Открыл эту тему в связи с некоторыми своими соображениями, по поводу методов спасения, собственно и являющегося целью любой религии, но пока о христианстве...
Немного покопавшись в теологии и истории религий я обнаружил два существенно разных метода спасения, насчёт эффективности того или другого "способа" нет никаких свидетельств, возможно, подобные теории могут обитать лишь в голове. Итак... Общаясь с теми же христианами вживую и через инет, я заметил разницу в их мнениях в отношении того, как... они будут спасены.
1. Первый вид христиан. Придерживаются мнения что Бог спасает угодных ему людей, поверивших в его существование, в то, что Иисус одним лишь своим присутствием в истории человечества уже спас людей. В этом методе главное убеждённость, ну или вера. Принявшие Иисуса люди, безпрепятственно проходят фэйс-контроль в рай. Такие люди, имхо, напоминают кришнаитов, с их подходом к любви к Богу. В быту эти христиане весьма дружелюбны, любят петь религиозные песни у костра и читать посторонним людям строчки из Библии.
Если я недостаточно раскрыл сущность первого вида христиан - тогда Вы поймёте их более правильно сравнив со вторым типом.
2. Второй вид (таких меньше). Более глубокомысленные, почти философски настроены. Придерживаются мнения, что Иисус являлся лишь проводником спасительного знания, идущего от Бога. В этом суть Христа. Открыв людям законы, он предоставил всём, кто следует этим наставлениям, спасение. Таким образом, этот вид христиан считает что, святость не обретается за принятие неких убеждений. Спасение - результат огромной работы над собой. Так-же они считают, что религия является, образно говоря, инструментом для постройки лодки-спасения. Но не самой лодкой. Бог создал землю, людей, жизнь. А "инструкцию по пользованию" прислал лишь потом, в виде Иисуса. Да собственно и не важно, звали этого человека Иисусом или это был какой-то другой еврейский парень. Суть Христа - его слова. Или как там, в Библии написано... " - Кто исполняет мою волю - тот и любит меня..." Кажется так? Веру и любовь к Богу они рассматривают как "топливо" на духовном пути, но не как причину спасения.
А вот и вопрос: Какой из этих двух методов Вам ближе?
Немного покопавшись в теологии и истории религий я обнаружил два существенно разных метода спасения, насчёт эффективности того или другого "способа" нет никаких свидетельств, возможно, подобные теории могут обитать лишь в голове. Итак... Общаясь с теми же христианами вживую и через инет, я заметил разницу в их мнениях в отношении того, как... они будут спасены.
1. Первый вид христиан. Придерживаются мнения что Бог спасает угодных ему людей, поверивших в его существование, в то, что Иисус одним лишь своим присутствием в истории человечества уже спас людей. В этом методе главное убеждённость, ну или вера. Принявшие Иисуса люди, безпрепятственно проходят фэйс-контроль в рай. Такие люди, имхо, напоминают кришнаитов, с их подходом к любви к Богу. В быту эти христиане весьма дружелюбны, любят петь религиозные песни у костра и читать посторонним людям строчки из Библии.
Если я недостаточно раскрыл сущность первого вида христиан - тогда Вы поймёте их более правильно сравнив со вторым типом.
2. Второй вид (таких меньше). Более глубокомысленные, почти философски настроены. Придерживаются мнения, что Иисус являлся лишь проводником спасительного знания, идущего от Бога. В этом суть Христа. Открыв людям законы, он предоставил всём, кто следует этим наставлениям, спасение. Таким образом, этот вид христиан считает что, святость не обретается за принятие неких убеждений. Спасение - результат огромной работы над собой. Так-же они считают, что религия является, образно говоря, инструментом для постройки лодки-спасения. Но не самой лодкой. Бог создал землю, людей, жизнь. А "инструкцию по пользованию" прислал лишь потом, в виде Иисуса. Да собственно и не важно, звали этого человека Иисусом или это был какой-то другой еврейский парень. Суть Христа - его слова. Или как там, в Библии написано... " - Кто исполняет мою волю - тот и любит меня..." Кажется так? Веру и любовь к Богу они рассматривают как "топливо" на духовном пути, но не как причину спасения.
А вот и вопрос: Какой из этих двух методов Вам ближе?
Комментарий