Лютеранство и кальвинизм - в чём разница?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Great Serge
    подвизаться за веру...

    • 17 April 2003
    • 7194

    #1

    Лютеранство и кальвинизм - в чём разница?

    Братья и сестры, просьба отвечать только тем, кто действительно знает в чем разница между двумя протестанскими основаниями - "лютеранство" и "кальвинизм".
    Я знаю в общем в чем разница, но сегодня меня и жену один лютеранский журнал после прочтения ввел в странное ощущение, что либо мы что-то не знаем о лютеранстве, либо это проблема в украинской лютеранской церкви, либо редактор журнала не адекватно выражает учение своими словами и фразами.

    Ещё раз, только те, кто точно знают разницу, скажите в чем она заключается... А потом я уже скажу что мы вычитали.

    С любовью Христа,
    Серж
    Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

    <>< <>< <><

    Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
    Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

    САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ
  • Fr_Pavels
    Экуменист

    • 20 October 2000
    • 8775

    #2
    Что з журнал и в чем проблема?
    Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
    Международный портал: http://www.baznica.info

    Комментарий

    • Great Serge
      подвизаться за веру...

      • 17 April 2003
      • 7194

      #3
      Сообщение от Fr_Pavels
      Что з журнал и в чем проблема?
      Журнал "Благая весть" - украинским языком "Добра звістка" от Украинской лютеранской церкви.
      Там есть наезды на протестантизм, (странно, учитывая Лютера), на Били Грема, говорится много косвенно об исключительности, возникает ощущение, что лютеране самые лучшие и самые правильные и самое интересное что пронизывает и дает впечатление в общем от журнала, что веры не достаточно - нужны ещё таинства и в первую очередь для спасения - КРЕЩЕНИЕ!

      Вот и хочу знать в чем суть...

      Серж
      Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

      <>< <>< <><

      Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
      Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

      САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

      Комментарий

      • Fr_Pavels
        Экуменист

        • 20 October 2000
        • 8775

        #4
        Хотя Крещение является не adiaforon , а Божественным установлением, нам не следует все же считать его абсолютно необходимым в том смысле, что ни один человек, не принявший этого Таинства, дескать, не может обрести прощения грехов и спасения. "Necessitas baptismi non est absoluta" . Причина этого заключается в том, что проповедь Евангелия уже дарует Божественную благодать вместе с прощением грехов, жизнью и спасением столь полно и совершенно, что всякий, кто верует в евангельские обетования, обладает всеми духовными благословениями.
        Эту истину настойчиво поддерживали Лютер и лютеранские догматики, защищая ее от папистских богословов, которые стремились доказать абсолютную необходимость Крещения, хотя и модифицировали свое учение, утверждая, что все младенцы, умершие без Крещения, испытывают лишь poena damni ("негативное страдание", "отвержение", т.е. они не видят Бога), но не poena sensus ("позитивное страдание"), то есть они не испытывают мук проклятия. Ходж [Hodge], утверждая, что лютеранские богословы также учат об абсолютной необходимости Крещения ("Outlines", с. 502), не замечает того факта, что истинное лютеранское учение состоит в том, что "К осуждению [проклятию] ведет не отсутствие Крещения, но пренебрежение им" (Contemptus sacramenti damnat, non privatio).
        При том, что конфессиональная Лютеранская церковь всегда подчеркивала абсолютную необходимость веры в прощение грехов ради Христа (sola fide), она никогда не учила об абсолютной необходимости Крещения. Тем, кто стремится доказать абсолютную необходимость Крещения, на основании Иоан.(3:5), мы отвечаем, что в этом фрагменте Иисус осуждал фарисейское пренебрежение Крещением. Ибо о фарисеях и законниках нам сказано ясно и определенно, что они "отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него" (от Иоанна Крестителя), в то время как "весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу [то есть признали Божий путь спасения], крестившись крещением Иоанновым" (Лук.7:29,30). Мы, как и Христос, должны настаивать на необходимости Крещения (necessitas praecepti; necessitas medii) , повторяя слова нашего Господа: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие", противостоя всем, кто пренебрегает этим Святым Таинством. Эта выразительная проповедь Божественного Закона не должна ослабевать ни при каких обстоятельствах там, где пастор имеет дело с пренебрежением ко Крещению.
        Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
        Международный портал: http://www.baznica.info

        Комментарий

        • Suvi
          Ветеран

          • 09 October 2005
          • 6182

          #5
          Сообщение от Great Serge
          Братья и сестры, просьба отвечать только тем, кто действительно знает в чем разница между двумя протестанскими основаниями - "лютеранство" и "кальвинизм". Я знаю в общем в чем разница...
          Если Вы знаете, в чём разница, то почему спрашиваете - отличия Вы можете найти в гугле...
          Сообщение от Great Serge
          Я знаю в общем в чем разница, но сегодня меня и жену один лютеранский журнал после прочтения ввел в странное ощущение, что либо мы что-то не знаем о лютеранстве, либо это проблема в украинской лютеранской церкви, либо редактор журнала не адекватно выражает учение своими словами и фразами.
          Ещё раз, только те, кто точно знают разницу, скажите в чем она заключается... А потом я уже скажу что мы вычитали.
          С любовью Христа,
          Серж
          Лучше бы Вы изложили Ваши сомнения, потому что если начнём рассуждать "вообще", то опять на кальвинистов и лютеран посыпятся обвинения в нашей всеобщей "расслабухе"...
          С любовью во Христе к Вам.
          B. Young

