                          Возлюбил. Жалость таких затрат не предполагает.
                          Написано: 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
                          Но ближнего своего, которого мы уже любим, он призивал полюбить как самого себя.
                          Лука, почему вы не хотите понять элементарную вещь? Раз Иисус говорит, "возлюби ближнего своего", значит ученики еще не возлюбили, а это значит, что они имели ближних, которых не любили. Иначе бы Иисус не говорил "возлюби ближнего".
                          Поступающие по закону смешивают с ближним жертву, поступающие по Христу смешивают с ближним милость.
                          По-моему, это Вы что-то смешиваете...
                          Для того, чтобы сотворить милость мы предварительно должны отнестись к чужому человеку как к ближнему.
                          Я творю зачастую милость без того, чтобы считать других ближними. Но это ничуть не мешает мне творить милость. А те, которым я помог, могут меня вполне считать своим ближним, потому, что я им помог в трудной ситуации. Вы идеализируете то, на что надо смотреть реально, Лука.
                          Но пока я не отнесусь к нуждающемуся в милости как к самому близкому человеку, милости я ему не окажу.
                          Даже монетки в шляпу не кинете нищему, пока его не признаете за своего ближнего? А если признаете, то как вы можете своего ближнего оставить гнить на улице?
                          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                          - Да вот те крест!

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            Итальянец

                            Вы вычеркиваете себя из рядов христиан?
                            Глупый вопрос. У меня есть ближние, которых я люблю как самого себя.

                            Написано: 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
                            Значит мое суждение о жалости неверно.

                            Раз Иисус говорит, "возлюби ближнего своего", значит ученики еще не возлюбили, а это значит, что они имели ближних, которых не любили. Иначе бы Иисус не говорил "возлюби ближнего".
                            Вы передергиваете. Заповедь Христа требует не любви к ближнему, а любви к ближнему как к самому себе. Без любви ближние не появятся, но просто любви к ближнему Христу недостаточно.


                            По-моему, это Вы что-то смешиваете...
                            Верно, смешиваю. Для меня Христанство - это синтез (смесь) заповедей Христа.

                            Я творю зачастую милость без того, чтобы считать других ближними. Но это ничуть не мешает мне творить милость.
                            В таком случае это не милость, а что-либо иное. Например, жертва, подаяние, благотворительность.

                            Вы идеализируете то, на что надо смотреть реально, Лука.
                            Это мое право. Жизнь без идеалов пуста и бессмысленна.

                            Даже монетки в шляпу не кинете нищему, пока его не признаете за своего ближнего?
                            Кину, но не стану называть это милостью. Подаяние нищему - не милость, а милостыня (форма милости).

                            А если признаете, то как вы можете своего ближнего оставить гнить на улице?
                            Если признаю нищего ближним, то на улице не оставлю.

                            Комментарий

                            • Павел_17
                              христианин

                              • 13 September 2002
                              • 24020

                              #15
                              Мне кажется, что эта притча не о том, кто и кому...
                              А о том, как мы должны поступать к тем, кто рядом с нами, даже если этот человек нам совершенно посторонний. Т.е. не наш родственник, не наш друг, не наш брат по вере.
                              Т.е. любить каждого человека вокруг.

                              Матфея 5:
                              Цитата из Библии:

                              44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                              45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
                              46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
                              47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают иязычники?
                              48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.


                              Делать что-то особенное, чего не делают обычно люди.

                              Комментарий

                              Обработка...