          Комментарий

          • 12spokane
            Частенький на форуме

            • 15 November 2004
            • 805

            #6
            Зачем искать сходства/разницы вероучений? Это кальвинисты утверждают, что спасение однажды получив и его никогда непотерять,
            Итак, кто во Христе, то новая тварь. :)

            Комментарий

            • Great Serge
              подвизаться за веру...

              • 17 April 2003
              • 7194

              #7
              Сообщение от 12spokane
              Зачем искать сходства/разницы вероучений? Это кальвинисты утверждают, что спасение однажды получив и его никогда непотерять,
              При это нужно понимать что же имеют кальвинисты под словом спасение!!! Если понимать, что мы воспринимаем его уже как действительно спасение в вечности, а не здесь и сейчас исходя из того что я говорю или типа верю, тогда станет понятно.
              Но об этом не будем...

              В принципе главные расхождения это в вопросе понимания предопределения и в вопросе крещения детей для получения благодати.

              Серж
              Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

              <>< <>< <><

              Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
              Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

              САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

              Комментарий

              • Ближний
                Участник

                • 13 April 2008
                • 354

                #8
                Я читал книгу Лютера "Рабство воли" и в ней Лютер отстаивает идеи предопределения и неспособность человека избрать Бога и творить Его волю.
                В этом нет разници с кальвинизмом. Но позже Лютера принудили не развивать учение о предопределении и в этом отличие от кальвинизма.
                Тоесть человек не может ничего сделать для своего спасения вера даруется Богом,поэтому нет препятствий поверить любому человеку.Предопределения и избрания нет.Но сам человек не способен к вере,её ему должен для спасения дать Бог.Но как же (всякий,любой) человек (может) тогда спастись? Начало хорошее,но конец не очень.Предопределение всё обьясняет.Лучше уж кальвинизм с предопределением,чем лютеранство с противоречием.
                Спасшего нас и призвавшего званием святым,не по делам нашим,но по Своему изволению и благодати,данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.
                2Тим:1,9

                Комментарий

                • Maurerfreude
                  Отключен

                  • 23 October 2008
                  • 8110

                  #9
                  Сообщение от Great Serge
                  Братья и сестры, просьба отвечать только тем, кто действительно знает в чем разница между двумя протестанскими основаниями - "лютеранство" и "кальвинизм".
                  Я знаю в общем в чем разница, но сегодня меня и жену один лютеранский журнал после прочтения ввел в странное ощущение, что либо мы что-то не знаем о лютеранстве, либо это проблема в украинской лютеранской церкви, либо редактор журнала не адекватно выражает учение своими словами и фразами.

                  Ещё раз, только те, кто точно знают разницу, скажите в чем она заключается... А потом я уже скажу что мы вычитали.
                  Смотря что разбирать и как разбирать. Я вообще всё больше укореняюсь в мысли, что "сколько лютеран, столько и лютеранств"- даже Лютер и Меланхтон не могли договориться между собой. Например, по вопросу о схождении Христа в ад Лютер придерживался позиции, что Христос сходил в ад в собственном теле, тогда как Меланхтон настаивал, что вне тела. Хорошо, хватило ума договориться не догматизировать этот вопрос.

                  "Пресвитериане" же, "конгрегационалисты" и "реформаты" учили, что стихи о схождении Христа в преисподнюю, прежде всего, следует относить к крестным мукам, переносимым Христом.

                  По вопросу о евхаристии "на уровне школьного учебника принято считать, что": "кальвинисты" учат о духовном присутствии Христа во святых дарах- не говорят ничего каким-либо образом о пресуществлении и, более того, учить так запрещают, лютеране учат о "совместном пресуществлении" (consubstantialis), "цвинглиане" не говорят ничего даже о духовном присутствии Христа во святых дарах, но упоминают лишь о "воспоминании" ("анамнесис") жертвы Христа.

                  Опять же, "на уровне школьного учебника принято считать, что" в лютеранстве есть много религиозных портретов и даже икон, но нет почитания таковых. Есть праздники в честь святых, но нет молитв к таковым, тогда как в "кальвинизме" (которого в чистом виде не существует, как не существует и "чистого лютеранства") всё "гораздо строже".

                  Опять же, "на уровне школьного учебника принято считать, что" в лютеранстве можно найти даже монастыри (и это правда), тогда как "в кальвинизме" их, вроде бы, нет. Но с другой стороны, опять же, принято считать, что Церковь Англии, например, реформирована "по кальвинистскому образцу" , но там можно найти и англо-католиков с целибатным священством, и даже Мальтийский Орден.

                  Жизнь- она несколько сложнее школьных учебников.

                  Комментарий

                  Обработка...